«Яндекс» оспорит в суде штраф ФАС на 350 тысяч рублей из-за контекстной рекламы Статьи редакции

Дело может определить, будут ли рекламные онлайн-площадки нести ответственность за содержание объявлений, считают эксперты.

«Яндекс» просит оспорить постановление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) от 15 декабря 2020 года о штрафе в 350 тысяч рублей за нарушение закона «О рекламе», обнаружил «Коммерсантъ». Арбитражный суд Москвы рассмотрит иск «Яндекса» 24 февраля.

Согласно постановлению, штраф вынесен за распространение в «Яндекс.Директ» контекстной рекламы, в которой предлагалось купить билеты в Театр имени В. Ф. Комиссаржевской в Санкт-Петербурге на сайте teatrvfk.com.

По данным ФАС, в рекламе в нарушение закона не были указаны сведения о продавце билетов: наименование, место нахождения и ОГРН. Сайт продавца недоступен, адрес официального сайта Театра имени В. Ф. Комиссаржевской— teatrvfk.ru.

В службе пояснили, что ФАС обнаружила нарушение, решение его оспорить — законное право «Яндекса».

Руководитель направления юридической фирмы «Рустам Курмаев и партнеры» Ярослав Шицле пояснил «Коммерсанту», что нарушения закона в контекстной рекламе связаны с тем, что указание всех сведений о продавце делает рекламу громоздкой.

Руководитель группы антимонопольной практики Kulik & Partners Law.Economics Анна Большакова отметила, что подход ФАС к определению ответственного за распространение ненадлежащей рекламы не всегда одинаковый.

Например, в 2019 году в похожем деле «Яндекс.Директ» не признали распространителем объявлений, сославшись на технический характер сервиса.

По словам Большаковой, «Яндекс» всё чаще привлекают к ответственности за содержание контекстной рекламы, но ситуация, когда компания не согласилась со штрафом и обратилась в суд, одна из немногих. Дело может стать прецедентом и определить, будут ли рекламные площадки нести ответственность за содержание объявлений.

По прогнозу эксперта, «Яндекс», Mail.ru Group и Google будут часто штрафовать, если ответственными за полноту сведений в объявлениях суды станут признавать системы контекстной рекламы.

0
44 комментария
Написать комментарий...
Ваня Пупкмн

жесть, а модерировать они типа не должны рекламу? 

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Trifonov

Я думаю ответ у них такой же как и для такси, доставки и тд: мы просто агрегатор и предоставляем информационные услуги

Ответить
Развернуть ветку
Ахундов Эмиль

Да даже обязательным полем просто можно это все сделать.

Ответить
Развернуть ветку
Всвиторе

В гугле вообще рекламируются ссылки с платной подпиской на анекдоты. Так что отсутствие с ОГРН это ещё ерунда.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шмиг
конторка с мутными трюками

Аналог Тинькофф Инвестиций со своим "Дальше наёбывать будем мы!" (с)

Ответить
Развернуть ветку
Тинькофф Инвестиции

Странное сравнение, мы никогда обманом не занимались и не планируем. 😉

Ответить
Развернуть ветку
Капитан Калыч

то есть яндекс занимается обманом?

Ответить
Развернуть ветку
ave ego

А то что откровенные лохотроны в их рекламе они тоже не в курсе? С них скоро спросят. И кстати вообще http сайты уже пора прекратить принимать в рекламу, их посещение не безопасно. 

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

Типа, злодей не может поставить letsencrypt? Посещение любых сайтов небезопасно, если не включать голову в процессе посещения.

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Топящих за запрет http нужно в дурку сажать как пособников гугла

Ответить
Развернуть ветку
Бы Дло

Я всё жду, когда за отсутствие поддержки блм, лгбт и прочих актуальных аббревиатур начнут отзывать сертификаты. С учётом того, что большинство CA угадайте в какой стране - нормальная такая демократическая цензура вырисовывается.

Ответить
Развернуть ветку
Миша Магадан

зачем вы смотрите эту рекламу?

Ответить
Развернуть ветку
Я не скажу свое имя машине
 может стать прецедентом

На который всем потом будет похуй - 'право' - то не прецедентное. Кавычки поставлены намеренно 

Ответить
Развернуть ветку
Большой жёлтый робот

У нас оно трансцендентное, нахуй

Ответить
Развернуть ветку
Виталий

Там модераторы объявлений и так зверствуют, а теперь вообще гайки закрутят...

Ответить
Развернуть ветку
Араич

Модератор Яндекса вышел из чата

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гражданский

Все хорошо конечно, но при чем здесь монополия?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Да у Яндекса основной бизнес «не нести ответственность»

За такси, за еду, за рекламу. Все другие виноваты. А они просто зеркало рунета, общества, вселенной. 

Но бабки все им подавай. Скок там рестораны в еде платят? 50%?

Хз как люди их нах не пошлют, если они такой образ безответственной кампании строят.

Люди же так любят безответственность.

Первая кампания, которая начнёт отвечать за все и вокруг этой ценности строить своё позиционирование уделает всех конкурентов. 
Да, придётся маркетинговый бюджет направить на покрытие издержек связанных с ответственностью. Но люди это заценят.

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

При таком масштабе компании, нести ответственность за каждого невозможно. Как Озон или Вайлдберриз не могут нести ответственность за каждого своего поставщика, как Гугл не может нести ответственность за каждый нагугленный материал

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Как модно стало у нас говнить отечественный крупный бизнес - Яндекс, Тинькова и т.п. При совке только власти страны говнили, но сегодня за это можно загреметь на пару лет - соответственно, по правилам психологического замещения, теперь у нас во всем виноват бизнес

Ответить
Развернуть ветку
Serge Kharkov

Многие гонят на гугл, за то что он отошел от правила dont be evil и начал заниматься антиконкурентными действиями, но Яндекс позволяет себе гораздо больше чем гугл.

Возможно это проблема не Яндекса, а того что правительство в РФ гораздо либеральнее чем в США и ЕС, но выглядит это так что потребителей обижает Яндекс, а не излишняя либеральность правительства.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Речь не о своем мнении, а о коллективном бессознательном мнении. Сегодня многие гонят на Яндекс, причем, как правило, совершенно безосновательно. Просто такие настроения в массах.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Ключевое слово - "безосновательно" )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Дима пользуется сервисами Яндекса, претензий к ним не имеет, и считает что претензии уровня "катится в говно" - субъективные и безосновательные.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
KSA

Айтишники с пониженной социальной ответственностью из Яндекса делали "индекс самоизоляции"
За одно это яндекс должен быть уничтожен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff
 яндекс должен быть уничтожен

Маргиналы разбушевались )) Ну что ж, удачи.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
dima krugloff

Да просто нет желания защищать какую-то позицию перед настолько токсичным персонажем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Евсеев

Ну все бугуртят от постов про такси, где Яндекс или сити обмазываются.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Melissa Mata

Поддержу мнение. Пусть Яндекс и должен модерировать рекламные объявления, но спускать всех собак на него наверно тоже не стоит. Что касается разных законов о рекламе в разных странах, так она обычно и показывается по регионам: вряд ли российские пользователи видят то, что видят европейские, и наоборот.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Дютин

"Как обанкротить Яндекс. 1000 и 1 способ". cкачать pdf

Ответить
Развернуть ветку
Максим Пряник

Они лишь посредники вы чё, мопед не их, ни в рекламе, ни в таксе, ни в еде

Ответить
Развернуть ветку
Del Ins Up

Какая разница, указан ли ОГРН в рекламе или нет, если в итоге рекламируемый сайт был левый мошеннический ? Ну указали бы мошенники ОГРН, что-то бы изменилось ?

Ответить
Развернуть ветку
Лунтик Небообразный

Их давно пора на место поставить, чтобы всякий шлак в рекламу не пропускали. Сколько разводил они кормят своим сервисом и ничего не делают.

Ответить
Развернуть ветку
41 комментарий
Раскрывать всегда