Право
Смирнов Владимир

С 2021 года лицензирование переведут в цифровой формат

Михаил Мишустин объявил о переходе лицензирования в сфере медицины и фармацевтической деятельности в цифровой формат с 1 января 2021 года. Согласно новым правилам, электронная процедура согласования станет проще, быстрее и прозрачнее. Новый цифровой формат выдачи лицензии обозначен в Федеральном законе №478 о внедрении реестровой модели.

Электронное лицензирование с 1 января 2021 года будет доступно по следующим направлениям:

  • оптовая и розничная фармацевтическая деятельность;
  • медицина;
  • производство лекарственных препаратов;
  • изготовление и сервисное обслуживание медицинского оборудования;
  • обращение с отходами 1-4 класса опасности;
  • другие лицензируемые в России виды деятельности, кроме банковской.

Информация о выданных и аннулированных лицензиях станет общедоступной и открытой. Разберемся, какие изменения ожидают соискателей лицензии.

Новый формат лицензирования

В новом законе слово «выдача» заменено на «предоставление» лицензии. Небольшой нюанс вносит существенные изменения в порядок получения права заниматься определенным видом деятельности.

Что подразумевает цифровой формат лицензирования?

1. Регистрация электронного заявления на получение или переоформление лицензии.

2. Передача документов в контрольное ведомство в виде сканов, заверенных квалифицированной электронной подписью.

3. Регистрация пакета документов и заявления через официальный сайт надзорного ведомства или через портал Единых государственных услуг.

4. Электронные и бумажные лицензии не выдаются. Информация о новых компаниях, которые имеют право оказывать услуги в сфере фармацевтики и медицины, хранится в едином государственном реестре.

5. Для документального подтверждения успешного прохождения лицензирования можно запросить электронную или бумажную выписку из реестра.

Глава Кабинета Министров России заявил, что цифровое лицензирование предполагает полный отказ от бумажных носителей. Бумажные и электронные бланки уйдут в прошлое. Теперь единственным подтверждением права заниматься оптовой фармацевтической и другой лицензированной деятельностью станет запись в едином государственном реестре. При необходимости владелец компании может запросить выписку на бумажном носителе или в электронном формате.

Требования к соискателям и этапы лицензирования

Требования к соискателям лицензии не изменятся. Компания должна отвечать утвержденным стандартам по квалификации персонала, техническому и материальному оснащению. Требования к соискателям для каждого вида деятельности индивидуальны и обозначены в соответствующих нормативных актах. После подготовки предприятия к проверке следует отсканировать все документы, обязательные для предоставления в Росздравнадзор. Полный перечень сведений лучше уточнить на сайте ответственного ведомства, т.к. требования со временем могут измениться. Также следует узнать, в каком формате должны быть сохранены электронные документы.

Второй нюанс – для лицензирования в цифровом формате потребуется усиленная электронная квалифицированная подпись и компьютерная программа для работы с ней. Без них вы не сможете подписать и заверить подлинность предоставляемой информации.

После регистрации заявления остается только ждать результатов проверки. В случае положительного решения вы получите соответствующее сообщение, а ваша компания попадет в единый государственный реестр. Уведомление будет отправлено в течение трех дней после принятия решения на бумажном носителе или по электронной почте. Подходящий вариант вы вправе выбрать самостоятельно при регистрации заявления.

Предпринимателю больше не выдают бумажный и электронный бланк лицензии. Он может запросить только выписку из единого государственного реестра. Если у контрольного ведомства возникнут вопросы, то в личном кабинете появится сообщение об отказе в выдаче документа и причины такого решения.

Обязательно ли переоформлять действующие лицензии?

Если вы получили лицензию до 1 января 2021 года, сведения о ней автоматически будут включены в единый реестр. Переоформлять или специально заполнять заявление для этого не надо. Выданные лицензии будут действовать до тех пор, пока не возникнет законных оснований ее аннулировать. Если бумажный бланк утерян, то после 1 января 2021 года предприниматель получит только выписку из государственного реестра.

Уже сегодня бизнесмены могут оценить все преимущества и недостатки электронного лицензирования. По задумке законотворцев процедура должна стать проще и быстрее для соискателей. Теперь нет необходимости тратить драгоценное время на посещение надзорных инстанций и согласование документов. Но как все будет в действительности, скоро узнаем.

{ "author_name": "Смирнов Владимир", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 200857, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 26 Jan 2021 14:30:07 +0300", "is_special": false }
0
3 комментария
Популярные
По порядку
1

Давно пора

Ответить
0

Чем больше мы усиливаем бесконечно усиленные мегабезопасные суперсовременные криптозащищеные электронноцифровые подписи, тем меньше времени проходит с момента: зарегистрировал компанию или подключил новую сим карту - лови лавину говнища от всех возможных впаривающих свои услуги компаний.

Ответить
1

Есть куча определителей номера, спасающих от спама. Я при открытии компании теперь избегаю 15-20 звонков от «партнеров банков».

Ответить

Комментарии

null