«Яндекс», Mail.ru Group и другие участники рынка big data предложили платно предоставить бизнесу доступ к данным властей Статьи редакции

Минцифры уже работает над платформой для передачи данных.

  • Ассоциация больших данных (АБД) попросила правительство облегчить доступ бизнеса к государственным информационными системам (ГИС) и реестрам за плату, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
  • В ассоциацию входят «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф», Qiwi, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком», oneFactor и Аналитический центр при правительстве. Они рассчитывают, что интеграция госсистем с крупными компаниями позволит решить регуляторные проблемы использования данных из ГИС.
  • В частности, бизнес сталкивается с отказами от чиновников в муниципалитетах на просьбу предоставить актуальные данные, например, о недвижимости из Росреестра или о передвижении общественного транспорта, объясняет руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе. Иногда власти хотят получить взамен бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал он. АБД предложила наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).
  • «Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова.
  • В Минцифры отреагировали на предложение положительно: ведомство планирует создать «государственную фабрику данных» для передачи данных от государства бизнесу.
0
118 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Да-да, мало нам рекламы из каждого утюга,  давайте ещё в госуслугах баннеры! И чтобы в МФЦ сразу пачку буклетов давали. Ебанулись там совсем что-ли?! 

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Мало.
Но тут вообще не про это.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Reut

Я прочитал про транспорт, но монетизировать это и компенсировать закупку данных все равно придется.

Ответить
Развернуть ветку
Bublikov Anton

Там про то, чтобы у власти покупать данные и лучше настраивать рекламу, продавать эти данные бизнесу, чтобы он правильно выбрал место для магазина мужского костюма и женской косметики. При этом власть тоже хочет всякого от ИТ.
Как Вы это с буклетами в МФЦ увязали не ясно

Ответить
Развернуть ветку
Крымский Чайничек

фича инжеринг не совсем для рекламы. Это скорей база для интернета вещей. 

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда