Запрет на рекламирование товаров, работ, услуг в соцсетях и на сайтах, отнесенных к иностранным агентам
Вслед за ограничениями по учету расходов на интернет-рекламу в налоговой базе по прибыли вводится запрет на рекламирование своих товаров, работ, услуг в соцсетях и на сайтах, отнесенных к иностранным агентам, и штрафы за подобное нарушение (См. Законопроект №652920-8 О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и Федеральный закон «О рекламе»).
С 1 сентября 2025 года реклама на ресурсах нежелательных организаций под запретом. Речь не только об Instagram (принадлежит корпорации Meta, деятельность которой признана в России экстремистской и запрещена), но и о любых информационных ресурсах, связанных с: 🟡 иностранными или международными организациями, признанными в России нежелательными;
🟡 компаниями и платформами, чья деятельность признана экстремистской и запрещена в стране.
И даже если рекламный контент не содержит элементов экстремизма, его размещение на такой площадке будет считаться нарушением закона.
Где проверить легальность выбранной площадки для рекламы?
👉Проверить, безопасна ли площадка можно в следующих реестрах:
• реестр экстремистских организаций на сайте Минюста;
Что именно считается нарушением?
👉 Закон распространяется на все форматы продвижения:
• прямые объявления — баннеры, посты, сторис;
• нативная реклама через блогеров;
• спонсорские и партнерские публикации;
• любые формы упоминания продукта с рекламной целью.
💰 Штрафы за размещение рекламы на запрещенных сайтах
Штрафы за нарушение запрета будут налагаться и на рекламодателей, и на рекламораспространителей по статье 14.3 КоАП РФ:
• для граждан штраф составить от 2000 до 2500 рублей;
• для руководителей организаций и ИП — от 4000 до 20 000 рублей;
• для организаций — от 100 000 до 500 000 рублей.
📍Компаниям и частным лицам, работающим с рекламой, важно учитывать эти ограничения, чтобы избежать штрафов.
Обращаем внимание, Федеральный закон от 07.04.2025 N 72-ФЗ, в котором отражены данные новвоведения, вступает в силу с 1 сентября 2025 года. До этого момента размещать рекламу на запрещенных ресурсах допустимо, хоть и без права учесть расходы в налоговой базе по налогу на прибыль.