{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

X5 Retail Group в суде потребовала лишить лидера группы «Чиж & Co» части прав на товарный знак Статьи редакции

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик».

Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н.Н.», дочерняя компания X5 Retail Group, 3 декабря подала иск в суд по интеллектуальным правам с требованием лишить музыканта Сергея Чигракова (лидера группы «Чиж & Co») части прав на товарный знак «Чиж & Co».

Компания заявляет, что Чиграков не пользуется товарным знаком, следует из материалов дела. Следующее заседание состоится 18 января 2021 года, в качестве третьей стороны суд привлёк Роспатент.

Представитель X5 Retail Group подтвердил «Открытым медиа», что дочерняя компания ритейлера намерена отсудить права на название «Чиж & Co». Теперь компания будет добиваться досрочного прекращения прав Чигракова на товарный знак для широкого спектра услуг: от рекламы и разработки программного обеспечения до организации путешествий.

«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co», по интересующим нас классам не используется более трёх лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — считает представитель X5 Денис Кузнецов.

По его словам, ритейлер пробовал договориться с Чиграковым о предоставлении письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» для розничной торговли, «однако переговоры не увенчались успехом».

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик». Первый магазин начал работать в Москве 29 октября, в 2021 году компания рассчитывает запустить 45-50 магазинов.

Согласно данным Роспатента, Сергей Чиграков зарегистрировал товарный знак «Чиж & Co» в 1999 году. Исключительное право на товарный знак принадлежит музыканту до февраля 2029 года.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Kirill Kondratyev

Даже петь песни спокойно не дают

Ответить
Развернуть ветку
kemko desu

Не, это работает немного не так. Когда регистрируешь, то чем больше направлений укажешь для торговой марки - тем лучше, вдруг какие-то из вроде как лишних пригодятся.

Ну и грубо говоря, группа указала в том числе, что будет выпускать ракеты под этой торговой маркой. И этот вот пятёрочкин чижик тоже хочет выпускать ракеты, но боится, что в будущем Чиж & Co может их за это засудить.

Но у механизма торговых марок есть встроенная защита: если зарегистрированная торговая марка не использовалась 3 года и больше по какому-то из заявленных направлений, то через суд ЭТО направление для торговой марки можно аннулировать. В остальных направлениях её действие не прекращается.

Видимо как-то так.

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Шевцов

Да, все верно. Законодательно закреплена обязанность использовать товарный знак. Именно обязанность. Нельзя зарегистрировать и ничего с ним не делать. Для этого и есть срок в 3 года, после которого товарный знак по неиспользуемым классам можно забрать. Никто не запретит музыкальной группе петь и выпускать песни под этим брендом. Как раз на классы, связанные с музыкой, Пятёрочка не претендует.
Нельзя также зарегистрировать только для того, чтобы всех петрушить, но при этом самому ничего не выпускать. 

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда