{"id":6525,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0441\u0435\u0431\u044f \u0447\u0443\u0432\u0441\u0442\u0432\u0443\u0435\u0442 \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u043e\u043d\u043d\u044b\u0439 \u043f\u043e\u0440\u0442\u0444\u0435\u043b\u044c \u043f\u043e\u043b\u044c\u0437\u043e\u0432\u0430\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 vc.ru","url":"\/redirect?component=advertising&id=6525&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/292716-yandeks-vyhodit-iz-spyachki-alibaba-portit-nastroenie&placeBit=1&hash=7519bee6efc23ae5d635bf3098f678add4979d572b9f05b21135900c9688d27b","isPaidAndBannersEnabled":false}

Что защищать онлайн-бизнесу в Интернете?

У предпринимателей возникает вопрос: « Что защищать, ведь у меня нет патента?»

Во-первых, само по себе наличие патента никак не помогает в защите, а во-вторых, выявить нарушение авторских прав намного проще, потому что их можно увидеть сразу, без проведения экспертизы.

У владельцев онлайн-бизнеса в начале своей деятельности может встать вопрос: « Разве мне нужно что-то защищать, кроме товарного знака, ведь у меня нет интеллектуальной собственности для патента?» Это ошибочное мнение. Интернет – огромная площадка скопления проектов, которые подходят под категорию «объекты авторского права». Возможно сейчас их защита не играет роли, и вы считаете, что бесполезная трата денег, сил и далее по списку, но такое мнение остается непоколебимым ровно до момента плагиата конкурентами вашей универсальности в виде дизайна, контента или товара.

Решила написать список тех объектов, о защите которых стоит задуматься:

Логотип - это изображение бренда или фавикон, который вы размещаете на материалах, на сайте и в социальных сетях. Логотип охраняется авторским правом как картинка. Это не значит, что логотип защищает название в отношении товаров и услуг, для этого потребуется товарный знак по классам товаров и услуг. Логотип защищает от прямого копирования и модификаций дизайна, то есть пока дизайн сохраняет схожесть и может считаться производным.

Шрифты - это начертание букв и цифр, которое вы лицензировали на условиях исключительной лицензии, или которые разработали специально для вас по договору заказа. Шрифт - это объект авторского права. Здесь охраняется начертание каждой буквы или цифры. Именно поэтому защита шрифтов важна, чтобы не дать конкурентам возможность “быть похожими” на ваш бренд.

Сайт/ посадочные страницы целиком и каждый его отдельный элемент - это объект авторского права, даже если сайт собран на тильде - вы можете защитить его дизайн, а если делаете сайты на заказ, то имеете все полномочия на то, чтобы заставить пирата их удалить.

Фотографии - это изображения любого качества, даже сделанные вами на телефон, потому что фотографии получают защиту в момент их создания. Также вы можете защищать фотографии, которые сделаны для вас, куплены вами или получены на условиях исключительной лицензии.

Чертежи - это графические документы, которые содержат изображение детали или изделия, необходимые для создания и сборки. Поэтому чертежи - это не только про здания и фабрики, но также детские конструкторы и пошив игрушек. Защита чертежей является важным элементом даже перед наймом подрядчика, потому что если вы оформили права на чертежи и прописали штраф за нарушение прав, то подрядчик не будет выдавать вашу продукцию по заказам других людей.

Документация - это руководство пользователя и администратора для сайта, бизнес-логика работы франчайзингового бизнеса, процессы, по которым осуществляется работа или проводится выставка. Документация - это объект авторского права, и защищается точно так же.

Инфографика - это объект дизайна, который содержит символьные обозначения и структурные связи между ними. Качественная инфографика долгие годы является лид-магнитом для продажи обучающих курсов, потому что дает возможность сразу создать впечатление о продукте. Поэтому охраняется инфографика точно так же, как объект дизайна от полного копирования и копирования узнаваемых элементов.

Видео охраняется авторским правом как сложный объект. Сложный он, потому что содержит не только видеоряд, но еще и звуковую дорожку, а также изображения людей в кадре. Для защиты прав на видео, правообладатель должен получить права на все элементы, особенно от людей, которые присутствуют в кадре - потому что иначе они могут заблокировать видео из-за нарушения персональных данных, и право на музыку, по причинам блокировки правообладателем. Если вы снимаете видео в общественных местах, и в кадр попадают люди, а съемка в этом месте разрешена, то ловить каждого человека в кадре не нужно.

Презентация охраняется авторским правом как текстовый материал и произведение дизайна. Как и в случае с сайтами, это касается презентаций собранных в конструкторе или power point тоже, поэтому не нужно отрисовывать каждый слайд, чтобы получить защиту.

Упаковка охраняется авторским правом как объект дизайна, причем упаковка может быть дизайнерской или объемной - именно так появляются крафтовые бутылки или нестандартная упаковка косметики. Упаковку можно защитить как пространственный объект.

Баннеры - это объекты дизайна, которые защищаются авторским правом от полного копирования и частичного воспроизведения. Несмотря на то, что баннеры как правило живут недолго, поэтому предприниматели не оформляют права на них, некоторые приносят рекламу годами без потери эффективности. Поэтому в ireg.pro мы обеспечили функционал защиты прав на все охраняемые результаты бизнеса, независимо их коммерческого использования, так как нельзя сделать прогноз по срокам.

Датасеты - это размеченный массив данных, который охраняется как текст. Те же самые данные можно разметить повторно и получить другой датасет, поэтому охраняются не сами данные, а их разметка и структура как база данных.

Таким образом, каждому предпринимателю принадлежит солидный пакет интеллектуальной собственности, от которого на 30% зависит его конкурентное преимущество, потому что именно на столько больше начинает приносить денег бренд, который защитил себя в соответствии с данными ireg.pro, полученными опытным путем.

{ "author_name": "Галина Добрякова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 1, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 183365, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 02 Dec 2020 22:15:15 +0300", "is_special": false }
0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Банк России утвердил порядок тестирования неквалифицированных инвесторов

Банк России утвердил в новой редакции стандарт, который устанавливает порядок тестирования неквалифицированных инвесторов для допуска к совершению сделок со сложными финансовыми инструментами.

Готовимся к техническому собеседованию при помощи чат-бота: проект студентов SkillFactory

Если вы загуглите «как пройти техническое собеседование», найдёте статьи, инструкции, кейсы, а также анекдоты и мемы. И вряд ли отыщете «волшебную таблетку», которая поможет вам и даст все ответы. Мы тоже не нашли — и сделали чат-бота для подготовки к техническому собеседованию. Рассказываем, кто и как его создавал и что получилось в итоге.

Еврокомиссия официально предложила сделать USB-C единым зарядным портом для смартфонов и других устройств Статьи редакции

Принятие проекта, вероятно, сильнее всего повлияет на Apple.

Что такое сложный процент. Рассказывает персональный брокер

Персональные брокеры помогают разобраться, как сформировать долгосрочный портфель и не отвлекаться на новостной шум. Сегодня поговорим о сложном проценте, который поможет инвестору получить больше от своих инвестиций.

Как сделать карьеру из незакрытого со школы гештальта

История создания самого успешного в России университетского мобильного приложения

МТС перебил вводной кабель в квартиру, когда проводил интернет

Компания обесточила квартиру на несколько дней и отказывается компенсировать ремонт

Старинный пруд в Москве очистят при помощи водной мяты

Систему природной очистки воды при поддержке крупного французского фитокосметического бренда презентовали в Ботаническом саду МГУ «Аптекарский огород». Рассказываем, как устроена технология и в чем выгода использования растений.

фото: пресс-служба "Аптекарского огорода"
Вторая часть пивозавро-стикеров для IT

Первая часть пивозавро-стикеров зашла очень хорошо. Мы попали на первую строчку в популярном, и видим, что вы их юзаете) Поэтому выкатываем вторую часть!

Volvo показала в соцсетях обновлённый логотип — он появится на автомобилях с 2023 года Статьи редакции

Теперь он плоский.

Обновлённый логотип Volvo
90 самых полезных статей на vc.ru для предпринимателей

Привет, это команда Логомашины. За несколько лет мы прочитали тысячи материалов на vc.ru, а сегодня делимся подборкой из 90 статей, которые нам кажутся самыми полезными для тех, кто создаёт или развивает свой бизнес.

Предсказал будущее интернета в 90-ых и пропал, когда его прогнозы стали сбываться: история Филипа Агре Статьи редакции

Исследователь рассказал об опасности сбора данных ещё до запуска Google и Amazon, поставил под сомнение этичность работы над искусственным интеллектом и предсказал китайскую систему рейтинга.

Филип Агре NPR
null