Выбираем способ охраны интеллектуальной собственности

В закладки

Крупные компании давно перешли на использование интеллектуальных активов в своем бизнесе, потому что создание проектов, систем, разработок приносит большой доход, особенно если продавать использование технологии другим. Например, компания Amazon запустила продажу технологий для бескассовых магазинов другим ритейлерам и назвала её Just Walk Out. Чем не отличный доход для крупной компании?

Рекомендую подумать об использовании интеллектуальной собственности у себя в бизнесе.

Теперь поговорим об охране интеллектуальной собственности

Когда законодатель разрабатывал категории охраняемых объектов, он исходил из:

  1. уровня ценности для бизнеса
  2. значимости для общества
  3. необходимости обеспечить защиту от незаконного использования
  4. постараться не сильно парализовать развитие науки, искусств и ремесел

Поэтому любая форма охраны – это всегда компромиссы, нет абсолютно универсальных вариантов. При принятии решений бизнес взвешивает, на какие риски он готов пойти.

Поэтому предлагаю выбрать вариант из существующих категорий, либо совместить их:

Категория авторского права

Авторское право охраняет форму проекта, то есть дизайн, книгу, ноты, чертеж, фотографии. Все, что имеет материальную форму. Для того, чтобы пользоваться правами как автора не надо ничего регистрировать, в момент создания объекта, они у тебя уже есть.

Кроме отсутствия первоначальной регистрации, срок действия авторских прав очень привлекателен: действует всю жизнь автора и 70 лет после его смерти.

Это во всех отношениях удобная категория, которая защищает объект от копирования, модификации, перевода, искажений и дает международную защиту.

Единственная проблема – права возникают сразу. Сразу - когда? Как подтвердить, что объект возник сразу?

Необходимо составить документы, чтобы подтвердить, что право возникло и было передано бизнесу, а также выплачено вознаграждение за это.

Такими документами может быть договор между сторонами, но лучше дополнительно зафиксировать факт авторства и создания проекта с помощью депонирования. Депонирование (регистрация авторских прав) это то, чем занимается наша компания iReg.pro .

Основная аудитория – предприниматели, которые заинтересованы в том, чтобы сделка с другими компаниями проходила чисто, чтобы их не кинули.

С помощью свидетельства о депонировании можно удостовериться, что право возникло и передано правообладателю от автора, а с помощью договора установить выплату вознаграждения.

Категория патентного права

Патентное право охраняет содержание, то есть техническое решение в любой области, относящееся к научно-технической сфере.

В отличие от авторского права патентное необходимо регистрировать и право действует только в той стране, в которой получен патент, в течение срока действия патента.

Право на получение патента также возникает у автора, если договором с ним не предусмотрено иное, поэтому бизнесу нужно заключить договор с автором и выплатить вознаграждение.

Преимущество заключается в том, что все правообладатели находятся в реестре. Можно легко определить есть право или нет на проект.

Патентное право вводит дополнительные критерии правовой охраны в зависимости от типа объекта, что требует проведения предварительного патентного поиска для определения можно ли в принципе получить регистрацию в определенной стране.

Категория коммерческие обозначения: товарный знак, знаки обслуживания, места происхождения товара

В этой категории охраняется идентификация товара или компании. Право на коммерческие обозначения возникают в момент регистрации. Действует только в той стране, в которой получен патент пока платится пошлина за регистрацию.

Преимущество - все правообладатели находятся в реестре и можно легко определить есть ли право на объект.

Категория коммерческая тайна (ноу-хау)

Коммерческая тайна охраняет секреты производства или любые сведения, которые компания не хочет разглашать 3-им лицам. И как любые секреты они существуют, пока сохраняются в тайне.

Режим коммерческой тайны нельзя ввести с середины проекта и сказать: «А вот теперь никому не рассказывайте». Это так не работает. Режим коммерческой тайны вводится с начала работ или получения сведений.

Ноу-хау существует столько, сколько сохраняется режим. Как только режим нарушен, ноу-хау перестает существовать.

В отношении ноу-хау не существует географических ограничений, ноу-хау, как и объекты авторского права не подлежат регистрации в реестрах, поэтому перед приобретением необходимо проверить оформление документов.

Как правило ноу-хау состоит из открытой и закрытой части. Тут все очень логично - как все узнают, что у нас есть секрет? - мы им об этом скажем.

Не будем говорить, в чем он заключается, но скажем, что он существует. А если вы хотите узнать, в чем он заключается, то мы подпишем соглашение о том, что вы тоже обязуется его хранить, а если вы не будете это делать, то мы Вас привлечем к ответственности.

Большинство объектов, которые очень хочется защитить можно подвести под уже существующую охранную категорию, но это потребует дополнительных усилий. Критерии, которые должны приниматься во внимание - это критерии коммерческой целесообразности.

{ "author_name": "Галина Добрякова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 15, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 150297, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 14 Aug 2020 15:10:23 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
3 комментария
Популярные
По порядку
0

Отличная статья, поставила лайк, только где товарные знаки?)

Ответить
0

Рада, что вам понравилось, в статье написано про коммерческие обозначения сразу после объяснения по поводу патентов)

Ответить
0

Ох точно, пятница ))

Ответить

Комментарии

null