«Яндекс», Mail.ru Group и другие участники рынка big data предложили платно предоставить бизнесу доступ к данным властей Статьи редакции

Минцифры уже работает над платформой для передачи данных.

  • Ассоциация больших данных (АБД) попросила правительство облегчить доступ бизнеса к государственным информационными системам (ГИС) и реестрам за плату, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
  • В ассоциацию входят «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф», Qiwi, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком», oneFactor и Аналитический центр при правительстве. Они рассчитывают, что интеграция госсистем с крупными компаниями позволит решить регуляторные проблемы использования данных из ГИС.
  • В частности, бизнес сталкивается с отказами от чиновников в муниципалитетах на просьбу предоставить актуальные данные, например, о недвижимости из Росреестра или о передвижении общественного транспорта, объясняет руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе. Иногда власти хотят получить взамен бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал он. АБД предложила наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).
  • «Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова.
  • В Минцифры отреагировали на предложение положительно: ведомство планирует создать «государственную фабрику данных» для передачи данных от государства бизнесу.
0
118 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Да-да, мало нам рекламы из каждого утюга,  давайте ещё в госуслугах баннеры! И чтобы в МФЦ сразу пачку буклетов давали. Ебанулись там совсем что-ли?! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркетинг и расходы на рекламу главная неэффективность капитализма, программисты способны это поправить. Если вы против увеличения эффективности рекламы, значит вы за совок, за госплан.
Нашей стране не по карману европейский подход к данным, нам нужен опыт США и Китая, чтобы за счет IT нивелировать свое экономическое отставание.

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Я не очень понимаю, как усиление Яндекса, Тинькофф, Мейла и прочих на внутреннем рынке за счёт доступа к этим данным нивелирует наше экономическое отставание.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Снизят расходы на маркетинг и рекламу, которые иногда до половины цены товара или услуги доходят.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

И что изменится? Мне как не нужна была какая то услуга так и не будет нужна, даже если рекламы станет в 100 раз больше.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Вы правда думаете, что рекламодателю в кайф показывать вам нерелевантную рекламу, чтобы убить свой CTR ?
Большие данные способны увеличить эффективность рекламы, т.е. показывать тем, кому это может быть нужным.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

"показывать тем, кому это может быть нужным." - все равно точность таргетинга очень низкая, ты не можешь залезть в голову человеку и понять все его потребности и мотивы, потому что не все они физически осязаемы.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Юноша максималист? Даже рост на 5-10% очень хороший результат, иногда даже такое число отделяет от краха всю систему.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда