Конкурс по машинному обучению
С призовым фондом в 100 млн рублей
Условия

РБК: мошенники перевели 3 млн рублей на счета «Трансконтейнера», часть из них украли у клиентов «Сбербанка» Материал редакции

В банке утверждают, что сумма похищенных у клиентов денег существенно меньше.

В закладки

На счета одного из крупнейших контейнерных операторов «Трансконтейнер» поступили 3 млн рублей, которые были украдены мошенниками, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.

Часть денег принадлежит клиентам «Сбербанка», утверждает агентство. Один из них рассказал РБК, что у него украли около 200 тысяч рублей через приложение «Сбербанк онлайн». Деньги перевели на счёт «Трансконтейнера», указывает РБК со ссылкой на выписку по операции.

Служба безопасности «Трансконтейнера» зафиксировала всего около 80 случаев переводов от лиц, которые никогда не пользовались услугами компании, уточняет агентство. Мошенничества в отношении «Трансконтейнера» не было, как и способов, которыми преступники могли вывести деньги, утверждает оператор. В компании полагают, что все 3 млн рублей были украдены у клиентов «Сбербанка».

В «Сбербанке» знают об инцидентах, но утверждают, что общая сумма украденного и число списаний были «значительно меньше», рассказал РБК представитель компании. Мошенники получили доступ к приложению, поскольку клиенты оставили свои данные на фишинговых сайтах с «опросами» по программе «Спасибо», отметил он.

«Трансконтейнер» решил вернуть деньги клиентам банка — оператор связался со «Сбербанком» напрямую, чтобы избежать повторной кражи средств с карт, указывает агентство.

{ "author_name": "Галина Мубаракшина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0431\u0435\u0440\u0431\u0430\u043d\u043a","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u043c\u043e\u0448\u0435\u043d\u043d\u0438\u043a\u0438"], "comments": 76, "likes": 10, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 158741, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 16 Sep 2020 09:38:46 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
0
76 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
34

Спасибо Трансконтейнеру и позорище Сберу!
Уже из каждого утюга трубят о куче вариаций мошенничества, но Сбер плевал на своих клиентов.

Ответить
8

Дружище, если бы ты был монополистом, причем не в силу своего ума, трудолюбия и т.д. а из-за исторических причин (ну вот так фишки легли), ты бы тоже клал бы на своих клиентов) У Сбера просто нет никакой мотивации развиваться.

Ответить
15

Сбербанк, как и другие банки не причем. Жертвы отдают свои деньги, личные данные и все, что их попросят - добровольно. Даже статья недавно была интересная, где человек до последнего заставлял себя остановиться переводить деньги стоя у банкомата, но не смог.

Ответить
5

Друг мой, Вы не правы. Да, действительно, людий зачастую сами виноваты. Но и отрицать то, что пао сбербанк имеет в своей безопасности не просто дыру, а распахнутые ворота, с табличками "ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ", "МЫ ВАМ РАДЫ", попросту глупо. Как и техподдержку. Любые нормальные банки или платёжные системы возвращают деньги даже в случае перевода мошенникам, без особыж головняков и плясок с бубном. Взять например палку(paypal). Они отменяют транзакцию в течении первых трёх минут звонка в поддержку. При любых раскладах. Будь то уязвимость иэ системы безопасности, или ты просто идиот и отправил деньои мошеннику. Что мешает сберу работать так же?
Я сам отвечу на вопрос. Ничего. 
Просто уроды, вот и всё.

Ответить
5

- У вас дыра в безопасности!
- Ну хоть что то у нас в безопасности )

Ответить
1

Тот же paypal используют и в обратную сторону, получив и товар и деньги. Как банк будет с этим бороться, если после оплаты товара переводом на карту Вы позвоните и попросите отменить транзакцию?

Ответить
0

В таких ситуациях палка выставляет счёт по адресу, куда оформлена доставка, на лицо, которое указано как получатель. Всё просто.

Ответить
0

Ничего там не просто. Почитайте сколько таких историй было, даже в случае очевидного мошенничества. Да и банк куда будет выставлять счет? 

Ответить
0

Они не рады. Им вообще не интересно обслуживать мошенников. 

Ответить
0

Давайте уж тогда секты разрешим и наркотики легализуем. Люди ж добровольно несут деньги и упарываются. Сектанты и наркоторговцы ни при чем.

Ответить
4

Я за декриминализацию некоторых видов наркотиков и более жесткого оборота алкоголя.

Ответить
1

Что? Мошенники обычно знаю, кому звонят. ФИО, иногда кол-во денег на счете. Ну да, банки не виноваты)
Я уж не говорю про то, что эти мошенники переводят деньги на банковские карты - они же берут их где-то на левые данные в массовых количествах.

Ответить
2

Все очень просто. Люди готовы за 20-30% от суммы взять на себя всю ответственность. Так-как по таким делам полиция работает очень медленно (запросы идут 2-3 месяца), Эти люди не страдают от последствий и даже сами себя выставляют жертвами мошенничества.

Повторюсь, дело вообще не в банках. На это как и на все в нашей стране по части денег может повлиять исключительно ЦБ, но ЦБ просто не хочет, а в некоторых случаях не может этого сделать.

Например у нас при всех запретах всё ещё легко оплатить в пользу казино или нелегального букмейкера в рублях через Российские платежные системы и банки. Казалось бы, нужно посадить 2 человека за ПК, предоставить список таких сайтов от Роскомнадзора, сделать пару тестовых платежей (можно без оплаты) и все, дальше пару предписаний кредитным организациям и проблема решена. Нет, вместо этого мы читаем как доблестные сотрудники ФСБ очень хотели но не поймали организаторов и не смогли задержать незаконные и добытые деньги честных граждан. 

Относительно телефонных мошенников: их действительно остановить никто не может, так-как люди делают все сами и отдают все сами в следствии манипуляций + тотальной финансовой безграмотности населения. Лично мое мнение, это вроде что-то вроде временного отсутствия иммунитета и просто нужно пережить этот момент.

Ответить
–1

Сбербанк - один из тех банков, который продает базу своих клиентов. Поэтому какие бы данные где не оставляли - банк делает всё, чтобы их клиентов обманывали, преследуя свою личную выгоду. Так сложилось, что одновременно пользуюсь тремя банками. Два из них (включая Сбер) сливают информацию о клиентах. Второй банк - спустя уже неделю мне звонили мошенники, представившись сотрудником этого банка.
Третий же банк - с ним я уже года 4. И ни разу разводняка от его имени не было. У самого банка есть "приколы", но базу клиентов они НЕ продают. 

Ответить
0

Сбербанк не продает никакие базы своих клиентов. Это как минимум для банка глупо. Вы вдумайтесь, банк чей доход основан на своих клиентах, продает базу своих клиентов..

Продают сотрудники Сбербанка. В больших компаниях - это неизбежные издержки. 

Ответить
–1

Когда я говорила о банке, от имени которого ни одного разводняка не было за несколько лет, - речь шла о втором по величине банке. Как-то удается им сохранять  конфеденциально инфу о клиентах. Так что "неизбежные издержки" тут не катит. Просто, кто-то порядочный банк, а кто-то нет.

Ответить
0

Вы мошенник (допустим). На какой банк проще и лучше ориентироваться в вашей деятельности? Где больше пенсионеров, простых, понятных и доверчивых людей?

Это формирует спрос, спрос формирует предложение.

Ответить
0

Тогда объясните мне пожалуйста, почему в Сбере и Газпроме много наивных людей, а в ВТБ - нет. Ваш аргумент - слишком слаб. Мошенники будут звонить ВЕЗДЕ, в зависимости лишь от того, какой инфой располагают.

Ответить
0

«Из ВТБ» мне звонят, но чтобы сказать, что я их клиент нужно копнуть очень глубоко.

Ответить
1

Так то это не дыра в безопасности Сбера, а дыра в невнимательности и доверчивости клиентов. Хотя давно уже пора разъяснительную работу проводить- как именно действуют мошенники.

Ответить
3

Сбер не плевал. Предлагал мне платную подписку на защиту денег на карте.

Ответить
0

Сбербанк никак не может отправить дурака на фишинговый сайт, дурак исключительно сам это делает. Это как если бы тебе все твердили не иди в гетто, будь осторожен, там тебя порежут и ограбят. Но ты туда идёшь, тебя режут и грабят, а ты орешь про то, что долбанная полиция ничего не делает. 

Ответить
0

Типичный виктим блейминг, понятно 🙂

Ответить
0

Типичный бредовый ответ, когда не знаешь что ответить, понятно.

Ответить
0

Средневзвешенный клиент банка - обычный неискушённый в IT обыватель. Это банки должны беспокоиться о безопасности транзакций, поскольку пользуются нашими деньгами. Например, что мешает ограничить размер онлайн-перевода между физическими лицами некоей суммой в сутки? Что мешает переводы размером выше некой суммы замораживать на N часов? Согласен, для некоторых людей это вызовет неудобство, но зато какая-то часть мошенников отсеется. 

Ответить
0

Никто никуда не отсеется. Мошенники были, есть и будут, пока каждому человеку не вживят чип в башку и не посадят в клетку. Воровская поговорка:"лох - не мамонт, лох не вымрет", она к сожалению верна. Обезопасить себя может только сам человек, сбербанк тут бессилен, он не может сделать из дурака умного. Да, они могут повысить безопасность и все такое, но нельзя недооценивать дурака, когда дурак идёт, снимает деньги со своего счета, а потом переводит их мошенникам на номер телефона, ну тут как говорится увы, дураку поможет только шишка на лбу и то не факт. 

Ответить
0

У нас почему-то считается, что человек должен взять на себя функции контролирующих и исполнительных органов, стать адвокатом, экономистом и пр. На самом деле это государство должно защищать человека, поскольку мы платим налоги. Клиенты - дураки? ОК, сделайте защиту от дурака, поскольку вы используете деньги клиентов. 
Вариантов всего два: либо банки начинают шевелиться, либо народ перестанет доверять пластику и снова начнёт хранить деньги в кубышке.  

Ответить
0

Да как могут банки защитить от тупости? Человек идёт, снимает деньги, переводит их куда-то или сообщает пароль от онлайн банка. Сам! Это делает не банк. Вы понимаете, что если банки будут блокировать все такие операции и проверять, то это будет просто коллапс банковской системы? Ежечасно проводятся миллионы платежей и переводов и просто невозможно физически все контролировать, точно так же как невозможно приставить к каждому человеку полицейского. А если клиент засунет хер в банкомат и его прищимит, виноват банк? Ну конечно банк, он же пользуется вашими деньгами, пусть предусматривает. Все кругом виноваты, кроме дурака. Это просто такая полнейшая бредятина, что что-то писать дальше не вижу смысла. 

Ответить
0

Человек переводит деньги не потому, что ему сказали: "Привет, мы мошенники, переведи-ка нам все свои денежки". Человек думает, что с ним общаются представители банка, а банку он доверяет. Следовательно, нужно сделать, как минимум, 2 вещи: 1) настойчивее информировать клиентов о мошенниках; 2) внедрить системы защиты, препятствующие такому лёгкому переводу крупных сумм от одного физлица другому. Блокировать счета банки хорошо умеют, не особо переживая о том, какие последствия это вызовет для клиента - так пусть поработают и в сторону защиты клиентов. Даже одно простое напоминание в момент перевода - "Если кто-то представился вам сотрудником банка и попросил сделать то-то и то-то..." - оно уже могло бы предотвратить какую-то часть необдуманных действий. 

Ответить
–15

Зачем тратить силы и время ради написания новости о 3 млн рублей? На ФОТ всех, кто готовил эту новость ушло больше денег

Ответить
31

А вы, случаем, не сотрудник Сбербанка? Логика очень похожа. "Деньги клиентам мы возвращать не будем, сами виноваты. А значит, ущерба банку нет и можно ничего не делать, зачем зря силы тратить"

Ответить
2

Если клиент, перевёл деньги кому-либо, дал пароли и доступ, сообщил одноразовый код из смс и тд, то каким образом виноват Сбербанк? Вы хотите снова поставить работу с деньгами только через посещение отделения с паспортом?

Ответить
2

По меньшей мере рассылать предупреждения с кейсами? Сбер не делает НИ-ЧЕ-ГО

Ответить
0

Что, вам нужно ежедневное напоминание, что не стоит общаться насчёт своих финансов не пойми с кем? По моему одного «никому не сообщайте ничего» достаточно.

Ответить
0

в июле было письмо от сбера с темой "Как понять, что звонит мошенник?"
я не оправдываю сбер, но говорить, что они не делают НИ-ЧЕ-ГО тоже не стоит)

Ответить
0

Ну, например, Сбербанк бы мог сделать СМС-рассылки с оповещением клиентов: "Наша служба безопасности никогда не звонит, мы никогда не спрашиваем номер карты, пароль и CVC. Если вам поступил звонок - значит, звонят мошенники". В таком духе. Ещё можно подключать услугу по запрету списания в пользу физ.лиц. Услугу по замораживанию перевода физ.лицам на сутки. Но ведь страховку предлагать - это проще, да. 

Ответить
7

Не смотря что количество полиции на душу населения больше всего в мире, она занимается обслуживанием власти.А мы таракашки возимся под ногами и вякаем.Попобуйте на Авито холодильник продать ,на одного покупателя два мошенника.Отделы полиции завалены заявлениями ,но что не слышал ни от кого что кому-то помогли.

Ответить
5

Вчера была такая же ситуация как у героя из недавней статьи на сайте. Позвонили «из Сбера» с какого-то московского номера, начали спрашивать подтверждаю ли перевод средств какому-то неизвестному в другой город. Всё как в статье, на фоне слышны звуки оживленного колл центра. Я говорю - подтверждаю, на что растерявшийся персонаж в телефоне начал мне хамить и требовать кодовое слово. На этом разговор был закончен. Потом я позвонил в настоящий сбер, выслушав минутный рассказ голосового помощника о новом сервисе, я наконец соединился с оператором, рассказал ситуацию и предложил им записать номер с которого мне звонили, так как в первую очередь сбер заинтересован в поиске и поимке мошенников. Мне сказали, что вроде-бы безопасники попробуют разобраться и тп.
Я вот чего не понимаю, сбер каждый день открывает по новому сервису, но почему-то не сделает сервис быстрой помощи своим клиентам которых пытались/пытаются обмануть. Вот вам идея для нового стартапа.

Ответить
7

Ну почему же - там есть отдельная форма, на которую вам оператор пришлет ссылку. Туда заполняете телефон, обстоятельства и проч. Потом вам ссобщают что СБ разберется и вы молодец, что совершаете этот мартышкин труд (ведь делать с этим ничего не будут).

Ответить
3

Ото всех банков идет волна мошенничеств.
Слишком похоже на то, что они сами соучастники и оттого так легко утекают базы, а потом не находят следов преступлений.
Просто еще один канал доходности.

Ответить
3

>По итогам 2019 года у «Сбербанка» 96,2 млн активных частных клиентов

Слишком похоже на то, что они сами соучастники и оттого так легко утекают базы

тоже так думаю, но как-то топорно работают. 96 млн клиентов, с каждого по рублику в день тырить и добрый вечер :) а тут сразу такие суммы переводят естественно палево

Ответить
0

а, ну тогда ладно

Ответить
1

А вирусы пишут разработчики антивирусов. Просто народ жадный, продают базы и информацию о клиентах направо и налево и самим банкам плевать, репутационных рисков в России нет, а регуляторы за утечки не наказывают. Непосредственно же разводами занимаются обычные мойшенники

Ответить
4

А думаете не пишут?
Утечка базы - это повод разогнать всю СБ разом с вольчим билетом, так как это может сделать только сотрудник банка, чтобы база была с живыми данными. А базы утекают похоже у вообще всех!

При этом работают огромные колл-центры, с подменой номеров и геоточек, найти их чет никто не может, не говоря уже о поимке организаторов.
Как все сложно-то! Или земля русская рожает тысячи хакеров в день, которые отчего-то только в РФ такие борзые и неуловимые, или кто-то крышует весь этот балаган.

Ответить
3

"А вирусы пишут разработчики антивирусов." - ну кагбе да, немалую долю.

Ответить
3

Не пойму одного: зачем мошенники переводили украденные из Сбера деньги на счета Трансконтейнера? Какова конечная цель таких переводов - не ясно. Т.е. деньги теперь лежат у Трансконтейнера, и дальше что? Нелогично как-то.

Ответить
5

а может лоханулись те кто переводил - и на старуху бывает проруха

Ответить
0

Ну, например, скомпрометировать Сбер. Хотя куда уж больше-то...

Ответить
0

Отвлекают перед более мощной операцией.
Или мощная операция уже идёт впаралель.
Или тестируют механизм на контейнерныхкошках чтобы потом перевести сами знаете куда.
Или и то и то.
Короче смотрим внимательно киношки 😎там все схемы прописаны...

Ответить
0

Раскидали деньги на десятки юрлиц, с нескольких выведут

Ответить
0

Значит, есть кто-то в Трансконтейнере, кто может эти деньги вывести. 

Ответить
4

Больше, чем банк ©️

Ответить
4

По случаю с женой был в сбере и решил уточнить информацию о получении кредита (на какие цели, какую максимальную сумму могут дать). Оказалось, что максимум 5 лямов, но, по словам сотрудника, условия не выгодные. Вышли мы из офиса и уже через 40 минут получили звонки на свои мобильные телефоны с предложением кредита от банка "РУССКИЙ СТАНДАРТ". Случайность? Не думаю. Сотрудники за дополнительный заработок сливают инфу о клиентах другим банкам и, думаю, не только им.

Ответить
0

Потому что сотрудник получит процент с любого банка, кто даст кредит

Ответить
1

У Сбера всегда воруют, шарага

Ответить
5

у сбера не воруют - воруют у клиентов сбера )

Ответить
–1

Разницы нет, воруют со счетов сбера

Ответить
2

Разница есть, и очень большая.
Т.к. если клиент сам перевел, то это не у Сбера украли.

Ответить
1

Трансконтейнеру от Сбера пришло левых 3 ляма: "да, конечно, забирайте обратно"
Трансконтейнеру от Сбера пришло левых 3 ярда: "не, мы ничего не знаем, какие такие переводы, вы о чём вообще, какой Сбербанк, мы не при делах"

Ответить
1

Трансконтейнер будет теперь со счёта юл переводить дс физлицам без договоров и ему за ничего не будет? Или так и задумано? Нуну

Ответить
–2

Сотрудники компаний, у которых есть доступ к данным, всегда продавали их

Ответить
0

У меня было и есть очень много персональных данных. Ни разу не продал. Что я делаю не так?

Ответить
3

Нет коммерческой жилки)

Ответить
0

Уже даже в московском метро и МЦК во всю трубят про мошенничество, представляясь Сбербанком.
Как и в случае с Системой быстрых платежей за Сбербанк всё доделывают остальные. 🙈

Ответить
0

У меня со Сбера тоже воровали деньги, и сбер так же нифига не сделал. Украли  деньги переводами то ли с онлайна, то ли с мобильного банка (они мне так и не сказали). Около 5 переводов тысяч по 10-20, в сумме 80 тысяч. Все они прошли спокойно, никакая хваленая безопасность сбера не сработала. Сбер сказал мне, что эти переводы сделал я сам, но даже не предоставил мне информации о том, кому я переводил :) ( чего тут скрывать, если переводы делал я?). Подал заявление в  полицию, эти в общем даже не позвонили ни разу после открытия дела, просто забили и просто ничего не делали. Ну и Сбер ничего не вернул. У этой истории есть только 2 результата: у меня теперь вечные проблемы ( а прошло уже 2-3 года)  с безопасностью сбера, приходится часто подтверждать даже самые малейшие переводы, я там, наверное, на контроле каком-то ( но где они были раньше? когда у меня уводили деньги мелкими, не 1 и не 2, а 5 и более переводами в какую-нить горную республику), и второе - я не держку денег на сбере вообще, так как за их безопасность они не отвечают вообще и в случае чего просто кинут еще как уже меня и как многих. Теперь есть сбер карточка для переводов на сбер так сказать, никаких больше денег в сбере.

Ответить
0

Прочитала ваш рассказ про 5 переводов. Странно как то не понятно мне. Я поставила ограничение на снятие суммы в течение 24 часов не больше 3 тысяч на все карты сбера, где имеются деньги, в том числе кредитную. И свыше этой суммы не сделать траты. Только по запросу и подтверждению колцентра. Сейчас подумываю вообще понизить сумму до 1 тыс

Ответить
0

С странно и не понятно как это ваши 5 переводов прошли друг за другом незаметно для вас. Я, конечно, слышала, что мошенники отключают смс оповещение о снятие денег с карты, они, как сказал мне знакомый следователь, работают в паре с телефонными компаниями, потому что пострадавшим не приходили смс об операции по карте. 

Ответить
0

у меня лимит был около 20, мне нужны операции как раз тысяч по 5-10 и тд. да и не думал я тогда об этом, У них же искусственный интеллект, странно когда человек за 2 часа отправляет кучу переводов непонятно кому еще и с нового места, с другого устройства и тд 

Ответить
0

Описанное похоже на вирусняк.
И в этом случан, да, вы перевели деньги сами. К сожалению.

Ответить
0

нет, у меня украли заблокированный телефон, с паролем на сбер онлайн, я подозреваю, что взяли мою симку и переставили куда-то, пока там было несколько часов. В любом случае операции и вся ситуация - все выбивалось за рамки обычного поведения, и как раз для такого нужна служба безопасности, а не для того, чтобы потом 2 года задалбывать меня через операцию )

Ответить
0

Ёжики плакали, кололись, но продолжали пользоваться сбером...

Ответить
0

Ничего подобного. Мне Сбер не вернул!!!

Ответить
0

Непонятно одно, если обнуляется депозит несколькими переводами, неужели нельзя было заблокировать, неужели это не видно, а потом обижаются, что я оценила их деятельность на 2.

Ответить
0

Тупенький людишки раскидывают данные в ожидании халявы, а потом плачут, что их обокрали😂😂😂

Ответить
0

Странная схема, найти и вернуть деньги не составит труда, но вот то, что люди ведутся на опросы за деньги и не пойми где не задумываясь вводят свои персональные данные это удивительно для меня. Вроде взрослые люди, а любят халяву и верят в лёгкие деньги. Так данные и попадают в Сеть. 

Ответить
0

Компания оставила свои данные логин и пароль на фишинговом сайте но виноват Сбербанк. Комментаторы реально упоротые. По диагонали читали что ли да еще задом наперд с закрытыми глазами. 

Ответить

Комментарии

null