«Мегафон» заключил мировое соглашение с Hewlett Packard Enterprise по иску о сбоях в работе сети в 2016-2017 годах Статьи редакции

Оператор оценивал ущерб минимум в $28 млн.

«Мегафон» заключил мировое соглашение с Hewlett Packard Enterprise (HPE) по иску о взыскании ущерба из-за сбоев в работе оборудования, поставленного американской компанией. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на базу данных американского правосудия PACER.

Стороны подтвердили газете урегулирование спора, отметив, что судебное разбирательство прекращено. Соглашение было заключено в июле 2020 года и оно «полностью разрешает конфликт», уточнили изданию в Hewlett Packard Enterprise.

В 2016 и 2017 году в системе хранения данных об абонентах, поставленной HPE, произошли сбои. Они привели к отключениям сети в ноябре 2016 года, а также в апреле, мае и июне 2017 года. Например, сеть была несколько часов недоступна в Москве, Подмосковье, Поволжье.

В «Мегафоне» говорили, что сбой нанёс репутационный ущерб и компании также предстоит полностью заменить купленную у HPE систему. В ноябре 2018 года оператор попросил взыскать с HPE стоимость системы и компенсацию в семикратном размере её стоимости.

Систему оператор купил за $28 млн, её семикратная стоимость составляет $196 млн, однако финальную сумму ущерба «Мегафон» попросил определить суд. О чем в итоге договорились стороны, неизвестно: подробностей соглашения они не раскрыли.

0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
m0xfff

Была где-то информация, что там просто закончилось место на ssd и всё упало.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Очень упрощенное представление о работе СХД класса Enterprise.

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

А что происходит в СХД класса Enterprise при окончании места? Розовые пони расширяют том? БД начнает сжимать данные внезапно и не падает от отсутвия места?

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

"А что происходит в СХД класса Enterprise при окончании места?"

Так не бывает. Когда по мониторингу дело подходит к условным "75%", подавана посылают к продаванам за дополнительной полкой. 

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

Это никак не относиться к работе схд, да и подаван в комплект обычно не входит.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

В кровавом ынтерпрайзе СХД без мониторинга не бывает. Это как автомобиль без спидометра. 

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

...

Ответить
Развернуть ветку
3216q114

А могли быть ssd в хранилках с кривой прошивной которые дохли ровно через 32 768 часа работы.

Ответить
Развернуть ветку
Rodeus

Почти через 4 года?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Schamberg

Смех-смехом, а ведь вполне реально

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Даже ноуты через три года сдают.

Ответить
Развернуть ветку
Saucedo Puetz

сорм ставят на сервера а не на систему хранения. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

СОРМ - это вообще отдельный ящик с сургучными печатями. Возможно, даже в отдельной комнатушке.

Ответить
Развернуть ветку
nevergiveup team2018

Не все хорошо, то что американское)

Ответить
Развернуть ветку
towardsahead

Внедряли-то наши, скорее всего.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Самый главный вывод из этого blackout - жадность побеждает всё. Если бы фегамон перевел систему в работу без биллинга (который встал колом) - всё бы прошло тихо и незаметно.

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

UDR - это не биллинг. Работа без него невозможна.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Работа без биллинга это потери миллионов рублей ежеминутно.Я не думаю что какая-либо компания на это согласится

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Кроме того у них вроде лег HLR.А это БД корневая система в работе сотовой сети.Без нее невозможно аутентифицировать клиента и проверить его полномочия в сети

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

О чем и речь. Не захотели включать гостевой режим.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей В

Когда лежит HLR это даже для своих клиентов не так легко

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Тут место для целого романа. Когда истечет срок давности.

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

Ну намекнуть-то можно, кто налажал, наши?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаенко

Разъехалась логика в системе биллинга, udr называется, она стояла на железе которое тоже подкачало в самый неудачный момент. Для всей системы случился локальный split brain

Ответить
Развернуть ветку
Prolis Labkk

А железо-то как подкачало?
Хотя... в начале века у меня новые диски этого производителя тоже неожиданно стали из райдов вылетать, поддержка разводила руками типа фиг знает, новая модель, даже заменить нечем. Дело решилось прошивкой.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Николаенко

Сторадж на котором лежала база данных начал чудить: нехватка места, произвольные отказы и тп. Насколько я знаю там трипар был.
Сама по себе нре неплохая компания, и продукты/решения хорошие, просто конкретно вот в этом случае всё сошлось в одной точке. Особенно грустно за саппорт который это поднимал, поскольку все такие системы уникальны

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

UDR - это не биллинг

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Если оборудование от Hewlett Packard, значит точно было откаты.
Посадили кого?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

А другие вендоры что — не берут откаты? Ха-ха просто.

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

Берут, но при этом поставляют хорошее оборудование. H-P залежалый товар со склада.

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Пока из того, что наблюдалось - российское HP разогнали подчистую несколько лет назад.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Круглов

Зачем американцам лишняя прокладка в откатах

Ответить
Развернуть ветку
Тапкин Кот

не понял, поясни

Ответить
Развернуть ветку
Nikita Rogatov

А кто занимает 3 этажа на Войковской тогда? https://2gis.ru/moscow/firm/4504127908474542

Ответить
Развернуть ветку
Vl Al

Свято место пусто не бывает.

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда