ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции

Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.

  • ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
  • Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
  • Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
  • Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
  • В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
  • На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Roman Kuvshinnikov

Чтобы вы понимали внутреннюю кухню: комиссия букинг кома - до 35% от той цены, которая указана на сайте. Отели не хотят платит эту комиссию, вот и ищут способы получать клиентов с не таким конским процентом. При этом букинг ком может выдать ещё меньшую стоимость, уменьшив свою комиссию (если ты авторизован в системе и у тебя уже статус Genius, то это уже не открытая цена). В таком случае цена может быть уже ниже, чем на сайте отеля. Отели не могут конкурировать с агрессивным маркетингом и более успешной оптимизацией сайта букинг кома + большой выбор вариантов отелей, что не может дать даже сетевой сайт отелей. Вот отели и пошли в ФАС за помощью, им сейчас особенно тяжело. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Что мешает отелям уйти с букинга? Я вот правда не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Очень большой сегмент рынка занимает букинг ком и отели просто не могут отказаться от 30-40% своей загрузки. А если тебя нет на букинг ком и при этом ты не международный отель, то про тебя вообще никто не узнает) Букинг стал уже настолько крупным игроком на рынке, что может диктовать свои условия. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Ок, но что всё-таки мешает уйти и работать с другими? Или самостоятельно давать рекламу в гугле или яндексе? Хотя, Реклама в гугле и Яндексе тоже не бесплатные ))

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

ФАС либо прогнет букинг на свои условия и даст клиентов отелям даром, либо выдавит с рынка и пул путешественников будет свободен для окучивания другой букинг платформой.

Пользователям комфортно, они любят букинг платформы. О пользователях фас тут совсем не думает. У фас монополия на российских туристов, ну или туристов приезжающих в Россию и хотя решать кто их будет стричь.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз
 и даст клиентов отелям даром

Да щас)) Никуда Букинг свою комиссию не денет. Только что наглеть будет меньше. Гость далеко не всегда полезет на сайты отелей

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

Ты абсолютно прав.

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда