{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Музыкальный рынок

Поговорим о том, как работает музыкальный рынок, прежде чем мы услышим песню по радио или в приложении.

Музыкальный рынок – огромное количество людей, которые делают свою работу и следят за тем, кто нарушает их права. Так сложилось, что музыкальная сфера в России самая развитая в сфере защиты авторского права. Скандалов с плагиатом достаточно.

Что за люди находятся на рынке: авторы тесты, композиторы, смежники – кому принадлежать смежные права, например исполнитель или изготовитель фонограммы и отдельный вид – правообладатель. Это тот, кто использует готовые материалы, потому что покупает на них права.

Но не всегда люди, которые пользуются готовыми результатами – правообладатели. Есть продюсеры, лейблы, музыкальные центры, продюсерские компании, которые распоряжаются абсолютно всеми правами, потому что получили их от всех работников, кто создал песню.

Вспомните хотя бы случаи ухода артистов из лейбла Black Star, где компанию вовсю цеплялась за свои права.

Для чего компания заполучает исключительные права? Чтобы на этом зарабатывать, то есть после получения исключительных прав, она может заниматься цифровой дистрибуцией, продавать лицензии, делать клипы и забирать вознаграждение.

Только получение на все это прав дает право компании зарабатывать на чужом творчестве. Но некоторые авторы не передают свои права полностью. Что делает компания – использует роялти и вознаграждения за передачу определенного объема прав.

В основном это договор лицензии, где определяется территория, сроки, вознаграждение и объем исключительных прав, которые может использовать вторая сторона. Это выгодно как для автора, так и для компании. Cтороны получают что хотели, но отчуждение исключительных прав для компании естественно лучше. Шаблоны обоих договоров вы можете получить на сайте регистрации авторских прав iReg.pro

Вернемся к музыкальному рынку. Сейчас есть рынок цифровой дистрибуции, которые представляют собой цифровые площадки для прослушивания и покупки музыки, например стриминговые сервисы по типу Spotifay, Apple Music. Есть рынок производных произведений.

Мы можем продать музыкальное произведение для того, чтобы из него сделали рекламу или для публичного исполнения на радио. Это случаи, когда люди слушают, но не платят. Платит площадка, которая проигрывает. Она платит отчисления в ВОИС, ВОИС платит РАО, а РАО распределяет вознаграждение среди авторов. А ВОИС распределяет его среди исполнителей и изготовителей фонограмм, а те отдают часть своего заработка лейблам и компаниям, которые их продвигают.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда