Право
Polozov Group

Как обезопасить сотрудничество вашей компании с самозанятыми?

В последнее время клиенты нашей компании все чаще сотрудничают с самозанятыми. Дня них это преимущество, так как не надо платить налоги, страховые взносы как за наемных работников, работающих по трудовому договору или договору ГПХ. Но все ли так просто? Заплатил самозанятому и можно «спать спокойно», давайте разберемся.

Новый вид налогообложения, который начал действовать в 2019г. – налог на профессиональный доход (НПД). Он заключается в том, что любое физическое лицо может стать самозанятым, выписывать чеки через приложение «мой налог», платить налог с доходов по ставке 6% при работе с юр.лицами и ИП, и 4% при работе с физ.лицами.

Компании при осуществлении своей деятельности могут использовать работы, услуги самозанятых. При этом для безопасного сотрудничества необходимо соблюдать ряд правил:

●нельзя работать с бывшим сотрудником, с которым был заключен трудовой договор. Это будет считаться схемой ухода от уплаты НДФЛ и страховых взносов, что грозит штрафом и доначислением налогов. Услугами такого самозанятого запрещено пользоваться в течение двух лет после увольнения. Но, если вы работали с физическим лицом, с которым у вас ранее был заключен договор гражданско-правового характера, то с ним можно продолжать сотрудничать и как с плательщиком НПД;

● после расчетов самозанятый обязан вам предоставить чек. Он заменяет акт выполненных работ и подтверждает расходы компании-заказчика;

● правильно оформить договор с самозанятым. Договор может быть таким же, как и любой другой гражданско-правовой договор с любым контрагентом. Главное, указать в договоре, что этот человек является самозанятым. Внести его сведения о регистрации. Также в текст договора следует включить два важных пункта:

- первое, компания-заказчик освобождается от обязанности платить налоги и взносы за самозанятого,

- второе, в случае прекращения деятельности и снятия с учета как плательщика НПД сообщить об этом компании-заказчику. Самозанятый может потерять право на применение этого налогового режима после того как его доход превысит лимит в 2,4 млн. рублей в год. И тогда компания-заказчик будет обязан платить налоги как при работе с обычным физическим лицом. В этом случае весь смысл сотрудничества с самозанятым, а именно: экономия на налогах – теряется.

Важно периодически получать от самозанятого подтверждение его официальной регистрации. Он может формировать и предоставлять выписку из приложения «мой налог» либо самостоятельнона сайте ФНС проверять его статус.

В заключение хочу отметить, что важно правильно выстроить работу с самозанятым, грамотно заключить договор, постоянно отслеживать статус самозанятого, своевременно получать от него чеки, подтверждающие расходы компании-заказчика. Данные действия в случае проверки снизят риск излишних трат вашей компании.

Автор: Кристина Шумахер, бухгалтер юридической компании Polozov Group

{ "author_name": "Polozov Group", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 1, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 179982, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 23 Nov 2020 15:19:32 +0300", "is_special": false }
0
1 комментарий
Популярные
По порядку
0

Уже довольно много вспомогательных сервисов появилось, чтоб выплачивать Самозанятым безопасно. У Тинькофф и сбера такое есть, у Qiwi, rocket work, у Fiatti.ru

Ответить

Комментарии

null