ФАС опять обязала Booking.com перестать требовать от российских отелей гарантии лучшей цены Статьи редакции

Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября.

  • ФАС России выдала ООО «Booking.com B.V.» второе предупреждение о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.
  • Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве. Причем ограничение касалось как цен, так и наличия и видов номеров.
  • Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.
  • Компания должна исполнить предупреждение до 18 октября, иначе ФАС возбудит дело о нарушении антимонопольного законодательства.
  • В ноябре 2019 года ФАС уже обязала Booking.com перестать требовать от российских гостиниц гарантии лучшей цены. Однако сервис не выполнил предупреждение, тогда, в декабре 2019 года, антимонопольная служба возбудила дело о нарушении «Закона о защите конкуренции». В случае установления факта нарушения конкуренции сервису грозит штраф в размере 1-15% от оборота.
  • В августе 2020 года начальник управления регулирования связи и ИТ ФАС Елена Заева говорила, что ведомство рассчитывает принять решение по делу против Booking.com до конца года.
  • «Дело рассматривается, максимальный срок рассмотрения составляет девять месяцев. Этот срок еще не истек. В рамках этого дела рассматривается конфиденциальная информация, поэтому участники имели право выбрать способ участия исключительно очный. Нам нужно обеспечить состязательность сторон в процессе — когда был карантин, была пандемия, стороны не могли обеспечить свое право на участие», — заявляла Заева.
  • На момент публикации заметки в Booking.com не ответили на запрос vc.ru.
0
190 комментариев
Написать комментарий...
Уоррен Баффет

Предлагаю ФАС проверить российские отели, которые рекламируются на Букинге, а гарантийную оплату брони просят перевести на карту частного лица.

Ответить
Развернуть ветку
Doco4ka

Да, в том году уже подымал этот вопрос в темах о Booking. Так же общался с поддержкой на эту тему. Их не смущает, что покупатель должен перевести деньги за бронь на карту.

По сути это черная бухгалтерия (никто не будет эти деньги снимать и класть на счет организации). И всем все равно смотрю на это.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Анон Плиз

В отелях есть такая практика? Я думал, это комнаты с каких-нить сочах так сдают

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Evgeniy Kiyanov

Booking.com не единственный сервис на рынке. Множество других имеется. Отели принимают условия размещения. Размещение на букинге не является обязательным условиях для функционирования отеля. Причем антимонопольная служба? Или к кого то из депутатов отельный бизнес и хотят прогнуть букинг?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Петров

Буукинг является сильным продвижение, и отели находящиеся там уже имеют преимущество перед другими и это понимают все, здесь не надо быть гением. Если что, ФАС занимается не только "Газпромами", но и регулирует соглашения, которые заключаются между сторонами, ДАЖЕ если у одной из сторон есть альтернативы соглашения договора с другой стороной.

Например "наверху" не понравилось то, что к примеру, если отель заключал договор с Букингом о публикации информации об оказании своих услуг на определенных условиях, то лишался возможности предлагать более выгодные условия на своем сайте или стойке информации. Причем ограничение касалось как цен на проживание, так и наличия, а также видов номеров.

Не надо мыслить так поверхностно

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
BaronKorf

Какой % иностранцев приходит от букинга?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Малахов

В России доля букинга оценивается не менее 70%.....
Потому требовать от него соблюдения антимонопольных правил, имхо, нормально.
Как пользователь сервиса - сильная конкуренция никому не вредила

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Ievlev

Сколько раз сравнивал цену на букинге и на стойке в отеле, разница порой доходила до 100%. Т.е. на стойке продавали дороже, чем на букинге

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

Как мне говорил владелец сети отелей в Тайланде это связано с кражами со стороны персонала. Владельцы хотят чтоб пользователи регались через Букинг для снижения количества очей которые оплачивались бы лично ресепшеонисту, в обход кассы отеля.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
color

Аналогично пару раз бронили отель по приезду. Просто шли, увидели крутые бунгало около океана. На ресепшене сказали 70$ за ночь, на букинге было 45. Ну прямо в фойе по их бесплатному wifi и забронировали...

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Анон Плиз

Значит, их опыт показывает, что продавая за ценник х2, они всё-таки заработают больше за счёт лени туристов 🤪

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Донской

Да? ничего себе! тогда понятны недовольства отелей

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Подливчук

Фас не хочет проверить цены на бензин?

Ответить
Развернуть ветку
Timur Kuzmin

А разве они не самые лучшие при таких налогах?

Ответить
Развернуть ветку
Синди Катсс

а что мешает владельцам отелляяя сделать качественный сайт поставить чатбота, купить ссулочную массу вести социалку отслеживать отзывы
и простыни регулярно менятьв номерках
ну да этож денег стоит
вот и идут на поклон к другим и начинают ТРЕБОВАТЬ
мир какитализма суров к альтернативно одарённым

Ответить
Развернуть ветку
Evgeniy Kiyanov

Пользователи клали на отели. Они любят букинг, бонусы, скидки, дешёвые цены..

Не было бы букинга были бы звёздные цены на отели.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Evgeniy Kiyanov

Пользователи клали на отели. Они любят букинг, бонусы, скидки, дешёвые цены..

Не было бы букинга были бы звёздные цены на отели.

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man
“о прекращении действий с признаками антимонопольного поведения.”

Что? У Букинга было антимонопольное поведение?

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Arsentyev

Евро по 90р., какой еще нахер Booking.com , курорты краснодарского края

Ответить
Развернуть ветку
Экспертный магнит

Чтобы вы понимали внутреннюю кухню: комиссия букинг кома - до 35% от той цены, которая указана на сайте. Отели не хотят платит эту комиссию, вот и ищут способы получать клиентов с не таким конским процентом. При этом букинг ком может выдать ещё меньшую стоимость, уменьшив свою комиссию (если ты авторизован в системе и у тебя уже статус Genius, то это уже не открытая цена). В таком случае цена может быть уже ниже, чем на сайте отеля. Отели не могут конкурировать с агрессивным маркетингом и более успешной оптимизацией сайта букинг кома + большой выбор вариантов отелей, что не может дать даже сетевой сайт отелей. Вот отели и пошли в ФАС за помощью, им сейчас особенно тяжело. 

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Milyaev

Откуда дровишки? Я вижу на сайте Букинга среднюю комиссию в 15% — более, чем по-божески.

https://partner.booking.com/en-gb/help/commission-invoices-tax/how-much-commission-do-i-pay

"The Booking.com commission percentage varies per country. Our global commission rate average is 15%, among the lowest in the industry"

Ответить
Развернуть ветку
33 комментария
Murat Oshroev

Что мешает отелям уйти с букинга? Я вот правда не понимаю

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Oleg Milyaev

Будет забавно, если Букинг просто уйдёт с российского рынка как Линкедин, а отелям останется сосать лапу.

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Пискурёв

Лапу сосать мог только отель который забанили , а конкуренты остались. Но если сам букинг ушел то люди которые ищут отели никуда не денутся...

Ответить
Развернуть ветку
42 комментария
Georgy Smirnov

В ЕС давно запретили букингу требовать гарантию лучшей цены, и ни чего, прекрасно работает. Зачем им уходить с рынка, деньги то все равно останутся, просто их будет чуть меньше. 
https://www.ft.com/content/010e0286-e76d-11e4-8e3f-00144feab7de

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Экспертный магнит

Не уйдет) Рынок большой и растущий. Линкедин ничего тут не зарабатывает, а букинг ком очень даже неплохо себя чувствует. 

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алексей Ларин

Смешной, взял и ушел отказавшить от сотен миллионов зелени

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Дмитрий Малахов

Вроде ряд стран ЕС требует того же ... и ничего страшного не произошло.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Никуда он не денется, просто меньше станет баблом заливать рекламную выдачу во всех сетях. Всем хорошо: и гостям, и отелям, и другим участникам рынка бронирований (и рекламы)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Vadim Rybkin

Ага, из Крыма убежали аж пыль столбом. Ничего не будет.  

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Беглорян
Так агрегатор вынуждал гостиницы принимать невыгодные условия договора, что могло привести к ущемлению интересов гостиниц, заключили в ФАС.

За какой период речь идет? 
Гостиницы три месяца пустые простояли по вине букинга или Роспотребнадзора? Не нужно сейчас ответственность за полную жопу в гостиничном бизнесе на букинги перекладывать, "вынуждал принимать невыгодные условия договора" - это блять как?? Как букинг вынуждает?     

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

Забавно как агрегатор запрещает на собственном сайте выставлять меньшую цену нежели на другом сайте. Тем самым оправдывая своё никчемное существование.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Штадлер
Агрегатор навязывал гостиницам условия, по которым они не могут предлагать более низкие цены на своём сайте или при заезде, объяснили в ведомстве

И при чем тут ФАС? Это же не Аппстор, без которого легально не начать зарабатывать на Ios. Ну продвигай свой сайт через поисковики или другие сервисы тогда.

Ответить
Развернуть ветку
Анон Плиз

Так они и продвигают 🤦‍♂️

более низкие цены на своём сайте или при заезде
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Denis Manchenko

Аж удивительно.
То есть ФАС хочет посмотреть - что там интересного происходит
между отелем и сервисом при оформлении ?
Не приведёт ли это к созданию "истинно патриотичного" чего ?
Например какого либо БукКинг ? )

Ответить
Развернуть ветку
Clockwork Orange

Не опять а снова

Ответить
Развернуть ветку
Иван Куракин

не зря я airbnb пользуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Yevgeny Rouban

С точки зрения отеля (и наверное ФАС) соглашение о минимальной цене звучит странно. Отель платит букингу как бы за рекламу. И если возникнет более дешевый канал привлечения клиентов, то почему отель должен тратить на этот канал не меньше чем на booking? Например, если клиент сам пришел.
Однако, с точки зрения booking, мне кажется, условие минимальной цены является единственно правильным, при котором booking получает свою прибыл. Если бы был способ у отеля продать номер дешевле, то у всех покупателей, кто нашел отель на booking-е, была бы возможность воспользоваться этим способом. Таким образом получилось бы, что клиент и отель воспользовались booking-ом бесплатно, и booking не получил прибыль.
Можно предположить, что booking мог бы просто брать деньги за размещение рекламы и никак не привязываться к обороту отеля. Но такая схема не работет. Без неё невозможно достоверно вычислить рейтинг отеля, отзывы, объём размещения, а значит невозможно качественно предоставить сервис по выбору отеля для клиентов. Обратите внимание, что все нормально развивающиеся агрегаторы (отельные, такси, продажи билетов, ...) берут процент от оборота.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 190 комментариев
null