{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

X5 Retail Group в суде потребовала лишить лидера группы «Чиж & Co» части прав на товарный знак Статьи редакции

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик».

Нижегородская компания «Сладкая жизнь Н.Н.», дочерняя компания X5 Retail Group, 3 декабря подала иск в суд по интеллектуальным правам с требованием лишить музыканта Сергея Чигракова (лидера группы «Чиж & Co») части прав на товарный знак «Чиж & Co».

Компания заявляет, что Чиграков не пользуется товарным знаком, следует из материалов дела. Следующее заседание состоится 18 января 2021 года, в качестве третьей стороны суд привлёк Роспатент.

Представитель X5 Retail Group подтвердил «Открытым медиа», что дочерняя компания ритейлера намерена отсудить права на название «Чиж & Co». Теперь компания будет добиваться досрочного прекращения прав Чигракова на товарный знак для широкого спектра услуг: от рекламы и разработки программного обеспечения до организации путешествий.

«Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co», по интересующим нас классам не используется более трёх лет, что дает право обратиться в суд для его аннулирования», — считает представитель X5 Денис Кузнецов.

По его словам, ритейлер пробовал договориться с Чиграковым о предоставлении письменного согласия на регистрацию товарного знака «Чижик» для розничной торговли, «однако переговоры не увенчались успехом».

В октябре 2020 года X5 Retail Group запустила сеть «жёстких дискаунтеров» «Чижик». Первый магазин начал работать в Москве 29 октября, в 2021 году компания рассчитывает запустить 45-50 магазинов.

Согласно данным Роспатента, Сергей Чиграков зарегистрировал товарный знак «Чиж & Co» в 1999 году. Исключительное право на товарный знак принадлежит музыканту до февраля 2029 года.

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Дядя Скрудж

Блин, народ такой быстрый на расправу...

 Товарный знак, принадлежащий «Чиж & Co», по интересующим нас классам

Т.е. они НЕ хотят отобрать у музыканта его товарный знак!

Поясню: похоже музыкант регистрировал свой товарный знак по всем направлениям (классам), даже, например, для использования в детских подгузниках. НО музыкант явно не использует этот товарный знак в детских подгузниках.
И, по закону, если не пользуешь товарный знак более 3-х лет по конкретному классу, то у тебя такой товарный знак можно забрать.
Вот примерно также и хотят забрать товарный знак всего лишь для розничной сети.
Это значит, что музыкант продолжит владеть товарным знаком для выпуска пластинок, футболок, кружек, значков, наклеек. Вопрос есть лишь по некоторым классам, который музыканту точно не нужны (ведь он их не использует). Или вы думаете, что он начнет выпускать творожки?

Есть закон ведь, давайте его придерживаться. Если он не выпускает под этой торговой маркой творожки более 3-х лет, значит какая-то творожная компания, может это право у него отобрать. Вполне в рамках закона и юридического поля.

Так понятнее?

Почему эта ситуация совершенно нормальна? Да потому, что если бы у компаний не было права отбирать товарные знаки, то, например, условный Сбер, используя свои ресурсы - скупил бы все права на все возможные товарные знаки. И сидел бы с ними.
И маленький предприниматель не смог бы даже выдумать какое-нибудь название. Вы этого хотите?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда