{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Активисты обвинили Apple в использовании трекера для рекламодателей IDFA без согласия владельцев устройств Статьи редакции

Сейчас разработчики приложений получают к нему доступ по умолчанию, а позже должны будут спрашивать, готовы ли пользователи делиться своим IDFA.

Некоммерческая организация NOYB (None of Your Business, «Не ваше дело») обратилась в немецкий и испанский органы по защите персональных данных с жалобами на Apple, передаёт Bloomberg. Apple и оба органа по защите данных на момент публикации заметки не ответили на запросы издания.

NOYB обвиняет Apple в незаконном использовании на своих устройствах «идентификатора для рекламодателей» — универсального идентификатора устройств для атрибуции рекламы или аналитики (IDFA). Идентификатор позволяет компании и приложениям отслеживать поведение пользователей и их предпочтения в потреблении информации без их согласия, говорится в заявлении организации.

«Этими жалобами мы хотим обеспечить соблюдение простого принципа: трекеры незаконны, если пользователь не дает на это своего согласия. Смартфоны — личное устройство для большинства людей, и по умолчанию они должны быть без трекеров», — заявил адвокат NOYB Стефано Россетти в электронном письме, пишет издание.

По его словам, жалобы не основываются на Общем регламенте ЕС о защите данных или General Data Protection Regulation (GDPR). Дело также не потребует участия органа по защите данных в Ирландии, где находится основной офис Apple в ЕС.

Иск касается только немецких и испанских пользователей, которые пожаловались на Apple, заявил Россети. Но последствия решения могут повлиять и на другие страны. «Компании будет трудно продолжать делать с миллионами пользователей то, что было объявлено незаконным для двух стран», — добавил он.

  • Apple обязала разработчиков с 8 декабря 2020 года сообщать пользователям о собираемых данных, в том числе они будут запрашивать согласие на использование IDFA.
  • Из-за изменений Facebook в августе предупредила своих партнёров о возможном снижении эффективности рекламы, начиная с iOS 14.
  • NOYB основана активистом Максом Шремсом. В 2015 году он выиграл судебный спор против Facebook: суд признал незаконным соглашение между Евросоюзом и США, которое позволяло компаниям передавать персональные данные европейских пользователей в США.
0
60 комментариев
Написать комментарий...
Alexander Volkov

Очень жалко что на эпл так накидываются, гуглы вон что творят, фейсбук тоже кошмар делает
И для них это все принимают на авось
- Гугл с почты парсит все твои чеки?
- Да эт э гугл, шо тут взять
А как эпл что-то делает, то все гавно, дорого, они плохие)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вячеслав Сергеев

Да реально, эти активисты хоть бы полезным чем-то занялись. А теперь без идентификатора придётся показывать гораздо больше рекламы и нерелевантной совсем , ставки придётся рекламист и всякую остальную дичь, чтобы хоть как-то сохранить доходы

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Pasha Rumkin

Что ж вы с логикой-то творите! Нужно не Эпл желеть, а каждому из них развесить.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

Дойдет и до них дело. Помогли бы лучше и сами иск на Гугл подали чем комменты строчить.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Я

Потому что владельцы эплов постоянно кричат о том, что "зато у них нет встроенной в смартфон рекламы и слежки". Вот и вот)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Вячеслав Сергеев

Да это нахрен убьёт доход стрелками у приложений. Для разработчиков это огромнейшая проблема - итог что в приложениях рекламы станет гораздо больше (чтобы хоть как-то удержать на плаву свои доходы) или вообще все переводить тогда на платные подписки и не давать юзерам возможности пользоваться бесплатно.
Активисты блин эти, вот реально делать им нечего, только жизнь усложняют ! Нет слов!

Ответить
Развернуть ветку
Ватная Корзиночка

А вам не кажется, что при покупке устройства за 130к рублей (Iphone Pro Max) у пользователя должен быть выбор, включать ему этот трекинг или нет?

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Unreal Person

Вообще это странно, что кто-то имеет право использовать мои личные данные в коммерческих интересах, и при этом не платить мне. Я считаю, что за каждое несанкционированное письмо на мой email, смс или звонок, который я не жду, мне должны платить бабки. Хочешь спамить мне на мыло? Гони бабло.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Al Sark

Это просто какой-то праздник. Не прошло и 100 лет!

Ответить
Развернуть ветку
Roman
Некоммерческая организация NOYB (None of Your Business, «Не ваше дело») обратилась в немецкий и испанский органы по защите персональных данных с жалобами на Apple

Американский заведомо не выиграть?)

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

В Европе права потребителей как правило больше защищены (тот же GDPR)

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Ничего хорошего в рекламной монетизации нет. Полезные приложения должны продаваться за деньги, но за дешево. А бесполезные приложения должны умереть. Захотят увешаться тизерной рекламой - вот как-раз и умрут.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сергеев

По вашей логике тогда фейсбук, Инстаграм, вк продавались бы с ежемесячной подпиской - хочешь пользоваться - плати деньги

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Александр Рязанов

Не, не то?)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Smirnovsky

Любопытно, что пока они суд не проиграют, то будут продолжать это, и другое мутное делать.. 
Как в анекдоте "прокатило" в чеке ресторана)

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сергеев

Ничего мутного Эппл не делает в данном случае

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Apple убирает доступ к этому Id буквально через пару месяцев. О чем ещё летом было объявлено. Так что смысла в это инициативе от это организации 0. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
John Doe

Вопрос только - а смысл? Если буквально через пару месяцев уже и так будет как по их мнению правильно? И это инициатива Apple.

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Сергеев

Ну это активисты, им делать то особо нечего, лишь бы засветиться что они там с чем-то борьбу ведут. Вели бы хоть борьбу за реально какие-то несправедливые темы. А тут идентификатор, который никому не мешает - ну бред

Ответить
Развернуть ветку
Chebrovskiy Alexandr

Я думаю тут или тупо засветиться, или политические очки или теория заговора и это срежессированный каварный план эпл чтобы оправдать дополнительно движуху c idfa, мол смотрите на нас в суд подают, мы должны подчениться недовольным гражданам. А на самом деле думаю что все это apple делают тк большая часть рекламных денег ходит мимо них)

Ведь реклама не прекратиться, она просто станет менее эффективной и с боьшим участием, в том числе денежрно заинтересованным, apple в этой вечеринке.

Ответить
Развернуть ветку
Zoom Yoop

«Россети»

Ответить
Развернуть ветку
57 комментариев
Раскрывать всегда