ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции

Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.

  • ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
  • Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
  • Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
  • Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
  • В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
  • На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Milyaev

Будет забавно, если Букинг просто уйдёт с российского рынка как Линкедин, а отелям останется сосать лапу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил

Лапу сосать мог только отель который забанили , а конкуренты остались. Но если сам букинг ушел то люди которые ищут отели никуда не денутся...

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Иностранные туристы не станут ходить по русским агрегаторам, а просто поедут в страну, где поддерживается удобный и безопасный известный им сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровко

Вряд-ли наличие букинга основополагающий фактор при выборе страны для путешествия (хотя вероятно для кого-то все же важный) Будут бронить в крупных сетях. Или на хорошо переведенных сайтах от мейлов или яндексов.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Не-а, не будут. Незачем. Стран на свете много, заморачиваться никто не станет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Бровко

Как-то вы прямо сильно принижаете интеллектуальные способности иностранцев

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Это не интеллектуальные способности, а способность выбирать удобные, известные и безопасные сервисы в противовес неизвестным и небезопасным, даже если они удобны. Россия это не Чаша Грааля, чтобы кто-то тратил свои когнитивные ресурсы, чтобы сюда поехать, имея более удобные альтернативы.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Вы втираете какую-то дичь. Действительно, Россия - не туристическая Мекка. И поедут сюда не на курорты Краснодарского края за незабываемым пляжным отдыхом с великолепным сервисом, а за театрами, музеями и медведями с балалайками на улицах. Ну то есть человек должен заинтересоваться культурой и/или историей России, чтоб приехать сюда в качестве туриста. И наличие или отсутствие Букинга совершенно никакой роли в его желании посетить страну не сыграет. Есть еще деловые поездки, но на них Букинг не повлияет тем более.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

На Земле чуть меньше двухста государств. Для туризма не нужно изучать культуру каждой.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Я даже не знаю, что сказать. Т.е. вы утверждаете, что присутствие Букинга - это определяющий фактор при выборе страны посещения? А не интерес к культуре или истории страны (пляжный отдых мы в расчет не берем)?

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Совершенно верно, для среднестатистического туриста, при наличии выбора, куда поехать, одним из важнейших факторов выбора является наличие надёжной платформы для бронирования.

Ответить
Развернуть ветку
color

Согласен с Олегом.
Что не так то?

Вы просто посмотрите со стороны сами.
Вы бы поехали в условную Нигерию без букинга или все таки свернули бы в Йоханнесбург с полноценным букингом, эйрбнб и тп?

По мне так ответ очевиден. Хотя понятно, есть есть места (та же Патагония у них, тот же Байкал или Камчатка у нас), куда люди поедут наплевав на все букинги. Но какой то % туристов просто срежется и всё. Оно выгодно? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Гололобов

Это полный идиотизм. Признайтесь, вы с Олегом - сектанты Букинга? Ничего не знаю про Нигерию и не представляю, что заставило бы меня туда поехать. Заменим ее на Танзанию. Вот приспичило мне почилить с масаями у склонов Килиманджаро. Но там нет Букинга. И я еду в Йоханессбург чилить с бомжами у стен заброшенного небоскрёба. Ведь там есть БУКИНГ!!! Так?

Ответить
Развернуть ветку
color

Не так. Есть определенный % людей которые едут в тч благодаря комфорту и инфраструктуре.
И при выборе места А и места Б они будут учитывать наличие инфраструктуры (в тч наличие букинга).
Это не как не повлияет на тех, кто хочет посмотреть на склоны Килиманджаро, но повлияет на тех, кто хочет покупаться в океане около.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда