{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Влияние государственной поддержки креативного предпринимательства на развитие ИС

Практика мировых лидеров показывает, что лучшая поддержка – определить правила игры и не менять их слишком часто. Это позволяет отрасли привыкнуть и выработать механизмы, которые будут обеспечивать коммерческий результат.

Поддержку можно осуществлять по-разному, да и креативную отрасль понимают неоднозначно. С нашей точки зрения, к креативной отрасли относится наука, поскольку именно она создает топливо для инноваций.

Меры поддержки значимы, потому что они позволяют креативным компаниям преодолеть “долину смерти” в отсутствие венчурного рынка, который мог бы предоставить первые инвестиции, поэтому то, что государство предоставляет гранты и субсидии на поддержку бизнеса очень помогает начинающим компаниям проверить на практике бизнес-идею.

Если следовать логике, что меры поддержки направлены на развитие экономики, то следует именно так их и оценивать - по влиянию на экономику, рост экспортной выручки от продажи несырьевых товаров и услуг. Многое получается, особенно в сфере финтеха, где Россия лидирует.

В мерах поддержки Россия ведет себя точно так же, как инвестор, то есть вкладывает в развитие инноваций, требует, чтобы интеллектуальная собственность получила защиту и хочет получить данные о коммерческом результате.

Проводилось исследование совместно с Академией наук, где основной задачей было определить - как оценить вклад фундаментальной науки в инновационное развитие России?

По итогу мы пришли к выводу, что технологии - это всегда исследования и разработки, то есть интеллектуальные результаты, а их создание и движение не учитывается. Государство получает только отчетную документацию (ЦИТИС), указание в реестре на разработки (ФАПРИД), не всегда видит разницу между результатами двойного и гражданского назначения (ФСТЭК) и в целом полагается только на мнение людей, которые вносят данные, не привязанные к реальным событиям, полагается на иностранную систему рейтингов (Scopus, web of science) и работает без предсказуемой обратной связи.

Думаем, что создание определенности и учет прав на интеллектуальные результаты необходимо проводить так, чтобы их можно было использовать в международном коммерческом обороте. Полагаем, что это самый простой способ отделить создателей от пиратов и непосредственно повлиять на развитие креативной отрасли.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда