ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции
Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.
- ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
- Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
- Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
- Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
- В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
- «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
- На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
показов
6.1K
открытий
Чтобы вы понимали внутреннюю кухню: комиссия букинг кома - до 35% от той цены, которая указана на сайте. Отели не хотят платит эту комиссию, вот и ищут способы получать клиентов с не таким конским процентом. При этом букинг ком может выдать ещё меньшую стоимость, уменьшив свою комиссию (если ты авторизован в системе и у тебя уже статус Genius, то это уже не открытая цена). В таком случае цена может быть уже ниже, чем на сайте отеля. Отели не могут конкурировать с агрессивным маркетингом и более успешной оптимизацией сайта букинг кома + большой выбор вариантов отелей, что не может дать даже сетевой сайт отелей. Вот отели и пошли в ФАС за помощью, им сейчас особенно тяжело.
Откуда дровишки? Я вижу на сайте Букинга среднюю комиссию в 15% — более, чем по-божески.
https://partner.booking.com/en-gb/help/commission-invoices-tax/how-much-commission-do-i-pay
"The Booking.com commission percentage varies per country. Our global commission rate average is 15%, among the lowest in the industry"
Это средняя комиссия, для разных рынков она отличается. Сетевые межд отели имеют глобальные контракты, но там тоже не 15%, а больше. Для локальных маленьких отелей сначала ставят около 20%, но с увеличением загрузки и объёмов бронирований комиссию увеличивают. И когда у отеля доля загрузки от букинг кома доходит до 50% он просто уже не может отказаться от букинг кома и приходится принимать их условия по комиссии.
То есть, ты утверждаешь, что букинг врёт, и утверждение, что их средняя комиссия составляет 15%, неверно. Ты можешь подтвердить свои слова?
У них различная комиссия на различные заведения. Позиция на сайте отчасти зависит от комиссии которую платят отели. Платить комиссию отели не любят совсем. А вот стричь деньги с пользователей букинг очень любят.