РБК: мошенники перевели 3 млн рублей на счета «Трансконтейнера», часть из них украли у клиентов «Сбербанка» Статьи редакции

В банке утверждают, что сумма похищенных у клиентов денег существенно меньше.

На счета одного из крупнейших контейнерных операторов «Трансконтейнер» поступили 3 млн рублей, которые были украдены мошенниками, пишет РБК со ссылкой на представителя компании.

Часть денег принадлежит клиентам «Сбербанка», утверждает агентство. Один из них рассказал РБК, что у него украли около 200 тысяч рублей через приложение «Сбербанк онлайн». Деньги перевели на счёт «Трансконтейнера», указывает РБК со ссылкой на выписку по операции.

Служба безопасности «Трансконтейнера» зафиксировала всего около 80 случаев переводов от лиц, которые никогда не пользовались услугами компании, уточняет агентство. Мошенничества в отношении «Трансконтейнера» не было, как и способов, которыми преступники могли вывести деньги, утверждает оператор. В компании полагают, что все 3 млн рублей были украдены у клиентов «Сбербанка».

В «Сбербанке» знают об инцидентах, но утверждают, что общая сумма украденного и число списаний были «значительно меньше», рассказал РБК представитель компании. Мошенники получили доступ к приложению, поскольку клиенты оставили свои данные на фишинговых сайтах с «опросами» по программе «Спасибо», отметил он.

«Трансконтейнер» решил вернуть деньги клиентам банка — оператор связался со «Сбербанком» напрямую, чтобы избежать повторной кражи средств с карт, указывает агентство.

0
77 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ult Mult

Сбербанк никак не может отправить дурака на фишинговый сайт, дурак исключительно сам это делает. Это как если бы тебе все твердили не иди в гетто, будь осторожен, там тебя порежут и ограбят. Но ты туда идёшь, тебя режут и грабят, а ты орешь про то, что долбанная полиция ничего не делает. 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Средневзвешенный клиент банка - обычный неискушённый в IT обыватель. Это банки должны беспокоиться о безопасности транзакций, поскольку пользуются нашими деньгами. Например, что мешает ограничить размер онлайн-перевода между физическими лицами некоей суммой в сутки? Что мешает переводы размером выше некой суммы замораживать на N часов? Согласен, для некоторых людей это вызовет неудобство, но зато какая-то часть мошенников отсеется. 

Ответить
Развернуть ветку
Ult Mult

Никто никуда не отсеется. Мошенники были, есть и будут, пока каждому человеку не вживят чип в башку и не посадят в клетку. Воровская поговорка:"лох - не мамонт, лох не вымрет", она к сожалению верна. Обезопасить себя может только сам человек, сбербанк тут бессилен, он не может сделать из дурака умного. Да, они могут повысить безопасность и все такое, но нельзя недооценивать дурака, когда дурак идёт, снимает деньги со своего счета, а потом переводит их мошенникам на номер телефона, ну тут как говорится увы, дураку поможет только шишка на лбу и то не факт. 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

У нас почему-то считается, что человек должен взять на себя функции контролирующих и исполнительных органов, стать адвокатом, экономистом и пр. На самом деле это государство должно защищать человека, поскольку мы платим налоги. Клиенты - дураки? ОК, сделайте защиту от дурака, поскольку вы используете деньги клиентов. 
Вариантов всего два: либо банки начинают шевелиться, либо народ перестанет доверять пластику и снова начнёт хранить деньги в кубышке.  

Ответить
Развернуть ветку
Ult Mult

Да как могут банки защитить от тупости? Человек идёт, снимает деньги, переводит их куда-то или сообщает пароль от онлайн банка. Сам! Это делает не банк. Вы понимаете, что если банки будут блокировать все такие операции и проверять, то это будет просто коллапс банковской системы? Ежечасно проводятся миллионы платежей и переводов и просто невозможно физически все контролировать, точно так же как невозможно приставить к каждому человеку полицейского. А если клиент засунет хер в банкомат и его прищимит, виноват банк? Ну конечно банк, он же пользуется вашими деньгами, пусть предусматривает. Все кругом виноваты, кроме дурака. Это просто такая полнейшая бредятина, что что-то писать дальше не вижу смысла. 

Ответить
Развернуть ветку
Yagget Proof

Человек переводит деньги не потому, что ему сказали: "Привет, мы мошенники, переведи-ка нам все свои денежки". Человек думает, что с ним общаются представители банка, а банку он доверяет. Следовательно, нужно сделать, как минимум, 2 вещи: 1) настойчивее информировать клиентов о мошенниках; 2) внедрить системы защиты, препятствующие такому лёгкому переводу крупных сумм от одного физлица другому. Блокировать счета банки хорошо умеют, не особо переживая о том, какие последствия это вызовет для клиента - так пусть поработают и в сторону защиты клиентов. Даже одно простое напоминание в момент перевода - "Если кто-то представился вам сотрудником банка и попросил сделать то-то и то-то..." - оно уже могло бы предотвратить какую-то часть необдуманных действий. 

Ответить
Развернуть ветку
74 комментария
Раскрывать всегда