{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Калифорнийский суд возложил на Amazon ответственность за бракованные товары сторонних продавцов на маркетплейсе Статьи редакции

До этого Amazon удавалось отбиваться от исков за некачественные товары.

Четвертый окружной апелляционный суд Калифорнии постановил, что Amazon может быть привлечена к ответственности из-за неисправностей товаров сторонних продавцов на своём маркетплейсе, передаёт CNBC.

Суд вынес такое решение в связи с иском потребительницы, которая получила ожоги третьей степени от неисправного аккумулятора для ноутбука, который она купила у компании Lenoge Technology на маркетплейсе Amazon.

Amazon входит в «цепочку реализации» неисправного аккумулятора: компания хранила товар на своих складах, получила оплату за него и осуществила доставку, а также установила «условия сотрудничества» со сторонним продавцом, указывает суд.

«Какой бы термин мы ни использовали для описания роли Amazon, будь то "розничный торговец", "дистрибьютор" или просто "посредник", он сыграл ключевую роль в получении потребителем этого товара. Amazon должна нести ответственность, если продукт, продаваемый через ее сайт, окажется дефектным», — заключил суд.

На момент публикации заметки представители Amazon не ответили на запрос издания. Ранее компания заявляла, что инвестирует «сотни миллионов долларов» в год, чтобы обеспечить соответствие товара нормативам и сделать его безопасным, напоминает CNBC.

  • Постановление наносит серьёзный удар по Amazon, которая в течение многих лет успешно отбивалась от исков и ответственности за бракованную продукцию, продаваемую через ее маркетплейс, пишет CNBC.
  • Благодаря маркетплейсу Amazon смог во втором квартале 2020 года получить рекордную выручку с ростом на 41% год к году — $88,91 млрд. Чистая прибыль компании составила $5,2 млрд.
  • Однако тогда же компании пришлось создать Отдел по борьбе с преступлениями, который занимается привлечением к ответственности тех, кто нарушает правила маркетплейса и продаёт контрафакт.
0
87 комментариев
Написать комментарий...
Азат Салихов

Вообще ситуация странная.

Леново дал товар Амазону запакованный. Амазон, в свою очередь, запаковал сверху в свою коробку и доставил до потребителя.

В случае получения потребителем товара в испорченной упаковке- да, виноват амазон.

А если коробка целая? Почему «посредник» несёт ответственность?

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Амазон в данном случае просто логист, склад + логистика.
Странно если логист отвечает за качество товара.
Ну или Авито, Али, это объективно просто рынок товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Dm

У вас неправильный подход . Если бы вы использовали Амазон в качестве доставщика, давая заказ: забери то-то и там-то и привези мне, то Амазон отвечал бы за доставку! Но! Амазон является маркетплейсом - лн предлагает на продажу товар - и соответственно должен нести за него ответственность!

Как это есть в уже упомянутом мною Законе о защите прав потребителей - возвращать товар можем и производителю и продавцу! И это справедливо!

Но почему-то сфера Интернета пытается продавливать какие-то свои правила "с блекджеком и шлюхами", выпучивают глаза, как Яндекс, мол, что вы хотели, мы ответствеености не несем. Но при этом и многие пользователи, не отягощенные логикой, извините, принимают на веру такие модели. Это ошибка! Всякие "агрегаторы" и подобные существа должны нести ровно такую же ответственность, как и в "реальном мире". 

Ответить
Развернуть ветку
tmarat7

Удалил

Ответить
Развернуть ветку
84 комментария
Раскрывать всегда