{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Минпромторг предложил субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров Статьи редакции

Но только маркетплейсов без иностранного участия — в таком случае претендовать на субсидии не смогут Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», в отличие от Wildberries, указывают эксперты.

Минпромторг разработал проект постановления правительства, в котором предложил субсидировать затраты российских маркетплейсов на логистику и хранение товаров. Ведомство направило документ крупнейшим участникам рынка, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на источник, знакомый с разработкой.

Власти планируют выделить на субсидии 1,5 млрд рублей в 2021-2023 годах — по 500 млн рублей в год, следует из документа. В Минпромторге не ответили на запрос газеты. В «Яндекс.Маркете» посчитали предложение потенциально интересным и уже изучают его.

Субсидии не могут получить маркетплейсы с иностранным юрлицом в управлении. В число площадок с иностранными владельцами входят Ozon, «Яндекс.Маркет» и «AliExpress Россия», указывает «Коммерсантъ».

Согласно проекту постановления, с помощью субсидий Минпромторг хочет поддержать экспорт российских товаров. При этом отечественные маркетплейсы почти не продают продукцию местных поставщиков за рубежом, пишет издание.

В 2019 году продажу таких товаров на внешних рынках запустил AliExpress, а Wildberries торгует ими в странах присутствия, преимущественно СНГ, напоминает «Коммерсантъ». На экспорте из России исторически специализируется лишь американский eBay, утверждает газета.

Поддержку лучше было бы направить мелким поставщикам таких маркетплейсов, а не самим площадкам, считает президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «Ограничение иностранного участия в маркетплейсах указывает на то, что инициатива создавалась исключительно ради Wildberries», — прокомментировал он.

«Едва ли не единственным возможным получателем этой субсидии остается Wildberries. Вопрос о справедливости такой адресной поддержки крупного частного бизнеса вместо помощи малому бизнесу остается открытым», — заявил другой собеседник газеты на рынке электронной торговли.

0
71 комментарий
Написать комментарий...
Антон Василик

Интересно, как это в конечном счёте реализуют.

Если будут субсидироваться затраты поставщиков на перемещения товара, то это здорово.

Но если поставщики продолжат оплачивать логистику, а Маркетплейсам за это сверху придёт от государства - то это странно. И неважно, есть ли иностранное участие в юрлице маркетплейса или нет)

Ответить
Развернуть ветку
Станислав Передельский
 Но если поставщики продолжат оплачивать логистику, а Маркетплейсам за это сверху придёт от государства - то это странно. И неважно, есть ли иностранное участие в юрлице маркетплейса или нет)

именно так и будет. Попробуй вас перелови, поставщиков, да помоги вам. Вас больше 100 тыс только на Wildberries. + учет всего это бардака, тоже задача не из простых.

В тексте прямо сказано: пострадавший тут маркетплейс. И "помогать" собираются ему.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Какие 100 тыс поставщиков? Откуда цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Да цифры не правильные
Сейчас на вб зарегистрировано примерно 130тыс поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Voronkov

Зарегистрировано не значит работают. Работают меньше 30.000. У Озона Меньше 20.000

Ответить
Развернуть ветку
68 комментариев
Раскрывать всегда