WSJ: Facebook и Google договорились о совместной борьбе с антимонопольными исками — дело против них завели в США Статьи редакции

Уже тогда компании знали, что сотрудничество на рынке онлайн-рекламы приведет к разбирательству, считают истцы.

Facebook и Google заключили соглашение, согласно которому они должны «сотрудничать и помогать друг другу» при расследовании их совместной работы в сфере интернет-рекламы, узнала WSJ. Упоминание об этом появилось в полной версии иска, поданного десятью штатами против Google.

Иск против компании власти штатов подали 17 декабря. В нем говорилось, что Google и Facebook сговорились не конкурировать друг с другом на рынке рекламы в интернете и фактически поделили его.

Компании заключили соглашение о сотрудничестве в сентябре 2018 года: Facebook согласилась не конкурировать с инструментами онлайн-рекламы Google в обмен на особый режим при их использовании, пишет издание. Соглашение назвали «Синий джедай» с отсылкой к «Звездным войнам».

По мнению истцов, уже тогда Google и Facebook знали, что их соглашение может вызвать антимонопольное расследование, и обсуждали, как с ним бороться. Представитель Google сказал, что такие соглашения по антимонопольным угрозам распространены.

По соглашению, начиная с четвертого года сделки Facebook будет тратить минимум $500 млн в год на рекламных аукционах, проводимых Google, и выигрывать фиксированный процент этих аукционов. Во внутреннем документе Facebook сделка описывалась как «относительно дешевая» по сравнению с прямой конкуренцией, пишет издание.

В Google также были рады сотрудничеству с Facebook, пишет издание. Во время внутренней презентации в октябре 2016 года представитель компании выразил обеспокоенность по поводу потенциальной конкуренции с Facebook и крупными технологическими компаниями. «Чтобы помешать этим ребятам, нам нужно подумать о чем-то более агрессивном», — приводятся его слова в черновом варианте иска.

В Google опровергли информацию о том, что компания предоставляла Facebook уникальные данные — они такие же, как и у других. Facebook назвала условия аукционов неэксклюзивными.

  • 17 декабря против Google подали еще один антимонопольный иск: власти 38 штатов США обвинили компанию в создании поисковой системы таким образом, чтобы собственные продукты компании выглядели выгоднее продуктов конкурентов.

  • В октябре 2020 года Минюст США подал иск против Google из-за «монополии» на рынке поисковых систем. Компания использовала антиконкурентные методы, чтобы доминировать на рынке поиска и рекламы, утверждали в ведомстве.
  • В Google опровергают обвинения всех исков.
0
23 комментария
Написать комментарий...
Сеня Зибарев

Вместе защищать монополию и эффективнее и дешевле. А то как же не воспользоваться даже тут преимуществами монопольной силы :$

Ответить
Развернуть ветку
Invent Valley

Даже непонятно, плакать или смеяться.

Ответить
Развернуть ветку
Super 72

Монополизм плох тем, что у компаний свои правила, хотя тот же Гугл проник во все северы жизни. Но из-за отсутствия конкурентов приходится жить не по законам, а по правилам компании. Такое уже бывало и в 19 веке и в 20 и кончалось печально
Лучше государству это всё отрегулировать, пока не поздно
Потом меры придётся принимать гораздо более болезненные

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муравьёв

Это, конечно, да.. но я искренне не понимаю, что за такие страшные правила у Гугла сейчас и где они вообще

Ответить
Развернуть ветку
Александр Сергеевич

За то что нас судят за картельный сговор, мы ответим новым картельным сговором!

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине

Надо им машинку для закатывания Goobook отправить 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Buzko

😅👌

Ответить
Развернуть ветку
Агнец невинный

давно пора из попилить, монополизм не приводит ни к чему хорошему, только вот  вчераgoogle заблокировал рекламный аккаунт без объяснения причин техподдержка молчит даже непонятно за что, что не так.было бы компания не такой монопольной и работала бы в более конкурентной среде они бы так с клиентами не обращались

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муравьёв

Не шарю в этом всём, но иски против Гугл выглядят странно и необоснованно

Их продукты выглядят выгоднее других.. ну да, они вообще бесплатные без возможности доната, ясен пень они будут выгоднее (реклама есть на одном Ютубе, остальные продукты бесплатны и без рекламы даже). А их рекламу даже в жизни не видел, при поиске (если не точно их искать) на них вообще хрен натолкнёшься, особенно в Плэймаркете, там надо постараться чтобы их найти вообще. Фоторедактор если найти захочешь, тебе покажут сначала самое популярное (VSCO например), потом кучу мусора, и только потом ты, возможно, наткнёшься на Снэпсид (от Гугл), который между прочим получше VSCO будет по-моему

Про Фэйсбук ничего сказать не могу, не знаю что за иски на них кидают, а саму по себе компанию не люблю, делают всё вечно криво и ужасно, с удовольствием бы не пользовался Инстаграмом, если бы в нём все не сидели...

Ответить
Развернуть ветку
Andy

Развёрнуто) Что тут добавить)

Ответить
Развернуть ветку
VR

Забыли добавить, что это корпорация добра, шарики запускают и акции постоянно растут :)

У США интересная история борьбы с монополиями, буду посмотреть как "жидаев" чуток потеребят.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондарь

Инстаграм как раз классный

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Муравьёв

И чего там хорошего? Из соцсети дружеских фото-историй сделали пиар-площадку, дизайн шлак, удобность примерно как у Фэйсбука 5 лет назад (вероятно, он и сейчас неудобен), в общем ощущение при заходе будто мне в лицо плюнули )

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dolg

Ну вот приехали, а потом уже и собственный "правильный" свод законов подвезут для пользователей. Стандартная херня убить дракона что бы потом самому стать драконом.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
George Ivensiya

Дело в том, что гугл и фб монополисты на многих рынках. И в период ковид их прибыли увеличились в десятки раз, ровно на столько на сколько увеличилась, стоимость лида, конверсии и т.д. Вместо того чтобы на фоне пандемии помогать бизнесу, они двое его раздевают. В России это не чувствуют, но в странах где нет вк, яндекс и др источников трафика, очень почувствовали отношение этой парочки. Фб в последнее время даже изменил алгоритм поиска look a like аудитории. Также изменены алгоритмы поиска Лидов и цели конверсии, что удорожало их стоимость за счёт разбавленной воды. По цены гугла вообще можно помолчать.
Те кто не понимают о чем речь, лучше не писать ничего. Тут происходит то, что не делают нигде, хотят наказать гигантов за не чеснок обогащение. Как когда-то VW.

Ответить
Развернуть ветку
Ильдар Муртазен

Наконец-то!

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Это уже назрело, они стали слишком большими и влиятельными, появилась цензура. Могут одним своим решением убить бизнес и ты ничего с этим не поделаешь - нет регламентов для оспаривания блоков. 

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

рука руку моет.
технически - изменить работу айти гиганотов практически невозможно.
может даже замутят колаборейшен - слепят общий ИИ "Продаватор 2000", который будет продавать тебе товары даже если нехочешь и денег мало.

Ответить
Развернуть ветку
Холден Колфилд

Радует что друг друга не стали закладывать

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бондарь

Думаю что Google и Facebook необходимо объединиться против этих монстров из Уолл Стрит и правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

они уже сами монстры с Уолл Стрит.

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Раскрывать всегда