ФАС уличила «Райффайзенбанк» в нечестной рекламе кэшбека по картам — банк обещал 1,5% без ограничений Статьи редакции

Полные условия были указаны в виде кодов в правилах программ лояльности.

  • ФАС России заподозрила «Райффайзенбанк» в нарушении закона о защите конкуренции при продвижении дебетовых и кредитных карт с кэшбеком.
  • На своём сайте и в рекламе банк предлагал карты с кэшбеком в размере 1,5% без каких-либо ограничений, указывает ведомство.
  • Полные условия начисления кэшбека, в том числе ограничения, были указаны только в правилах программ лояльности «Райффайзенбанка».
  • В правилах операции, по которым не предусмотрен кэшбек, были обозначены специальными кодами — их банки используют при проведении транзакций.
  • Сфера применения этих кодов специфична, большинству клиентов они неизвестны и непонятны, считают в ФАС. При этом банк не указал, как можно узнать эти коды до оплаты, отмечает ведомство.
  • В ФАС считают, что «Райффайзенбанк» ввёл клиентов в заблуждение, рекламируя кэшбек. Антимонопольная служба выдала банку предупреждение о прекращении возможного нарушения в течение 30 дней. Банк отказался от комментариев.
  • Согласно ч.1 ст.14.33 КоАП РФ, за недобросовестную конкуренцию на компанию может быть наложен штраф в размере от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.
  • Добавлено 7 сентября. В ФАС сообщили, что «Райффайзенбанк» исполнил требования службы.
Основные условия получения кэшбека Сайт «Райффайзенбанка»
{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0430\u0441","\u0440\u0430\u0439\u0444\u0444\u0430\u0439\u0437\u0435\u043d\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 193, "likes": 57, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 145706, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Tue, 28 Jul 2020 15:11:04 +0300", "is_special": false }
0
193 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
90

этот комментарий сделан при поддержке псковского клуба противоречий.
В Пскове нет клуба противоречий.

15

комментарий удален ред.

0

«Так вот ты какой, кэшбэк порядочный!»

69

только Тинькофф реальный кэшбэк

–4

Округление в пользу банка (99 рублей = 0 рублей кэшбэка) и отсутствие кэшбека за, например, ЖКХ, прямо как у Райфа – это для вас реальный кэшбэк, серьезно?

7

Подскажите, где реальнее.

3

ну например у сити 5% действительно на всё

0

почитал правила с е-балами и обменами и выполнить нужно кучу параметров. да и поменять могут в любой момент. А Сити как банк — то еще удовольствие.

13

я вас умоляю, ну что там сложного? каждый месяц гонишь себе 250к, и в течении года "тратишь" 1500к. среднемосковская семья вполне может тратить 80к в месяц, остальное добить связью и разовыми крупными покупками

–2

Это вы сейчас предлагаете 540 тысяч потратить, чтобы 75 кэшбеком вернулось, правильно?

2

не совсем. я предлагаю вести свои траты через карту этого банка чтобы получить кешбек. если у вас трат нет, то понятно что и каши вы не получите :)

2

В альфе 2/3% (при тратах от 10тр/от 150тр) на премиум карте на все. Сам ушел с тинькофф после 3х лет.

0

С максимум кэшбэка 5000р в месяц:))

0

15000

0

На коммуналку Альфа кашу начисляет?

0

Да

0

Есть разные прикольные карты, смотря под какие траты и объемы хочется. Есть и универсальные, но тоже со своими нюансами. Мы даже сервис про это сделали. Если вопрос не праздный, пишите в личку, подскажу с выбором.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Открытие с 3% на всё*
и 4% на premium
и 5% на private

0

В Альфе кэшбек за комуналку дают - 1.5%, но там нет категорий. Можно сбером догонятся.

0

За коммунальные услуги и мобильную связь никто не начисляет. 

0

Начисляет. И тот же Райффайзенбанк за телефон и коммуналку начисляет до 5 процентов ,только по другой карте.
Хоум кредит начисляет тоже ,только правда 1 процент кратно 100 как в Тинькофф

0

Райффайзенбанк закрывает программу #всёсразу, хоум кредит уже тоже не платит за ЖКХ

0

Сити 5%.

0

За ЖКХ по AllAirlines 1%,  вместо 2%.
Раньше было лучше, и считался кэшбэк с копейками и со всей суммы. Но все равно, сейчас это лучший кэшбэк.

0

Так он с ограничением.

0

Поднимаю от 2000 до 4000 в месяц на тине

0

на ПНО или каше?

0

Таблетки прими, пёс.

0

Я один этого сюжета не понимаю? Может это их фильма какого-то?

2

Заплатили 500.000 , а сэкономили миллионы)

33
Бурный кавалер

А репутационные и имиджевые — все потери учтены? Или репутация и имидж это не про «Райффайзенбанк»? 🙄

6

В России отсутствует институт репутации. Ты можешь врать в рекламе,  кидать людей на деньги, творить лютую херню, а потом сказать, мол "я не знал". Или завести подарки в детский дом, но чтобы обязательно все это было на камеру. А если ты верующий, то церковь построй. И вот ты уже не мразь кинувшая людей, а высоконравственный и богоязненный член общества. Все просто.

41

Да нет же, есть институт репутации. Почему все так любят Тинькофф или любили Рокет - из-за положительной репутации же. К компаниям с положительной репутацией народ стекается,  в противоположность компаниям с никакой или отрицательной репутацией.

Просто не во всех отраслях такие компании есть. Чтобы они появились, должен быть большой рынок и конкуренция. Это специфика отрасли должна быть соответствующая.

К ресторанам в крупных городах есть лояльность за репутацию.

Многие продуктовые магазины начали работать на сегмент и репутацию. 

Есть ещё крупные потребительские российские компании, типа Splat или той же Natura Siberica, которые систематически работают на репутацию, в том числе в мелочах.  ред.

5

Скажите, а кто ещё любит Рокет?

5

Я люблю. Честно - расстроился, когда они объявили о закрытии. Перешел на Тинькоф, приложуха у него довольно мерзкая на фоне Рокета. Жаль, что рыночек порешал не в его пользу, конечно.

1

интересно, чем? рокетом я не пользовался, а среди десятка других банков у тинька самое лучшее. особенно мне нравится анализ трат по категориям - сразу ясно, на какие карты следует переключиться LOL

–1

Может, конечно, дело привычки, но мне, заходя в приложение, в первую очередь интересно узнать остаток на карточке, во вторую - посмотреть ленту покупок. У рокета это пункты, следующие одним за другим по важности. У тинькова, если зайти, то самое важное, это "открыть новый продукт" и потом сторис. Потом видно траты за месяц и только потом, с трудом, можно найти остаток на карте. Короче, куча лишнего.

1

да, у тинька спам, тут ты прав. но после спама как раз траты и остатки по всем картам

0

Я его пока что люблю за то, что мне как зарплатнику бесплатное обслуживание и они не лезут в мою кредитную историю, не пытаются впарить кредитную карту и загнать меня в долговую яму. В отличие от Тинькофф, которые в день выдачи дебетовой карты залезли в мою кредитную историю, завели заявку на кредитную карту и через 3 дня отказ, и всё это без моего ведома. В чате ответили, что курьер предложил мне кредитную карту и поэтому была заведена заявка. Враньё, не предлагали мне никакую кредитную карту и я ни на что не соглашался.

0

Из твоего рассказа очевидно, что банк тут не при чем. И чтобы у других клиентов такого не было, тебе обязательно нужно подать жалобу в банк. Пусть разбираются, почему без твоего согласия их сотрудник оформил заявку

0
Программный Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Да, пока ещё пользуюсь. До конца года закрою, конечно.

0
Программный Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Имидж и репутация это разные вещи. Имидж создают люди о себе, а репутация это то, что люди думают о нем. Пока о репутации в России вообще никто не знает, если компания может создать имидж о себе - о ее репутации никто не вспомнит.

–1

Это софистика. Если имидж заслуженно не совпадает с репутацией - это просто недобросовестный маркетинг и PR. В идеале это должно быть одно и то же.

И я привёл компании, которые, по моему мнению, работают именно на репутацию, а значит репутация как понятие  у нас существует. 

1

Тоже думаю, что в России с репутацией плохо. Становится лучше. Но ты все ещё можешь оказывать такие себе услуги и продолжать успешно жить. 

Про скилбокс вас спрошу. 
У них очень дорогие курсы. Они гарантируют трудоустройство. На деле все куда проще, кроме цены. 

Человек окончивший курсы забудет, а они будут искать следующих покупателей. 

Репутация так себе, но бизнес работает. 

1

Про церковь это прямо идеальная картина искупления грехов бизнеса в довольно религиозных штатах )

0

когда в России последний раз компания несла какие-то потери из-за скандала? тем более тут скандала как такого нет.

11

Я закрыл все карты в Райфайзенбанке. Доставали звонками из службы безопасности, просили вернуть кредит, который взял другой человек. Я и просил, и троллил и письма им писал. Помогла только жалоба в ЦБ. И просрочку на 1день мне зафигачили, хотя виноват был их алгоритм списания со счета (деньги в день оплаты кредита были на счету, но их робот списывал только в определенные часы). Я оспорил их штраф в 20 рублей, но в кредитную историю они все равно зафигачили. И были посты на VC по-поводу обмана с этим кешбеком от пользователей. Теряют клиентов. Я, например, у них больше никогда не буду клиентом.

6

А я вот стал, полгода - доволен

0

Не дают за связь, ЖКУ всякие, страховки, налоги. Все стандартные исключения в общем-то, за которые по редким продуктам бывает кэшбэк. Говорить при этом "На всё" некорректно, ФАС права.

31

Чисто технически, нарушения в этом случае нет, потому что это не "покупки", а оплата услуг) Райффайзен же обещал кэшбэк за все "покупки")

3

Может и так, но, например, чистая покупка гаджета в салоне связи тоже будет в пролёте. А не была бы, народ накручивал бы такими "покупками" кэшбэк. В общем-то ничего нового :)

8

Не понял, почему покупка гаджета будет в пролете и как можно накрутить кэшбек скупая смартфоны в салоне связи?

14

Каждой торговой точке присваиваются mcc-коды (иногда криво), по ним банк определяет категории покупки. Покупка в салоне связи пройдет с mcc-кодом 4812, а этот код в исключениях у Райфа. Как раз про такие коды идет речь в статье.
А накручивают пополнением баланса телефона в той же кассе салона — банк не понимает, гаджет это куплен или нет. Потом деньги выводят. Или к счету изначально привязана карта, баланс которой равен балансу телефона, у Мегафона такие есть. То есть перекладывают деньги из одного кармана в другой, получая кэшбэк.

11

Если написать в поддержку тиньку с приложением чека, то КБ начислят. Неоднократно так делала, по повышенным категориям. Работает.

5

На Тинькофф кэшбек есть на покупку гаджетов как в салоне, так и в онлайн магазине. Какой-то бред он написал

–3

Нет. Попробуйте в салоне или Интернет-магазине МТС купить.

3

Да это не работает, и банк не начисляет по чеку

1

Покупал в салонах МТС и Мегафоне телефоны (через интернет-магазин) — кэшбэка не было. При этом МТС ещё обещал 3%, ага куда там. (Только при оплате на сайте, о чём конечно же не узнаешь, если специально не посмотреть.) МТС оказались разводилами теми ещё.

1

Выше Екатерина написала что можно сделать у Тинькофф если у вас сложности с получением. У меня даже этого не требовалось, просто начислили кэшбек, причём также начисляют и за оплату АП за телефон и интернет, я с такими сложностями как у вас не сталкивался

–1

Угу, если бы так просто

0

Хз, я правда не в салоне МТС брал, так что может в этом дело

0

именно. ты вообще не понял в чём дело - в салонах мегафона можно заплатить и за связь, поэтому каша на их МСС не начисляется

0
Программный Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

2

Вы не правы. Даже «чисто технически». Оплата услуг = покупка. Так и только так. Вот снятие наличных или списание процентов по кредиту - это уже не покупка.

2

Покупка услуги, нет? Билет в кино с кэшбеком идёт - а что покупаем? Услугу по просмотру фильма? Или бумажку - билет? 

1

кешбек за оплату штрафа гибдд топчик

3

У @Тинькофф есть и за связь, и за жку, и за налоги, и за штрафы. По кредитке allairlines.

–1

Ага, но с весны за связь и ЖКУ только при оплате через их приложение или ИБ. Вдруг не знали.

1

Конечно знали, но спасибо )) А так да, через сайт, чтоб начислились все.

0

За связь никто не дает.

0

Никогда такого не было и вот опять

21

Сами нарвались фразой "никаких больше условий и звёздочек"

18

А как сбер народ за нос водит фас далеко до лампочки

16

Условиями

0

Водят, но хотя бы ничего не обещают.

2

Штраф в 500 000 это минималка которую они заслужили за этот обман

10
Замечательный пистолет

Видимо, у них давно порядочного штрафа не было

17

А у вас прям был..

10

я хотел получить бонусы "спасибо" при покупке машины - салон партнер сбера, комиссии при оплате сберовской картой нет. Заплатил, сижу жду спасибо, думаю, щас куплю новый айфон с эирподсами за "спасибо"... Нету... Полез смотреть условия - оказалось, за машину не начисляют, только запчасти и сервис. А я еще специально на золотую карту перевел, чтобы больше получить)))

6

А мне в Тинькофф начислили кэшбек за покупку авто, но с ограничением по максимальной сумме кэшбека в месяц

3

типа, 2000 руб?)

6

По обычной карте 3, по металлической 30 максимум. По кредитной эйрлайнс 6 тыс миль.

0

Автосалону заплатить картой, то же задачка не простая.

3

у некоторых (не всех, но у крупных холдингов да) есть возможность платить картой банка-партнера без комиссии. А так да, +2-3%

0

Такая же херня на ВТБ - они на сумму покупки более 1 млн. не начисляют свои бонусы. Мало Задэ подарков за счет налогоплательщиков - они уже и за бонусы взялись. В общем, покупка авто почти за 1.8 млн. ничего не дала в рамках ВТБ - специально перекидывал денег туда с Райффайзена... сплошной обман и враки. Падонки, однозначно )

2

для меня вообще бонусная программа ВТБ слишком сложна. Они каждые два месяца меняют условия.

1

Знакомый рассказывал: пришёл в ВТБ закрывать карту.
Там спрашивают, зачем закрываете, не закрывайте.
Он спрашивает, а у вас кэшбэк есть?
А в ВТБ: в смысле кэшбэк? 🤣
Знакомый теперь обслуживается в @Тинькофф

0

В альфе получил. В Испанию сгонял на НГ

1

покупайте машины по запчастям!

1

Ну ниче, хороший понт дороже денег

0

Один любитель картину на Сотби кредиткой оплатил, а кэшбэк на сотни тысяч миль подарил начинающим художникам. После этого Сотби ввел много ограничений)

0

Мне тут Тинькофф.Мобайл обещал 1000 руб за переход от Билайн.. и тоже наебал

–5

твоя тысяча ушла в фонд семьи Тиньковых =)

19

Олегу сейчас нужнее ))

2

Мы уже давали комментарии в вашем посте и на электронную почту, можем повторить. Мы дали вам положенный бонус для оплаты услуг связи и предупредили о сроке его действия (90 дней с момента зачисления) заранее - в условиях акции и по смс при выплате. Обмана не было.

8
Бурный кавалер

Безотносительно его недовольства, у меня свой вопрос: в чём смысл временны́х ограничений бонусов? 🤔

3

Чтобы они сгорели.

24
Программный Мурод

Комментарий удален по просьбе пользователя

3

Это не ограничения, а срок действия акции. Они все разные и со своими условиями :) Смысл любой акции — привлечь новых клиентов пользоваться нашими крутыми сервисами или поощрить уже действующих.

0
Бурный кавалер

Может, самое время спросить своих клиентов — нравятся им такие акции с ограничениями или не нравятся? 🤔

Или на фиг их мнение, маркетологам же лучше знать, как пользоваться, чем непосредственно самим пользователям? 😶

0

Точно так же как через 30 дней сгорают НЕбезлимитные пакеты минут и интернета. Или как в Москве в 2013 году хвастались, что срок действия билетов на 60 поездок продлили с 45 до 90 дней, а в 2019 году вернули как было за 6 лет до этого. Хотя почему вообще сгорает купленное количество поездок? А всё почему? Потому что капиталистические ублюдки. А логичного объяснения этому нет. ред.

1

3 месяца это как бы не 3 часа

0
Бурный кавалер

Всё равно не понимаю... Если бонусы УЖЕ выданы в пользование клиенту — в чём сакральный смысл торопить его или ограничивать по времени?

Ведь в этом, если задуматься, никакой логики нет, скорее наоборот, есть фактор явного принуждения к действию и, как следствие, некоторое отторжение и неприязнь 🙄

0

Что бы клиент начал платить деньги, до того как кончится LTV?

1

так этот бонус - только на оплату связи

0
Парижский фитиль

Опа, а чего вы раньше не предупреждаете? Тоже подумывал к вам перейти, мне эту тыщу ваше приложение так настойчиво рекламирует. А о том, что эта тысяча сгорит через какой-то срок я почему-то впервые слышу. 

4

Претнезия даже не в том что не предупреждали. На сайте большой банер, что дают именно 1000 руб.. Возни дохера, а переходить из Совковой компании в очередной Совок нет никакого смысла.

2

Почему же не предупреждаем? В подробных условиях акции есть вся необходимая информация.

–1

В подробных условиях акции? Ещё скажите "мелким шрифтом серым по белому". Кстати, про Мобайл. Вы обещали не переводить абонентов ТМ 1.0 на новые тарифы. У меня раньше без купленного пакета минут было 2.90 за минуту, а сейчас пишет 3.90. Всё-таки поменяли?

2

На новый тариф не переключали. Изменили условия во всех тарифах, о которых проинформировали на сайте: https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/news/11062020-tinkoff-mobile-terms-changes/

–8
Провинциальный цветок

Come on. Вы же понимаете, что это несерьезно. Хочешь, чтобы клиент не узнал о новых условиях — опубликуй обновление на сайте.

Client friendly — это когда вы отправляете краткую читаемую выжимку клиенту на почту и дублируете в приложении.

Когда вы хотите прорекламировать клиенту новые функции и продукты — находите же удобный формат. Тут вам и pop-up-ы, и stories. А когда ухудшение условий — "отслеживайте наш сайт".

9

Все опсосы так делают со времен долларовых тарифов. Ожидали, что тиньков не захочет на лохе заработать?

0
Парижский фитиль

Ну так напишите в своих рекламах: "дарим 1000 рублей на 3 месяца". Не надо прятаться за звездочками и правилами. Подробные правила не должны содержать такую наебическую информацию. Там должны быть общие положения, мол акция действует в такие-то сроки, организатор может досрочно закрыть. В общем такие правила, которые не перечеркивают главное преимущество, показанное в рекламе. Кароче в ФАС на вас надо жаловаться. До этого помню, как вы писали "владельцам карты связь бесплатная". А потом среди кучи правил выяснялось, что надо еще 10к в месяц по карте тратить, и "связь" это только 600 минут звонков. 

1

Мы не прячемся за звездочками, мелким шрифтом и кучей правил, не наш стайл. В рекламе всегда есть ссылка на полные условия, условия всегда на сайте: https://www.tinkoff.ru/mobile-operator/documents/actions/, а мы всегда на связи, если есть вопросы и нужно с чем-то помочь.

–1
Парижский фитиль

Мы не прячемся за звездочками, мелким шрифтом и кучей правил

В рекламе всегда есть ссылка на полные условия, условия всегда на сайте

Чо? Еще раз повторю. Пишите в рекламе "дарим 1000 бонусов на 3 месяца" и вот тогда все вопросы снимутся. До тех пор пока вы пишете "дарим 1000 рублей" - вы врете и прячетесь за правилами. Хватит уже чушь нести. 

0
Парижский фитиль

А теперь глядим на наеб. Вижу "дарим 1000 рублей". Не вижу: "бонусов", не вижу: "на 3 месяца", даже не вижу "подробнее читайте тут". Так и говорю - наеб.

0

У меня для вас бонус, но только я вам его не отдам, потому что он сгорел

4

Зачем мне ваш комментарий? Вы 1000 руб верните, которые втихаря с моего счета списали

2

Сам профукал бонус, а виноват Тинькофф.

0

Не дали ? там и так дают 1000 бонусов, на телефон, которые сгорят через 50 дней.

0

Это комментарий банка. @Райффайзенбанк 

4

Получается, можно писать все что угодно и аргументировать, что это просто общая концепция. 

4

Так банки так и делают. Можно что угодно творить, а потом сказать, что это служба безопастности заподозрила, что вы анальный террорист.

6

А вот когда взорвет, тогда и приезжайте)

0
Провинциальный цветок

 Так банки так и делают

Да и не только банки. Львиная доля рекламы следует этому принципу.

0

по существу, банк прав. хотя формально прав ФАС

1

Можно подумать, что букмекерские конторы и операторы сотовой связи не платят комиссию за эквайринг их платежей.

2

со счёта сотового телефона деньги легко вывести и снова прокрутить. кашевары этим пользуются, поэтому такие операции всегда или в исключениях, или под негласным надзором

иначе можно было бы взять ту же карту сити, потратить полтора ляма на связь, вывести с потерей 0.9% и получить 5% каши

0

А на что именно не распространяется кэшбэк? Это какие то незначительные операции и бюрократическая ошибка со стороны банка, либо райф действительно нае своих клиентов?

1

На операции, приравненные к выводу в основном. Это нормальная история, иначе можно было бы бесконечно крутить кэшбэк. 

12

Но ведь это и не "покупки")

0

Может для ФАСа «перевести на сбер» кому то за услугу тоже приравнивается к покупке?))
Либо Райфф че то мутит

1

Не только переводы на карту. К примеру, пополнение баланса мобильного телефона или счета букмекерской конторы. Все, откуда потом можно вывести деньги. 

3