{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что защищать онлайн-бизнесу в Интернете?

У предпринимателей возникает вопрос: « Что защищать, ведь у меня нет патента?»

Во-первых, само по себе наличие патента никак не помогает в защите, а во-вторых, выявить нарушение авторских прав намного проще, потому что их можно увидеть сразу, без проведения экспертизы.

У владельцев онлайн-бизнеса в начале своей деятельности может встать вопрос: « Разве мне нужно что-то защищать, кроме товарного знака, ведь у меня нет интеллектуальной собственности для патента?» Это ошибочное мнение. Интернет – огромная площадка скопления проектов, которые подходят под категорию «объекты авторского права». Возможно сейчас их защита не играет роли, и вы считаете, что бесполезная трата денег, сил и далее по списку, но такое мнение остается непоколебимым ровно до момента плагиата конкурентами вашей универсальности в виде дизайна, контента или товара.

Решила написать список тех объектов, о защите которых стоит задуматься:

Логотип - это изображение бренда или фавикон, который вы размещаете на материалах, на сайте и в социальных сетях. Логотип охраняется авторским правом как картинка. Это не значит, что логотип защищает название в отношении товаров и услуг, для этого потребуется товарный знак по классам товаров и услуг. Логотип защищает от прямого копирования и модификаций дизайна, то есть пока дизайн сохраняет схожесть и может считаться производным.

Шрифты - это начертание букв и цифр, которое вы лицензировали на условиях исключительной лицензии, или которые разработали специально для вас по договору заказа. Шрифт - это объект авторского права. Здесь охраняется начертание каждой буквы или цифры. Именно поэтому защита шрифтов важна, чтобы не дать конкурентам возможность “быть похожими” на ваш бренд.

Сайт/ посадочные страницы целиком и каждый его отдельный элемент - это объект авторского права, даже если сайт собран на тильде - вы можете защитить его дизайн, а если делаете сайты на заказ, то имеете все полномочия на то, чтобы заставить пирата их удалить.

Фотографии - это изображения любого качества, даже сделанные вами на телефон, потому что фотографии получают защиту в момент их создания. Также вы можете защищать фотографии, которые сделаны для вас, куплены вами или получены на условиях исключительной лицензии.

Чертежи - это графические документы, которые содержат изображение детали или изделия, необходимые для создания и сборки. Поэтому чертежи - это не только про здания и фабрики, но также детские конструкторы и пошив игрушек. Защита чертежей является важным элементом даже перед наймом подрядчика, потому что если вы оформили права на чертежи и прописали штраф за нарушение прав, то подрядчик не будет выдавать вашу продукцию по заказам других людей.

Документация - это руководство пользователя и администратора для сайта, бизнес-логика работы франчайзингового бизнеса, процессы, по которым осуществляется работа или проводится выставка. Документация - это объект авторского права, и защищается точно так же.

Инфографика - это объект дизайна, который содержит символьные обозначения и структурные связи между ними. Качественная инфографика долгие годы является лид-магнитом для продажи обучающих курсов, потому что дает возможность сразу создать впечатление о продукте. Поэтому охраняется инфографика точно так же, как объект дизайна от полного копирования и копирования узнаваемых элементов.

Видео охраняется авторским правом как сложный объект. Сложный он, потому что содержит не только видеоряд, но еще и звуковую дорожку, а также изображения людей в кадре. Для защиты прав на видео, правообладатель должен получить права на все элементы, особенно от людей, которые присутствуют в кадре - потому что иначе они могут заблокировать видео из-за нарушения персональных данных, и право на музыку, по причинам блокировки правообладателем. Если вы снимаете видео в общественных местах, и в кадр попадают люди, а съемка в этом месте разрешена, то ловить каждого человека в кадре не нужно.

Презентация охраняется авторским правом как текстовый материал и произведение дизайна. Как и в случае с сайтами, это касается презентаций собранных в конструкторе или power point тоже, поэтому не нужно отрисовывать каждый слайд, чтобы получить защиту.

Упаковка охраняется авторским правом как объект дизайна, причем упаковка может быть дизайнерской или объемной - именно так появляются крафтовые бутылки или нестандартная упаковка косметики. Упаковку можно защитить как пространственный объект.

Баннеры - это объекты дизайна, которые защищаются авторским правом от полного копирования и частичного воспроизведения. Несмотря на то, что баннеры как правило живут недолго, поэтому предприниматели не оформляют права на них, некоторые приносят рекламу годами без потери эффективности. Поэтому в ireg.pro мы обеспечили функционал защиты прав на все охраняемые результаты бизнеса, независимо их коммерческого использования, так как нельзя сделать прогноз по срокам.

Датасеты - это размеченный массив данных, который охраняется как текст. Те же самые данные можно разметить повторно и получить другой датасет, поэтому охраняются не сами данные, а их разметка и структура как база данных.

Таким образом, каждому предпринимателю принадлежит солидный пакет интеллектуальной собственности, от которого на 30% зависит его конкурентное преимущество, потому что именно на столько больше начинает приносить денег бренд, который защитил себя в соответствии с данными ireg.pro, полученными опытным путем.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда