Владелец «Клаустрофобии» потребовал 150 млн от прокатчиков фильма «Клаустрофобы: квест в Москве» за похожее название Статьи редакции

Фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве» нарушает товарный знак, считает истец.

ООО «Клаустрофобия — В» (компании принадлежат права на одноимённый товарный знак сети квестов) подало в московский арбитраж иск к ООО «Наше кино», обратило внимание РБК. Компания требует 150 млн рублей.

Владельцы квестов «Клаустрофобия» считают, что кинокомпания незаконно использует товарный знак, указывает издание. Гендиректор «Клаустрофобии» Владимир Жиганов подтвердил РБК подлинность иска, отказавшись от других комментариев.

В сентябре 2020 года в российский прокат вышел фильм ужасов «Клаустрофобы: квест в Москве», его прокатчик — «Наше кино». В оригинале фильм называется Follow me. По мнению истца, прокатчик не только использовал изменённое название сети, но и целевой запрос в поисковиках «квест в Москве».

В заявлении, которое приводит Telegram-канал Mash, Жиганов отметил, что «Наше кино» извлекает коммерческую выгоду из товарного знака «Клаустрофобии».

Истец требует возместить 150 млн рублей убытков и изъять из оборота продукцию с его товарным знаком, отмечает издание. Он настаивает, что обозначение знака — «сходно до степени смешения». В «Наше кино» не ответили на запрос РБК.

Сеть «Клаустрофобия» основана в 2013 году в Москве, следует из информации на её сайте. Точки компании есть в 16 городах.

Добавлено 29 сентября. «Клаустрофобия» отозвала претензии к «Нашему кино», сообщили vc.ru в компании. К компании обратился правообладатель фильма в России ООО «Фокус Фильм», после чего стороны подписали соглашение о передаче не исключительной лицензии на товарный знак. Его сумма не раскрывается.
0
37 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт отморожен

Как им удалось медицинский термин зарегистрировать как товарный знак - вот это  интересно 🤔 

Ответить
Развернуть ветку
Медовар

Как слова регистрируют интересно, они же уже есть в словаре 🙄

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт отморожен

В том и дело, что отдельные слова из словаря регистрируют редко, обычно ТЗ это несколько слов или что-то придуманное/исковерканное .

Ответить
Развернуть ветку
Hrachik Adjamian

Windows, Apple, Zoom... а так да, слова не регистрируют )

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Ну у них разве просто слово зарегистрировано? Зарегистрирован бренд со всей вытекающей айдентикой.

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee

Регистрируется в том число и слово. Вот пример, какие слова зарегистрированы в Apple

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Где пример?)

Ответить
Развернуть ветку
Krem-brulee
Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй
Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вик Григ

Видимо очень крутой взаимовыгодный пиар

Ответить
Развернуть ветку
Дамир Камалетдинов

Не спонсоры, а инфопартнеры — это бартерная история обычно

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Инфопартнёры фильма, к которому потом предъявили претензии из-за названия? Гм. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Многоходовочка

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Похоже на то.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Stroev

Пиарят свое кино-говно, истинно вам говорю

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

В оригинале называется No Escape. Или я что-то путаю?
https://youtu.be/HjrE3lFmxEU

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Follow me: https://www.kinopoisk.ru/film/1170756/
Кстати, тот же режиссёр снял в 17-м году фильм Escape Room, название которого перевели как «Клаустрофобия» — https://www.film.ru/movies/escape-room — там вообще про «сертификат «Клаустрофобии» сюжет. Мутная история, однако. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Баскус

В конце трейлера название

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

На Кинопоиске ошибка? 

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Фильм идёт как под названием NO ESCAPE, так и под FOLLOW ME в зависимости от региона: https://www.imdb.com/title/tt8160834/releaseinfo#akas

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Ещё трейлер — под другим названием.
Может быть, они поменяли название в процессе, поскольку есть ужастик Follow me 19-го года. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

У меня для истца Жиганова есть классная бизнес идея. Создать ООО «Продукты - В», зарегистрировать товарный знак и подать в суд на все продуктовые магазины России.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Ратников

Не зарегистрируют такой товарный знак 

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревянко

Больше похоже на пиар историю

Ответить
Развернуть ветку
soshikan

А я почему-то был уверен, что «Клаустрафобия» участвовала в продвижении фильма.
Действительно тогда странно название прокатчики подобрали.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Агеев

Суд это все ещё часть продвижения - один день и во всех новостях светится и фильм, и сеть квеструмов. И все это всего за 60к судебной пошлины.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Бузоверов

Сходство до степени смещения в сторону сходства до степени смешения до смеха 😂

Ответить
Развернуть ветку
Roman Kuvshinnikov

Походу сначала договорились об одном, потом кто-то дал заднюю) Ну вот, теперь решили разбираться в суде. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Смешно конечно, одни украли название у другого успешного фильма Клаустрофобы, а претензии предъявляют другие)

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

delete

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Пусть подаст в суд на древних греков за слово φόβος.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Shevtsov

А как такой иск вообще приняли? (И приняли ли вообще?). Дешевая попытка пиара, не более того

Ответить
Развернуть ветку
Иннокентий

всегда думал, что схожие названия недопустимы только в одной сфере бизнеса. странно читать такие новости

Ответить
Развернуть ветку
Anton Z.

а у ваш товарный знак распространяется на фильмы? целевые запросы в гугле перекупили?
там кокаин не замешан случаем?

Ответить
Развернуть ветку
34 комментария
Раскрывать всегда