ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции

Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.

  • ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
  • Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
  • Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
  • Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
  • В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
  • На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
189 комментариев
Написать комментарий...
Evgeniy Kiyanov

Booking.com не единственный сервис на рынке. Множество других имеется. Отели принимают условия размещения. Размещение на букинге не является обязательным условиях для функционирования отеля. Причем антимонопольная служба? Или к кого то из депутатов отельный бизнес и хотят прогнуть букинг?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Буукинг является сильным продвижение, и отели находящиеся там уже имеют преимущество перед другими и это понимают все, здесь не надо быть гением. Если что, ФАС занимается не только "Газпромами", но и регулирует соглашения, которые заключаются между сторонами, ДАЖЕ если у одной из сторон есть альтернативы соглашения договора с другой стороной.

Например "наверху" не понравилось то, что к примеру, если отель заключал договор с Букингом о публикации информации об оказании своих услуг на определенных условиях, то лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации. Причем ограничение касалось как цен на проживание, так и наличия, а также видов номеров.

Не надо мыслить так поверхностно

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

Букинг провел работу по рекламированию своей платформы, привлек пользователей, несомненно он предоставляет преимущество на рынке для отелей, размещая их на своих условиях, предоставляя информацию для своего актива - пользователей. Вполне себе рыночные условия.

В дополнение именно букинг решает большинство вопросов и поддержкой пользователей, обеспечивает актуальность информации об отелях, проводил рефанды.

Отель в праве выбрать что им выгоднее. Не нравится букинг, могут выбрать другие платформы. Отели могут выбирать что им выгоднее, в каком случае они больше заработают. Очевидно что доступ к аудитории букинга им приносит больше денег чем 20-30% снижение стоимости на своих ресурсах.

Ответить
Развернуть ветку
J S
Букинг провел работу по рекламированию своей платформы, привлек пользователей, несомненно он предоставляет преимущество на рынке для отелей

Букингу никто не мешает находить клиентов и продвигать свой сервис. Им мешают диктовать цены для сделок не через них. Это к ним никакого отношения не имеет.

Ответить
Развернуть ветку
Розарио Агро

Они ничего не диктуют. Они предлагают заключить обоюдовыгодный договор на определенных условиях. «Отель», что, читать не умеет или слова «нет» не знает? Как постояльцев своими правилами на трёх листах обязывать, так «это моя собственность», а как лезть на чужой сайт, так «не говорите мне, что делать». Надеюсь, платное размещение в 1000$/месяц/номер, для таких умных введут, чтобы у них была альтернатива «лучшей цене».

Ответить
Развернуть ветку
186 комментариев
Раскрывать всегда