{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Госдума приняла закон о фиксированном налоге в 5 млн рублей в год для владельцев зарубежных компаний Статьи редакции

Он позволит владельцам КИК выбирать: отчитываться о прибыли своих активов и платить 13% налога или фиксированные 5 млн рублей без отчётности.

Госдума во втором и третьем чтениях приняла закон о фиксированном налоге в 5 млн рублей для собственников контролируемых иностранных компаний (КИК) без дополнительной отчётности вместо налога в процентах от прибыли и отчётах о прибыли своих активов.

Закон фиксирует не сумму платежа, а размер прибыли. То есть в 2020 году фиксированная сумма для уплаты налога составляет 38,46 млн рублей — 13% налога от этой суммы достигает 5 млн рублей. В 2021 году фиксированная сумма уже 34 млн рублей, а ставка налога — 15% вместо 13%, то есть уже с учетом законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ.

Законопроект о повышении НДФЛ с 13% до 15% на доходы свыше 5 млн рублей Госдума приняла в первом чтении 21 октября 2020 года. Повышенная ставка, согласно документу, начнёт действовать с 2021 года.

Для перехода на новую систему владельцы иностранных компаний должны подать заявление до 31 декабря того года, который является налоговым периодом. Для налогового периода 2020 года уведомление предоставляется до 1 февраля 2021 года. Владельцы КИК должны будут использовать такой режим минимум пять лет, но если уведомление о переходе на фиксированный налог подано в 2020 и 2021 годах — минимум три года.

С предложением упростить уплату налога на полученный доход от деятельности КИК в июне 2020 года выступил Владимир Путин. В начале октября Минфин внёс в правительство поправки в Налоговый кодекс.

Фиксированная выплата может заинтересовать тех, кто хочет сократить административную нагрузку и не отчитываться о КИК, и он подойдет компаниям, прибыль которых превышает 38 млн рублей, рассказали эксперты, опрошенные VTimes. Однако платить 5 млн рублей только за право не раскрывать отчётность при небольших оборотах будет невыгодно, добавили они.

По закону, прибыль от КИК на территории России нужно декларировать начиная с 10 млн рублей в год. Физлица выплачивали налог в 13%, юрлица — 20%. Для этого налоговым резидентам России должно принадлежать не менее 25% иностранной компании.

0
222 комментария
Написать комментарий...
badResistor

Узаконенная взятка.

Для перехода на новую систему владельцы иностранных компаний должны подать заявление до 31 декабря того года, который является налоговым периодом.

еще и решение практически задним числом... Накосячил, отмыл или получил дохода много - отдай 5 лямов и тебя не тронут. Причем решить можешь уже потом...

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

А как вам скидка в 50% на своевременную оплату дорожного штрафа?
Вангую, что скоро абонемент появится, заплати вперед лям и пару бабок тебе простят заранее.
Страна дикого чистогана, бабло все победило.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Это другое. Те, кто часто нарушают, быдланы, богатеи, золотая молодежь и прочее - обычно и так не платят штрафы или по итогам года разом) Так что для них эта скидка бессмысленная. А для "нормальных" водителей, такая скидка хорошая вещь.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Штраф должен пугать, чтобы не нарушали, а не становиться косвенным налогом. Штраф должен приравниваться к доходам или стоимости автомобиля, либо определенное количество штрафов за год должно приводить к лишению прав, иначе война на истребление на дорогах РФ продолжится.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Каменев

К слову, если верить статистике, то с каждым годом на дорогах становится безопасней. Но я поддерживаю увеличение штрафов и увеличение количества камер

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Тут два момента, нет веры в статистику в принципе, сколько раз власть уже попадалась на играх с цифрами + прогресс в виде роста безопасности самих автомобилей, вклад властей либо незначительный, либо его нет вовсе.

Ответить
Развернуть ветку
Петр Иванов

плюс все таки рост коллективного опыта вождения. массовый водитель в россии неопытен (если брать среднее по больнице) т.к. он купил первую в жизни машину во времена крединого бума 2007 и не знает что с ней делать.

но потихоньку опыт набирается.

Ответить
Развернуть ветку
219 комментариев
Раскрывать всегда