{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Минпромторг предложил субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров Статьи редакции

Но только маркетплейсов без иностранного участия — в таком случае претендовать на субсидии не смогут Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», в отличие от Wildberries, указывают эксперты.

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предложил субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Ведомство направило документ крупнейшим участникам рынка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с разработкой.

Власти планируют выделить на субсидии 1,5 млрд рублей в 2021-2023 годах — по 500 млн рублей в год, следует из документа. В Минпромторге не ответили на запрос газеты. В «Яндекс.Маркете» посчитали предложение потенциально интересным и уже изучают его.

Субсидии не могут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. В число площадок с иностранными владельцами входят Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», указывает «Коммерсантъ».

Согласно проекту постановления, с помощью субсидий Минпромторг хочет поддержать экспорт российских товаров. При этом отечественные маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом, пишет издание.

В 2019 году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно СНГ, напоминает «Коммерсантъ». На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay, утверждает газета.

Поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — прокомментировал он.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — заявил другой собеседник газеты на рынке электронной торговли.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Антон Василик

Интересно, как это в конечном счёте реализуют.

Если будут субсидироваться затраты поставщиков на перемещения товара, то это здорово.

Но если поставщики продолжат оплачивать логистику, а Маркетплейсам за это сверху придёт от государства - то это странно. И неважно, есть ли иностранное участие в юрлице маркетплейса или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Дневник Продавца

Действительно, по логике за доставку и логистику платят поставщики. Значит субсидии должны покрыть их расходы. Тогда поставщики пируют, но это не точно)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский

вы правда в это верите?

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда