В России ужесточили правила контроля за оборотом наличных: власти будут отслеживать все операции свыше 600 тысяч рублей Статьи редакции
Раньше информацию о них должны были передавать в Росфинмониторинг только, если операция не соответствовала хозяйственной деятельности компании.
С 10 января 2021 года в России вступили в силу положения закона «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма», которые ужесточают контроль за операциями с наличными средствами и безналичными расчётами. Об этом пишет ТАСС.
Теперь Росфинмониторинг будет отслеживать любые операции на сумму свыше 600 тысяч рублей. Раньше сведения о снятии или зачислении наличных на счёт организации свыше этой суммы передавались регулятору только, если операция не соответствовала характеру её хозяйственной деятельности.
Глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков говорил, что эти операции не станут блокировать, но информацию о них будут передавать в Росфинмониторинг для анализа, после чего служба может передать информацию правоохранительным органам.
Власти также будут отслеживать почтовые переводы и снятие наличных средств с баланса мобильного телефона на сумму свыше 100 тысяч рублей.
«Вероятно, так перекрывается канал дистанционной передачи средств в обход банковской системы, когда один человек пополнял баланс мобильного телефона другого человека, а тот выводил средства с баланса», — предположил старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner Дмитрий Кириллов.
Под контроль также попадут сделки с недвижимостью на сумму свыше трёх миллионов рублей
Когда придумывали границу в виде 600 тысяч рублей это были ещё совсем другие 600 тысяч. А сейчас сраная однушка в Подольске стоит больше 4 млн., а они сделки сверх трёх лимонов собираются мониторить. Твари.
Маразм. Лимит 3 млн означает, что мониториться будут практически все сделки с недвигой в МСК-СПб и прилегающих к ним областях и большинство сделок в миллионниках. С учетом вышеописанного объема работы, кто именно это будет делать? И, нафига? Ведь уже пытались такое провернуть в начале нулевых. И бросили за бессмысленностью, поскольку расходы на контроль превысили прибыль от него.
Сделки с недвижкой на 3 миллиона мониторились и раньше, а никто это не бросал.
Откуда информация о расходах на такой контроль?
Вот навскидку:
https://bankinform.ru/news/27904
Все так-то забыли о том, что контроль за расходами в России уже был. Напомним, что впервые налоговый контроль за расходами граждан ввели 1 января 2000 года. "Под колпак налоговиков" тогда попали покупатели недвижимого имущества, транспортных средств, акций, культурных ценностей и золота в слитках.
Меньше чем через четыре года контроль был отменен. Причем с подачи правительства, и как раз из-за своей неэффективности. Налоговики попросту погрязли в информации о покупке подержанных "Жигулей" и дачных домиков, направленных им регистрирующими органами. В результате затраты на администрирование оказались значительно выше, чем доходы от налогового контроля. Овчинка, как оказалось, не стоит выделки.
А при чем тут налоговая?
Данная статья про 115-фз и росфинмониторинг. Они как контролировали недвижку от 3 млн. рублей, так и продолжают контролировать. Сравните просто две редакции закона.
Я, в первую очередь, о попытках контроля расходов. А налоговой или финмониторингом - вторично. Эта идея в разных формах муссируется последние двадцать лет. И ничего не происходит. Поскольку единственная возможность, чтобы это заработало, - установить законодательно презумпцию налоговой виновности. Но у нас это боятся сделать даже для чиновников.
Простой вопрос: допустим, безработный купит квартиру за 5 млн. И налоговой/ФМ станет об этом известно. Что они могут с ним сделать?
Эти контроли не совсем про налоги. Откройте, пожалуйста ст. 6 закона 115-фз, посмотрите список операций, подлежащих контролю. Там не движка, займы, наличка, первые операции, лизинг, лотереи и ещё куча всякой чепухи.
Росфинмониторингу не интересно, если безработный купит квартиру. Но если, например, по исполнительному листу деньги в условную Молдавию будут уходить, то может и вмешаться.
в первую очередь, о попытках контроля расходов. А налоговой или финмониторингом - вторичноЭто два разных органа. Налогами занимается налоговая. Росфин немного о другом.
Или вот:
https://www.sostav.ru/news/2004/01/29/27/
Контроль за крупными расходами россиян, введенный в 2000 году, официально прекратил действовать с 1 января 2004 года. Три долгих года соотечественники боялись покупать квартиры, машины и еще кое-что (список товаров, за которыми следили налоговики, см. ниже). Ведь изрядная часть россиян получает зарплату "вчерную". А система контроля за расходами выглядела так: банки, риэлторы и розничные торговцы должны были присылать налоговикам данные о крупных покупках. Налоговая сопоставляла их с размером дохода граждан. И в случае несоответствия доходов и расходов просила в письменной форме объяснить, откуда взялись деньги.
На деле оказалось, что проследить за гражданами Министерство по налогам и сборам не в состоянии. Компании неохотно делились данными о покупках клиентов. А сами клиенты обосновывали покупки многолетними накоплениями. Такое объяснение автоматически делало открытие уголовного дела невозможным.
Опять же, налоговая
Вот, как закончилась прошлая попытка:
https://iz.ru/export/google/amp/313551