{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Apple попросила суд взыскать с Epic Games ущерб за нарушение контракта об использовании App Store Статьи редакции

«Иск Epic — не больше чем спор о деньгах».

Apple ответила на претензии Epic Games, подавшей в суд на владельца магазина приложений из-за удаления игры Fortnite, передаёт CNBC.

Компания попросила взыскать с разработчика ущерб за нарушение контракта и других условий партнёрства, вернув все деньги Fortnite, перечисленные через платёжную систему Apple, указывает агентство. Сумму ущерба Apple не назвала.

Apple попросила взыскать с Epic Games штрафные убытки и запретить ей «недобросовестную деловую практику», уточняет WSJ. Также компания попросила запретить платежи в обход платформы во всех приложениях, включая Fortnite, отмечает CNBC.

Иск Epic — не больше чем спор о деньгах. Хотя она рисует себя современным корпоративным Робином Гудом, на самом деле это многомиллиардный бизнес, который просто не хочет платить за огромную ценность App Store.

Apple, Из ответа на иск Epic Games

Apple утверждает, что действия Epic Games стали для компании неожиданностью: в апреле 2020 года разработчик благодарил компанию за поддержку и продвижение мероприятий Fortnite.

В отзыве на иск Apple также сообщила, что App Store принёс разработчику игр свыше $600 млн выручки.

  • 13 августа Epic Games добавила в Fortnite прямые покупки в обход механизмов App Store и Google Play в знак протеста против комиссии в 30%.
  • Apple и Google в ответ удалили Fortnite из своих магазинов, а Epic Games подала на обе компании в суд.
  • 29 августа Apple удалила аккаунт Epic Games из App Store, включая игры, но сохранила профиль разработчика для поддержки Unreal Engine.
  • После удаления Fortnite из App Store суточная iOS-аудитория игры упала на 60%, указала Epic Games. Пользователи iOS-устройств составляют около трети аудитории игры.
0
101 комментарий
Написать комментарий...
Albert Avanesyan

Вот и вся благодарность,600млн$ Apple принёс компании,вместо спасибо,суды. Идиоты,причём жадные.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Несложно посчитать, что в таком случае Epic принес Apple 257 млн долларов. Вот вам и спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Gordeev

Вдобавок, Apple не приложило конкретно к этому никаких усилий

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kulish

Ну конечно, вообще ни каких усилий не требуется ))) Что бы создать целую экосистему из железа и софта! Совсем никаких, каждый может.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Ключевое слово "конкретно". Какие усилия приложила Apple для создания Fortnite? Никаких.

Можно еще порассуждать, что Epic увеличила привлекательность устройств Apple для геймеров, за что Apple должна сказать "спасибо".

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

Apple дала им выход на аудиторию в десятки миллионов

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Потому что пользователи Apple - это собственность Apple, а не люди, принимающие самостоятельные решения, да?

Люди, у которых может быть компьютер или Playstation, для которых возможность играть в Fortnite является фактором при выборе телефона.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

Ты же понимаешь, что помимо создания продукта или услуги, его еще надо продать? Когда ты публикуешься на платформе, у тебя появляется новая аудитория клиентов, которая несет тебе деньги. За это платформе ты даешь некий процент

На вопрос "Какие усилия приложила Apple для создания Fortnite?" ответ простой — Apple с помощью своей платформы помогает Epic получать деньги за свой труд. 

Когда ты подключаешь свой ресторан к доставке еды, ты должен понимать, что есть часть людей, которая знать не знает, что ты есть (они могут ходить другими маршрутами, не любят ходить ногами в рестораны, забывают и тд), и ты как продавец хочешь работать в тч и на эту аудиторию, а не рассуждаешь в стиле: «а чо мне эти доставщики ресторан помогли построить что ли? ко мне люди и ногами могут прийти»

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Microsoft тоже помогает, или только Apple?

У меня есть iPhone и MacBook. О существовании Fortnite я узнал не от Apple. Не было такого, чтобы я открыл App Store, а там мне предлагали Fortnite (может быть, у кого-то и было, но у меня нет).

Что касается платформы: я уже заплатил Apple за платформу. Еще я заплатил Microsoft. Я заплатил AMD за процессор и nVidia за видеокарту. И я расчитываю, что на этих оплаченных мной платформах я смогу запускать разные программы.

Я вообще не геймер, но если у меня вдруг появится желание поиграть в Fortnite, это произойдет не благодаря Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

"Microsoft тоже помогает, или только Apple?"
И Microsoft помогает в том числе

"О существовании Fortnite я узнал не от Apple." 
А есть те, кто узнал, и их много. А еще есть те, кто узнал не от Apple, но играть хочет на своем айфоне и ни на чем другом, таких тоже много

"но если у меня вдруг появится желание поиграть в Fortnite, это произойдет не благодаря Apple." 
а играть ты с чего будешь? 

Я просто логику не понимаю, ты сделал игру и ты хочешь чтобы кто-то в нее играл. Ты размещаешь ее в Appstore/Google Play и тд за процент с транзакций, в обмен ты получаешь аудиторию, которая может ее скачать где ей удобно и играть на чем удобно

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev
а играть ты с чего будешь?

Играть я буду с Windows-компьютера, чтобы насладиться трассировкой лучей, которой на устройствах Apple нет.

Я не понимаю Вашего аргумента про "платформу". Как будто Apple делает миру большое одолжение, развивая свою платформу. Нет, Apple развивает свою платформу, чтобы продавать свои телефоны, которые с каждым годом все дороже. 99 долларов в год - нормальная цена для доступа разработчика к этой платформе, тем более, что сторонние разработчики увеличивают ценность платформы для пользователей.

nVidia для развития 3D-игр сделала в тысячу раз больше, чем Apple, но не собирает дань с игр, запускаемых на ее видеокартах.

Скажите просто: Apple очень жадная. Имеет право.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

"Играть я буду с Windows-компьютера, чтобы насладиться трассировкой лучей, которой на устройствах Apple нет." — ну хорошо, вы играть будете на Windows-компьютере, а есть ДЕСЯТКИ МИЛЛИОНОВ игроков, которые будут играть на ios-устройствах. Кстати, сюрприз-сюрприз! На windows-компьютере вы игру через что качать будете? Не через epic-ли store? Вы же в курсе, что Epic там тоже комиссию берет? Хотя казалось бы, а чего это они?

"Я не понимаю Вашего аргумента про "платформу". Как будто Apple делает миру большое одолжение, развивая свою платформу."
— аргумент очень простой. Ты развиваешь платформу, вкладываешь туда деньги и силы. Занимаешь долю рынка, получаешь аудиторию. Потом ты этой аудиторией торгуешь для разработчиков. Хорошо развиваешь платформу — аудитория растет, ты в выигрыше. Плохо развиваешь — аудитория падает, уходя к конкурентам, ты в проигрыше. Тебя как разработчика не парит что для реализации своей игры тебе надо выпускать свое устройство — тебе дают готовую инфраструктуру, площадку если угодно, ты ей как разработчик пользуешься и продаешь на этой площадке свой товар.
Ей богу, как будто создатели Epic сделали свою игрульку для миллениалов, чтобы сделать мир лучше, а не зарабатывать на ней

"99 долларов в год - нормальная цена для доступа разработчика к этой платформе, тем более, что сторонние разработчики увеличивают ценность платформы для пользователей." — а может 9,9 рублей к примеру? Может, есть какие-то подсчеты? У меня просто доступа к бухгалтерии Apple нет

"Скажите просто: Apple очень жадная. Имеет право." — Apple имеет право. Точка. Их цена регулируется рынком и их положением на нем. Идти в Appstore и платить процент + получать аудиторию Apple или не идти и не платить и не получать — личный выбор каждой компании. Epic решили и на пенек сесть, и пирожок съесть — аудиторию Apple хотим, платить процент Apple ПРОПИСАННЫЙ В ДОГОВОРЕ не хотим. Apple поступили совершенно верно и правильно указали Epic что они просто обнаглели в край, примеряя на себя образ каких-то борцов за свободу. Уж поверьте, Epic когда надо сама иск такой всучит, что мама не горюй

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

С чего Вы решили, что есть какая-то аудитория Apple, которой Apple делится с Epic? Может быть, наоборот, есть аудитория Fortnite, которой Epic делится с Apple.

Конечно, верно и то, и другое. Но что верно в большей степени? Я не знаю. А знаете, кто знает? Epic.

И скорее второе, потому игры более addictive, чем интерфейс операционной системы.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

"С чего Вы решили, что есть какая-то аудитория Apple, которой Apple делится с Epic?" 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Apple запретила игру - суточная аудитория на iOS упала. Как это доказывает, что эта аудитория - заслуга Apple?

Мой малолетний родственник играет в Brawl Stars на iPhone. Если Apple запретит Brawl Stars, он попросит купить ему другой телефон.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

Ну попросит и попросит, или ему чуть что из-за игрульки сразу бегут новый смартфон покупать? 

Ладно, допустим аудитория ios не заслуга Apple (что звучит как нонсенс), а чего тогда Epic побежали с просьбами пустить их обратно в Appstore и говорят, что у них прибыль упала? Ведь по вашей логике вся аудитория сразу немедленно купит себе ради Фортнайта другие устройства, в чем проблема? 

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Epic никуда не побежала с просьбами, а обратилась в суд с требованиями.
Вернуться в App Store для Epic проще простого: достаточно вернуть платежи в Fortnite как было. Но Epic этого не делает.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

"Epic никуда не побежала с просьбами, а обратилась в суд с требованиями." — ок, называйте как угодно

"Вернуться в App Store для Epic проще простого: достаточно вернуть платежи в Fortnite как было. Но Epic этого не делает." — уже нет, так как Apple удалила аккаунт Epic за нарушение. Вернуться в Appstore у них была возможность до 28 августа, и Apple предупреждала их об этом

https://appleinsider.ru/sudy-i-skandaly/apple-protiv-epic-games-fortnite-xronologiya-konflikta.html

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Хорошо, могла вернуться до 28 августа, но не сделала. (Предположим, что Apple такая гордая, что не вернет аккаунт, если Epic раскается.)

Так или иначе, это говорит о том, что Epic не слишком переживает. Фанаты Fortnite при покупке следующего телефона подумают, а не купить ли Android, на который Fortnite можно установить с сайта Epic.

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Korenev

Это все равно будет не та аудитория по объёму, вряд ли Epic на это рассчитывали

Ответить
Развернуть ветку
Аня

Ну как же, они все же апп стор поддерживают, плюс эпики (см. в статье) благодарили эппл за продвижение их мероприятий.

Ответить
Развернуть ветку
Artem Gruzdev

Разумеется, в интересах Apple продвигать приложение для iOS, которое приносит им немалые деньги. Но какова заслуга Apple в появлении Fortnite? Примерно никакая. Ведь Fortnite есть для и для Windows, и для Playstation, и для Xbox.

В общем, нельзя сказать, что Epic должна быть особо благодарна Apple, или Apple - Epic. Они обе были в выигрыше.

Ответить
Развернуть ветку
98 комментариев
Раскрывать всегда