{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Калифорнийский суд возложил на Amazon ответственность за бракованные товары сторонних продавцов на маркетплейсе Статьи редакции

До этого Amazon удавалось отбиваться от исков за некачественные товары.

Четвертый окружной апелляционный суд Калифорнии постановил, что Amazon может быть привлечена к ответственности из-за неисправностей товаров сторонних продавцов на своём маркетплейсе, передаёт CNBC.

Суд вынес такое решение в связи с иском потребительницы, которая получила ожоги третьей степени от неисправного аккумулятора для ноутбука, который она купила у компании Lenoge Technology на маркетплейсе Amazon.

Amazon входит в «цепочку реализации» неисправного аккумулятора: компания хранила товар на своих складах, получила оплату за него и осуществила доставку, а также установила «условия сотрудничества» со сторонним продавцом, указывает суд.

«Какой бы термин мы ни использовали для описания роли Amazon, будь то "розничный торговец", "дистрибьютор" или просто "посредник", он сыграл ключевую роль в получении потребителем этого товара. Amazon должна нести ответственность, если продукт, продаваемый через ее сайт, окажется дефектным», — заключил суд.

На момент публикации заметки представители Amazon не ответили на запрос издания. Ранее компания заявляла, что инвестирует «сотни миллионов долларов» в год, чтобы обеспечить соответствие товара нормативам и сделать его безопасным, напоминает CNBC.

  • Постановление наносит серьёзный удар по Amazon, которая в течение многих лет успешно отбивалась от исков и ответственности за бракованную продукцию, продаваемую через ее маркетплейс, пишет CNBC.
  • Благодаря маркетплейсу Amazon смог во втором квартале 2020 года получить рекордную выручку с ростом на 41% год к году — $88,91 млрд. Чистая прибыль компании составила $5,2 млрд.
  • Однако тогда же компании пришлось создать Отдел по борьбе с преступлениями, который занимается привлечением к ответственности тех, кто нарушает правила маркетплейса и продаёт контрафакт.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Andrey Li

Ой бред на бреде....
А если я в инстаграме купил товар, а товар оказался бракованный, мне что претензию инстаграму писать? Или вконтакте или в одноклассниках... Это по сути те же маркетплейсы, который выполняют роль посредника... 

И ответственность должен нести именно продавец товара а не посредник. С такими законами, продавцы смекнут и будут 50% брака в коробки класть, т.к. закон будет снимать с них ответственность

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Насколько я знаю, Инстаграм нифига не продает и даже витрина у него через фейсбук, а тот через задницу.

Но, поскольку большая часть покупок в инсте идет все же не через витрину, а через директ, то претензии только к продавцу, так как вы купили товар напрямую у него.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Li

Хоспади...
Директ это обычные личные сообщения между пользователями в инстаграм, в директе не покупают, а общаются на счет покупки. А да, как бы директ это часть инстаграм и покупая через директ, как вы говорите, человек покупает именно через инстаграм... Пожалуйста, не подменяете понятия и смысл слов.

Для того, чтобы покупателю НАПРЯМУЮ купить у продавца, нужно покупателю оформить заказ на личном ресурсе продавца (сайт, магазин, отдел, приложение и т.д.), вот это будет называться - купил напрямую у продавца.

Ответить
Развернуть ветку
Mark Rapida Gromov

Я примерно о том же и написал

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда