X5 Retail Group в суде потребовала лишить лидера группы «Чиж & Co» части прав на товарный знак Статьи редакции

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик».

Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н.Н.», дочерняя компания X5 Retail Group, 3 декабря подала иск в суд по интеллектуальным правам с требованием лишить музыканта Сергея Чигракова (лидера группы «Чиж & Co») части прав на товарный знак «Чиж & Co».

Компания заявляет, что Чиграков не пользуется товарным знаком, следует из материалов дела. Следующее заседание состоится 18 января 2021 года, в качестве третьей стороны суд привлёк Роспатент.

Представитель X5 Retail Group подтвердил «Открытым медиа», что дочерняя компания ритейлера намерена отсудить права на название «Чиж & Co». Теперь компания будет добиваться досрочного прекращения прав Чигракова на товарный знак для широкого спектра услуг: от рекламы и разработки программного обеспечения до организации путешествий.

«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co», по интересующим нас классам не используется более трёх лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — считает представитель X5 Денис Кузнецов.

По его словам, ритейлер пробовал договориться с Чиграковым о предоставлении письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» для розничной торговли, «однако переговоры не увенчались успехом».

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик». Первый магазин начал работать в Москве 29 октября, в 2021 году компания рассчитывает запустить 45-50 магазинов.

Согласно данным Роспатента, Сергей Чиграков зарегистрировал товарный знак «Чиж & Co» в 1999 году. Исключительное право на товарный знак принадлежит музыканту до февраля 2029 года.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

На слух "Чиж и ко" похоже на "чижик"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

В патентном праве используется понятие "на слух"?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Сходный до степени смешения, не только визуально 

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

А уже есть экспертиза о степени смешения?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

Умные люди снимают риски заранее, а не когда будет тысяча магазинов и миллионы рекламных буклетов

Ответить
Развернуть ветку
Vasya Pupkin

Ты думаешь что подать в суд = снять риски? Т.е. выигрывать суд не обязательно? И что ты будешь делать как "умный человек", который "заранее" продумал, когда у тебя запросят ту самую экспертизу?

Ответить
Развернуть ветку
Ренат Смольный

🤦🏻‍♂️ Вы хоть немного соображайте когда читаете. Для этого суда экспертиза и не нужна будет о сходстве, достаточно того что зарегистрированный товарный знак не используется столько лет. Поэтому и подали в суд, чтобы в дальнейшем не получилось что он начнет использовать ТЗ или продаст его кому-то, а те в суд подадут. Вот тогда и будет и экспертиза и все остальное и выше риски

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда