ФАС уличила «Райффайзенбанк» в нечестной рекламе кэшбека по картам — банк обещал 1,5% без ограничений Статьи редакции

Полные условия были указаны в виде кодов в правилах программ лояльности.

  • ФАС России заподозрила «Райффайзенбанк» в нарушении закона о защите конкуренции при продвижении дебетовых и кредитных карт с кэшбеком.
  • На своём сайте и в рекламе банк предлагал карты с кэшбеком в размере 1,5% без каких-либо ограничений, указывает ведомство.
  • Полные условия начисления кэшбека, в том числе ограничения, были указаны только в правилах программ лояльности «Райффайзенбанка».
  • В правилах операции, по которым не предусмотрен кэшбек, были обозначены специальными кодами — их банки используют при проведении транзакций.
  • Сфера применения этих кодов специфична, большинству клиентов они неизвестны и непонятны, считают в ФАС. При этом банк не указал, как можно узнать эти коды до оплаты, отмечает ведомство.
  • В ФАС считают, что «Райффайзенбанк» ввёл клиентов в заблуждение, рекламируя кэшбек. Антимонопольная служба выдала банку предупреждение о прекращении возможного нарушения в течение 30 дней. Банк отказался от комментариев.
  • Согласно ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, за недобросовестную конкуренцию на компанию может быть наложен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 7 сентября. В ФАС сообщили, что «Райффайзенбанк» исполнил требования службы.
Основные условия получения кэшбека Сайт «Райффайзенбанка»
0
193 комментария
Написать комментарий...
Даниил

Заплатили 500.000 , а сэкономили миллионы)

Ответить
Развернуть ветку
Ol Ka

А репутационные и имиджевые — все потери учтены? Или репутация и имидж это не про «Райффайзенбанк»? 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Новиков

В России отсутствует институт репутации. Ты можешь врать в рекламе,  кидать людей на деньги, творить лютую херню, а потом сказать, мол "я не знал". Или завести подарки в детский дом, но чтобы обязательно все это было на камеру. А если ты верующий, то церковь построй. И вот ты уже не мразь кинувшая людей, а высоконравственный и богоязненный член общества. Все просто.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Да нет же, есть институт репутации. Почему все так любят Тинькофф или любили Рокет - из-за положительной репутации же. К компаниям с положительной репутацией народ стекается,  в противоположность компаниям с никакой или отрицательной репутацией.

Просто не во всех отраслях такие компании есть. Чтобы они появились, должен быть большой рынок и конкуренция. Это специфика отрасли должна быть соответствующая.

К ресторанам в крупных городах есть лояльность за репутацию.

Многие продуктовые магазины начали работать на сегмент и репутацию. 

Есть ещё крупные потребительские российские компании, типа Splat или той же Natura Siberica, которые систематически работают на репутацию, в том числе в мелочах. 

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов

Имидж и репутация это разные вещи. Имидж создают люди о себе, а репутация это то, что люди думают о нем. Пока о репутации в России вообще никто не знает, если компания может создать имидж о себе - о ее репутации никто не вспомнит.

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Антохи

Это софистика. Если имидж заслуженно не совпадает с репутацией - это просто недобросовестный маркетинг и PR. В идеале это должно быть одно и то же.

И я привёл компании, которые, по моему мнению, работают именно на репутацию, а значит репутация как понятие  у нас существует. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
190 комментариев
Раскрывать всегда