«Яндекс», Mail.ru Group и другие участники рынка big data предложили платно предоставить бизнесу доступ к данным властей Статьи редакции

Минцифры уже работает над платформой для передачи данных.

  • Ассоциация больших данных (АБД) попросила правительство облегчить доступ бизнеса к государственным информационными системам (ГИС) и реестрам за плату, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо.
  • В ассоциацию входят «Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф», Qiwi, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком», oneFactor и Аналитический центр при правительстве. Они рассчитывают, что интеграция госсистем с крупными компаниями позволит решить регуляторные проблемы использования данных из ГИС.
  • В частности, бизнес сталкивается с отказами от чиновников в муниципалитетах на просьбу предоставить актуальные данные, например, о недвижимости из Росреестра или о передвижении общественного транспорта, объясняет руководитель службы проектов по развитию бизнеса «Яндекса» Леван Шаламберидзе. Иногда власти хотят получить взамен бесплатно коммерческие продукты «Яндекса», рассказал он. АБД предложила наладить сотрудничество на основе SLA (соглашение об уровне качества).
  • «Между госведомством и организацией подписывается соглашение, по которому определяются форматы взаимодействия в машиночитаемом виде, скорость отклика на запрос, состав передаваемых данных, технические протоколы обмена данными. За уровень сервиса взимается плата. Это взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса и взаимное развитие экосистем»,— рассказала президент АБД Анна Серебряникова.
  • В Минцифры отреагировали на предложение положительно: ведомство планирует создать «государственную фабрику данных» для передачи данных от государства бизнесу.
0
118 комментариев
Написать комментарий...
Anton Reut

Да-да, мало нам рекламы из каждого утюга,  давайте ещё в госуслугах баннеры! И чтобы в МФЦ сразу пачку буклетов давали. Ебанулись там совсем что-ли?! 

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Маркетинг и расходы на рекламу главная неэффективность капитализма, программисты способны это поправить. Если вы против увеличения эффективности рекламы, значит вы за совок, за госплан.
Нашей стране не по карману европейский подход к данным, нам нужен опыт США и Китая, чтобы за счет IT нивелировать свое экономическое отставание.

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Я не очень понимаю, как усиление Яндекса, Тинькофф, Мейла и прочих на внутреннем рынке за счёт доступа к этим данным нивелирует наше экономическое отставание.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Снизят расходы на маркетинг и рекламу, которые иногда до половины цены товара или услуги доходят.

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Ок, увеличилась прибыль у технологических компаний, реклама стала чуть точнее и дешевле для МСБ, как это связано с экономическим отставанием и конкуренцией на внешних рынках? Всё ещё не понял.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

По вашему, для выхода на внешние рынки не нужны деньги? Именно увеличившаяся прибыль это позволяет сделать. Увеличение эффективности МСБ создаст из него почву, на которой могут появиться новые гиганты, которые уже будут способны для выходя на внешние рынки. 
Да даже если не брать внешние рынки в рассчет, любое увеличение эффективности увеличивает производительность труда - главную опору благосостояния любой нации.

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества
«Яндекс», Mail.ru Group, «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф», Qiwi, МТС, «МегаФон», «Билайн», «Ростелеком», oneFactor и Аналитический центр при правительстве.

Я понял новость так: дайте нам доступ к внутренним данным, чтобы заработать еще больше на внутреннем рынке.

Яндекс не даст пользоваться точными рекламными инструментами для МСБ за недорого, появится какой-нибудь Директ.Плюс. Сбер не перестанет пылесосить конкурентов и запустит двухсотый суббренд. Операторы начнут агрессивнее продавать рекламу и дополнительные сервисы. И так далее.

Вот пример, который знаком многим. ФНС дал за деньги доступ банкам и их партнёрам к сведениям о новых ИП и организациях. Аудитория точнее некуда, людям нужен р/c и онлайн-бухгалтерия. 82 входящих звонка за сутки, спам по СМС и в мессенджерах.

Экономическое отставание сократилось?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Можно подумать, что когда доступ не давали официально, то те и не получали его сами?
Спам есть спам, за это надо наказывать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Любая легализация дает управление и контроль, если вы что-то тупо запрещаете, вы получаете бардак.
Смотреть на европу с его GDPR это все равно, что голодному копировать повадки аристократа в выборе чего и как есть.

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Красивые метафоры, но никто не топил за GDPR или за сакральность данных. Связка «дадим данные — заживём» за отсутствием положительных примеров никак не складывается.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

C чего бы положительные примеры отсутствуют? США и Китай вам не пример?

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Речь конкретно про российские реалии. Опять же, на Европу смотреть = копировать аристократов, а на США и Китай — это другое? У последних двух есть масса других факторов и доступ корпоратов к данным государства не самый главный из них.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Раз масса других факторов, то вообще ничего делать не будем? Пойдем своим путем?

Ответить
Развернуть ветку
МС опись имущества

Ок, чувствую мы запизделись. Данные всё равно раздадут (легально или нелегально), получится из этого что-то толковое для экономики и для общества — посмотрим.

Ответить
Развернуть ветку
115 комментариев
Раскрывать всегда