ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции
Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.
- ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
- Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
- Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
- Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
- В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
- В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
- «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
- На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
показов
6.1K
открытий
Предлагаю ФАС проверить российские отели, которые рекламируются на Букинге, а гарантийную оплату брони просят перевести на карту частного лица.
Да, в том году уже подымал этот вопрос в темах о Booking. Так же общался с поддержкой на эту тему. Их не смущает, что покупатель должен перевести деньги за бронь на карту.
По сути это черная бухгалтерия (никто не будет эти деньги снимать и класть на счет организации). И всем все равно смотрю на это.
Их задача - получить свою комиссию за бронь, а не бухгалтерию отелей контролировать
А ничего, что они на сайте в брони пишут: бесплатно, без карты и т. д.
А после приходит письмо от отеля: хей, плоти на карту залог стоимости одной ночи.
И это тоже не обязан контролить Booking?
Комментарий недоступен
Закажите отель в Сочи и столкнётесь.
Может проще перестать пользоваться отелями в Сочи?
Отличное решение. А вы случайно не в ФАС работаете?
боги уберегли ) как и от отдыха в России