(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95436373, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95436373, 'hit', window.location.href);

Как digital-агентству на УСН получать комиссию от Яндекса и давать клиентам входящий НДС с рекламного бюджета

Digital агентство получает вознаграждение (комиссию) от Яндекса, если агентство пропускает рекламный бюджет клиента через свой расчетный счет. В этой статье рассказываем, как делать это правильно, чтобы сэкономить на налогах и чтобы клиент смог получить входящий НДС, если агентство на УСН.

В чем дело

Предположим, что имеется агентство, которое запускает контекстную рекламу для своих клиентов. Агентство использует упрощенную систему налогообложения (УСН), а клиент общую или упрощенную систему налогообложения (ОСН или УСН).

У агентства есть возможность дополнительной монетизации своих услуг: агентство может стать партнером Яндекса и получать дополнительное вознаграждение от рекламного бюджета своих клиентов (примерный порядок комиссий составляет 2-5% от рекламного бюджета клиента).

Для получения комиссии digital агентство должно пропускать через себя рекламный бюджет своих клиентов. Т.е. оплата рекламных кампаний должна происходить через расчетный счет агентства.

У предпринимателя может возникнуть следующее желание: оформить договор с клиентом на общую сумму услуг агентства и рекламного бюджета. Т.е. агентство заключит с клиентом договор на 100 рублей, где 20 рублей — стоимость услуг агентства, а 80 рублей — рекламный бюджет клиента.

У такого решения есть минусы:

  • Если вы через договор оказания услуг прогоните через свой расчетный счет рекламный бюджет, то рекламный бюджет станет вашим доходом. Соответственно, вы уплатите с этой суммы налоги в бюджет.
  • Ваш клиент может быть на ОСН, и он может попросить входящий НДС с рекламного бюджета. В этом случае вы можете выставить счет-фактуру, хоть вы и на УСН (закон это не запрещает подпункт 1 пункта 5 статьи 173 НК РФ). Однако для клиента стоимость ваших услуг возрастет на сумму НДС (подробнее про НДС в нашей статье).
  • Если вы выставляете на УСН НДС вашему клиенту, а далее покупаете рекламу в Яндексе, в стоимость которой входит НДС, то вы не сможете принять входящий НДС к вычету и снизить налог.

Рассмотрим на примере.

Вводные данные:

  • Агентство заключило договор на 150 000 рублей/месяц, где 115 000 рублей — рекламный бюджет с учетом НДС, 35 000 рублей — стоимость услуг агентства.
  • Предполагаемые расходы агентства на этот проект (с учетом зарплат, ПО, офиса, процентов и другого) — 60% от стоимости услуг агентства. 35 000 × 60% = 21 000 рублей.

Агентство на УСН 6% и клиент на УСН

Сумма налога к уплате в бюджет:

  • Налог УСН 6% к уплате по договору = 150 000 × 6% = 9 000 рублей

Однако доходом агентства является сумма в 35 000 и действительная величина налога должна быть следующей:

  • Налог УСН 6% к уплате действительный = 35 000 × 6% = 2 100 рублей

Агентство будет переплачивать в ~4.3 раза больше налогов.

Агентство на УСН 15% и клиент на УСН

Сумма налога к уплате в бюджет:

  • Налог УСН 15% к уплате по договору = (150 000 - 115 000 - 21 000) × 15% = 2 100 рублей

Если не брать в расчет сумму рекламного бюджета, то налог к уплате получится идентичным:

  • Налог УСН 15% к уплате действительный = (35 000 - 21 000) × 15% = 2 100 рублей

Агентство на УСН, а клиент на ОСН

Клиенту на ОСН выгодно работать с подрядчиками на ОСН, т.к. клиент сможет получить входящий НДС. Если компания на ОСН начнет сотрудничество с агентством на УСН, которое будет пропускать через себя рекламный бюджет, то клиент лишится входящего НДС на сумму:

  • Потенциальный входящий НДС с рекламного бюджета = 115 000 × 20/120 = 19 166 рублей
  • Потенциальный входящий НДС с услуг агентства = 35 000 × 20/120 = 5 833 рублей

Если входящим НДСом с услуг агентства можно пренебречь (тем более агентство будет выставлять НДС сверху, т.е. 35 000 × 1,2 = 42 000 рублей, где 35 000 — услуги агентства, 7 000 рублей — НДС), то НДСом, который уже входит в сумму рекламного бюджета пренебрегать нелогично.

В этом случае клиент самостоятельно будет пополнять рекламный кабинет, получать входящий НДС от Яндекса, а агентство лишится комиссии с рекламного бюджета.

Проблема

У агентства имеется 2 проблемы, которые нужно решить:

  • Нужно придумать способ прогона рекламного бюджета клиента через расчетный счет агентства, чтобы рекламный бюджет не считался доходом агентства (в случае УСН 6%).
  • Нужно придумать способ прогона рекламного бюджета клиента через расчетный счет агентства, чтобы входящий НДС от Яндекса «передавался» клиенту и не возникало дополнительных налогов и расходов (когда клиент на ОСН).

Решение проблемы с входящим НДС и налогом с дохода

В законодательстве есть законная схема по отражению таких операций: когда исполнитель выступает «буферным» звеном, прогонщиком товара или услуг от продавца до покупателя — это называется агентская схема. Официальное определение можно почитать в законодательстве (статья 1005 ГК РФ).

Краткое определение: при заключении агентского договора, исполнитель (агент) обязуется выполнять действия (покупать или продавать товары и услуги и др. действия) от лица заказчика (принципала) за вознаграждение.

При использовании данной схемы агентство решит проблемы:

  • Доходом агентства по агентскому договору будет являться только стоимость услуг без суммы рекламного бюджета. Хотя через расчетный счет агентства будет прогоняться полностью вся сумма (рекламный бюджет + стоимость услуг).
  • Агентство сможет пополнять баланс в Яндекс Директ через свой расчетный счет, при этом клиент на ОСН сможет получить входящий НДС от Яндекса.

Схема работы

Заключение договора

  • Агентство заключает 2 договора с клиентом: первый договор на оказание услуг (настройка рекламных кампаний), а второй договор — агентский, по которому агентство обязуется за вознаграждение пополнять рекламный кабинет клиента.
  • Агентство уменьшает стоимость услуг на размер комиссии по агентскому договору, чтобы соблюсти баланс итоговой стоимости своих услуг. По определению услуги по агентскому договору должны оказываться за вознаграждение.

Как работать

  • Агентство выставляет стандартный счет на оплату своих услуг и пополнение рекламного кабинета (2 отдельных платежки) для своего клиента.
  • После прихода средств на расчетный счет агентство пополняет рекламный кабинет на ту же сумму.
  • После «открутки» Яндексом рекламы, Яндекс формирует акт и счет-фактуру. В документах будет указан покупатель — агентство.
  • После получения счет-фактуры от Яндекса агентство перевыставляет счет-фактуру клиенту. В счет-фактуре указывается: поставщик — Яндекс; получатель — клиент; дата счет-фактуры указывается точно такая же, как в счет-фактуре от Яндекса; указываются номера и даты платежек перечисления средств от клиента — агентству, и от агентства — Яндексу (п.п. “а”, “в”, “з”, “и” п.1 правил заполнения счет-фактур).
  • Фиксируются полученные и отправленные счет-фактуры в журнале полученных и отправленных счетов-фактур (без регистрации счетов-фактур в книге продаж и покупок) (п. 3.1 ст. 169 НК РФ).
  • Агентству не придется сдавать декларацию по НДС (т.к. агентство не будет уплачивать НДС в бюджет), нужно будет только фиксировать счет-фактуры для дачи пояснений налоговым органам — налоговые органы потребуют объяснения с 99% вероятностью.

  • Подготавливается отчет агента по произвольной форме, которую агентство утвердило в учетной политике организации. Жестких требований к документу со стороны законодательства нет (но главное, чтобы выполнялись требования к оформления первичной документации).
  • Первичка по оказанию услуг (не агентских) оформляется по стандартной форме.

Итоги

При использовании агентского договора:

  • Агентство на УСН 6% снизит налоговую нагрузку и будет получать комиссионное вознаграждение от Яндекса.
  • Клиент на ОСН сможет получать входящий НДС от Яндекса с рекламного бюджета, а агентство свои комиссионные от Яндекса.
  • Агентство незначительно усложнит и увеличит документооборот.

Материал подготовили S4 Consulting.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, в нем мы рассказываем про бухгалтерию, налоги и управленку для предпринимателей на языке предпринимателей.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
L A

Агентская схема хороша всем, но если большие объемы таких транзакций, то банк посчитает налоги к обороту, увидит там меньше 0,9%(или сколько там сейчас) и мы увидим на vc еще одну статью "<цветБанка> БАНК требует <жадностьБанка> процентов с остатка за расторжение договора прикрываясь 115фз".
и не то чтобы что-то  происходило незаконное, просто банки так в крендельки скрутили за транзит, что проще вот так, чем разбираться "а прачечная там или ##ячечная"

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Поэтому бухгалтерия должна не только отчеты в налоговую делать, но и следить за бухгалтерией в целом)

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Многие агентства, вроде "..гейт", делают из 200к так: 15-20к на директ, остальное на свои услуги, но такие счета они выставлять не могут, так как клиенты просто офигеют. Поэтому они получили статус в Сколково, и мутят без оглядки)))

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Не совсем понятно, что вы имеете в виду.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Я все понял

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Поделитесь?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Ингейт тратит из бюджета 200 тысяч на саму рекламу в Яндексе 20 тысяч. Соотвественно они не могут давать НДС от Яндекс 

Ответить
Развернуть ветку
Vadim K

Они резидент в Сколково и не платят НДС типа. 

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Все предельно понятно, до момента "статуса Сколково". Что он дает в этом случае?

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Возможность нулевого НДС пока оборот до 1 миллиарда.
Правда не понятно могут ли они давать клиенту вычет НДС. Если не могут то какой в этом смысл?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Лукьянчиков

Вопрос заключается именно в этом)

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Вычет НДС можно применять, только если операции реализации облагаются НДС (по 0, 10 и 20% ставке). Если у компании есть освобождение от уплаты НДС (случай Сколково), то она не сможет взять НДС к вычету (но сможет включить сумму НДС в стоимость продукции и услуг, тем самым снизить налог на прибыль).

Т.е. покупатель не получит входящего НДС, а продавец на ОСН не сможет принять к вычету входящий НДС от своих поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Звучит как фантастика 

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Почему? Описали практический опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Leha Shum

Круто. Это действительно полезно. Можно такую схему применять и для других услуг, где УСН «посередине»?

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Да, можно и для других услуг. Инструмент очень полезный в некоторых случаях.

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Stanley

«...агентство будет выставлять НДС сверху, т.е. 35 000 × 1,2 = 42 000 рублей, где 35 000 — услуги агентства, 7 000 рублей — НДС)»

НДС от 42000 р. = 8400 р., агентство получит 33,6К вместо 35К. Чтобы агентство получило свои 35К счет с НДС должен быть на 43750 р. (43750-20%=35000).

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

42 000 * 20/120 = 7000 рублей включенного НДС, 35 000 рублей - услуги.

Непонятно, как вы получили 8400 рублей? Можете привести полную формулу?

Ответить
Развернуть ветку
Nicholas Stanley

Все время забываю, что в бухгалтерии какие-то нематематические правила 😂 

математическая формула простая: Х-0,2Х=35000 р., значит Х = 35000/0,8 = 43750 р. (43750 р. минус 20% от этой суммы = 35000 р.) 

Ответить
Развернуть ветку
S4 Consulting
Автор

Да, с этим часто возникают вопросы у предпринимателей)

Просто в случае НДС+стоимость услуг некорректно считать сумму НДС в 20% от базы в 100%. В этом случае вклад НДС в общую стоимость будет 16,66%, а не 20%. В этом случае ваша формула сойдется и получится 42 000 рублей.

Т.е. можно рассмотреть это в такой пропорции:
35 000 = 100%
x = 20%

x = 35 000 * 20/100 = 7 000 - сумма НДС

Далее, если мы хотим найти сумму НДС от общей стоимости (стоимость услуг + НДС), то пропорция будет составлена уже в следующей логике.

42 000 = 120%
x = 20%

x = 42 000 * 20/120 = 7 000 рублей :)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Stikharev

С Яндексом и компаниями в рф все понятно, что делать в таком случае с фейсбуком, когда агент платит с бюджета 20% ндса, а счётов фактур нет?)

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда