Смешная история на крови Елены Торшиной про авторское право в Рунете за 300

Среди свежих могилок на кладбище бизнес-ошибок бабушки Торшиной — проигранный судебный спор об авторском праве.

В нём нет ничего, что шло бы вразрез с судебной практикой по такого рода делам — они в массе своей безнадёжные. Наоборот: у меня всё прошло, как по учебнику. Но в этом тоже ценность для молодых мальчиков и девочек, ещё не битых.

Усаживайтесь, послушайте смешную историю и никогда не повторяйте подобного в домашних условиях.

Давным-давно, в 2015-2017 гг. я с парой помощников поддерживала рекламой/трафиком пару частных Израильских клиник. Отзывы, блогеры, контекст, Ютуб-канал клиники и пр. под. Чисто мой фриланс-проект, один из первых кстати в моей практике по медицине.

Мы хорошо и честно поработали, помогли клинике с верификацией, сделали сильные выпуски у знаковых блогеров, на совесть оформляли и продвигали ролики на Ютубе, на совесть вели трафик и делали лиды из платного поиска...

И, естественно, в нашем фронте работ были отзывы под выдачу Яндекса. И вот однажды там случился косяк.

У нас нашла коса на камень с админом одного мед. форума. Вопрос не стоил выеденного яйца, но в итоге превратился в срачик, который подробно был мною описан здесь. И опубликован, по согласованию с руководителем клиник.

Среди трёх экспертов, которые дают комментарии к ситуации в конце поста — Михаил Фадеев. Вы его знаете как моего бывшего партнера. Но на момент моей работы с клиниками и на момент случившегося — он обычный мимокрокодил. Точнее нет — он пациент психиатрической клиники, которого я привела туда буквально за руку и подвела к чудесному доктору.

Запомнили, да? Елена Торшина — подрядчик двух клиник (психиатрической и общей направленности). Миша Фадеев — пациент этой психиатрической клиники, о чем он сам с гордостью рассказывает и пишет на каждом столбе уже много лет, если кого-то здесь встревожит «тайна пациента».

Прошло 5 лет, много-много воды утекло. Моя «карьера» как фрилансера закончилась, началась история «медиамагната». Я завершила все фриланс-проекты и набрала три тонны брендов для своего агентства «Торшинский Трест». Я успела год (2017) «посотрудничать» с Фадеевым.

В начале 2018 мы разошлись. □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ □ и очень токсично вел себя в паблике. В 2020 у меня сдали нервы — и я решила попытать счастья в суде.

На пробу я закинула один иск на один пост. Суть иска — запрет на использование. Без материальных требований. Я выбрала тот самый пост и того самого клиента, с которым мой оппонент и рядом не стоял как подрядчик и не сделал для этих клиник ровным счетом ничего.

Заверила все нотариально. Подготовила свидетеля. Заплатила адвокату за консультацию и далее за первую инстанцию. И приготовилась смотреть, что будет.

Сперва ответчик занял позицию, что это вовсе не его сайт, на котором размещена копия моего поста. Потом признал, что сайт все-таки его. И просто привел своего свидетеля, который сказал, что и он тоже писал этот пост.

В итоге судья, сказала, используйте, мол, оба этот пост на своих сайтах, как хотите.

Счастливый победитель, естественно, тут же изошел радостью на весь Фейсбук и завалил меня десятком писем на старую тему, что он сотрёт меня с лица земли и победит во всём и всегда.

Самое смешное!

Я говорю, уважаемый бывший партнёр, ну ты главное сам себе не ври: у тебя и твоей команды ровно ноль кейсов и компетенций в медтематике. Ты не работал ни с врачами, ни с клиниками. Ты им не делал даже банально контекста с таргетом. У тебя, говорю, кроме средства от бородавок, ни одного клиента даже из околомедицины не было.

Тогда как у меня и моей команды за плечами 3 года плотной работы с клиниками и врачами, онкологами, косметологами, остеопатами, хирургами, личными брендами главврачей, сложнейшими кампаниями в СМИ и у блогеров, не говорю уже про десятки кампаний в контексте со стоматологами, телемедициной... и т.д.

На это Фадеев ответил соразмерное его ментальному состоянию: зато я, говорит, денег в клинику уже отнёс за лечение столько, что им в сто раз больше пользы от моих денег, чем от твоей работы.

Ну и сейчас мне выкатили иск на компенсацию расходов на адвокатов в размере 154 000 рублей. Параллельно, естественно, я получаю письмо за письмом с классическими качелями от «я тебя люблю» до «я тебя убью».

Вот такой у меня Бон Джови.

Итак, вместо заключения: тема авторского права в Рунете — безнадежна, потому что:

  • бремя доказывания лежит на истце;

  • доказательную базу необходимо собирать как минимум с нотариусами, а лучше ещё с разной экспертизой и свидетелями;

  • для справки новичкам: услуги нотариусов и экспертов стоят на одном уровне с услугами адвокатов (100 000 р. туда, 100 000 р. туда закладывайте по минимум на первую инстанцию);

  • при этом как ни собирай доказательную базу и каких свидетелей ни позови, это разбивается на слушании такими же показаниями ответчиков («а у нас тоже свидетели и они тоже писали/рисовали/сочиняли»);
  • вот и всё, вот и всё — судья умывает руки, говорит, пользуйтесь этим объектом авторского права вдвоём и идите уже отсюда, следующий;
  • истец несёт двойные расходы, а, если ответчик — с такими же тяжелыми «личностными особенностями», как мой бывший партнёр, то ещё и терпит токсичные посты в Фейсбучке.

Короче, лучшей схемы с авторским правом, чем придумал Лебедев, ещё не изобрёл никто, в том числе и я этим своим судом. Просто работайте так, чтобы у вас было, что украсть ещё и завтра.

А! Чуть не забыла! Почему в заголовке написано «история за 300» — ну потому что ровно в такую сумму денег мне встала описанная выше наука. Тут же кому что больше нравится: кто-то учится, скупая курсы и коучеров, а Торшина —переламывая себе кости.

0
118 комментариев
Написать комментарий...
Катя Канева

Приветствую, спасибо за пост и интересный опыт. Борьба за авторские права в Рунете совсем не безнадежна. Разумеется, бремя доказывания обстоятельств, на которые ты ссылаешься несёт именно сторона, которая на них ссылается. Истцу по таким делам нужно доказать ровно две вещи: 1) что он правообладатель конкретного объекта 2) что произошло нарушение (фиксация размещения в данном случае, желательно нотариальная, но не обязательно). Так что не совсем ясно с чем у вас именно возникли проблемы и причем вообще тут "свидетель". Как раз к ним в такого рода делах прибегать нет никакого смысла (интересно кто Ваш представитель). Все что вам необходимо было сделать: показать договор авторского заказа (или иной аналогичный договор и акт ) с автором спорного произведения. Если автор Вы - подтвердить дату публикации например. Вообще,  Если контент представляет ценность (я называю его в таком случае "стратегический") строго рекомендуется его депонировать (Копирус, нотариус, ЭЦП). Удачи Вам)
PS. Услуги нотариуса (если мы говорим о заверении сайта для фиксации нарушения) не стоят 100к рублей (точнее они могут столько стоить но не в случае с необходимостью заверить 1 пост или статью это будет где 10-15к). Эксперты да, могут и 100ку но зачем о них говорить, если у вас копирование (а не переработка, как я поняла) - непонятно...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Спасибо за комментарий. Это всё мне в общем-то и на старте рассказали, и заверения нотариальные я тоже сделала. Но, но, но... 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Ну понятно) непонятно, принесли ли Вы в итоге договор с автором в суд? Если автор Вы лично - доказали ли Вы это (даже webarchive уже суды принимают в таких случаях или может был какой то перепост, выдача в кэше Яндекса)? Если вы привели только свидетеля - это очень сомнительная линия для доказательства...

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Я доказала, что автор я, он доказал, что и он тоже автор. Дата поста (моя - более ранняя) судью не убедила. Переписки из почты - тоже. 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Это все очень странно, нужно конечно смотреть на мотивировочную часть решения в полном объеме. У опубликованного произведения как бы можем быть только один состав авторов. Если судью не убедила ранняя дата поста надо бы обжаловать. 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Да ничего странного. Готовиться срать - соломки подстилать. Авторское право надо регистрировать сразу, в момент создания произведения. Если этого не сделано - пойди докажи что-то кому-то. Но кто заранее такие вещи делает? Кто видит будущее на 3-5 лет вперед? Наверное, те, кто сперва и сам попадал, как я. 

Ответить
Развернуть ветку
Катя Канева

Попробуйте сразу делить в уме контент на стратегический и операционный. И на стратегический оформлять сразу все как положено: от договоров с авторами до депонирования (это дёшево и несложно: ЭЦП, нотариус, авторские общества, запись на неперезаписываемый носитель - всегда можно найти способ подходящий).

Ответить
Развернуть ветку
Елена Торшина
Автор

Спасибо, это дельный совет! 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда