{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Никитин Максим

Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Павлов

А ты как хотел, чтобы Букинг красиво и вкусно приводил клиента, но получал с этого кукиш? Интересная логика. Типа найду на Букинге, потому что удобно, а куплю на соседнем сайте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Sandy

букинг делает это, чтобы при заселении арендадатель не предлагал путешественнику отменить бронь за скидку, чтобы не платить комиссиб букингу. при этом отель был найден по букингу, и сервис справедливо ожидает комиссии. как раз вот это предложение лучшей цены они и хотят регулировать договором, чтобы, в случае всплывания таких историй, иметь возможность наказать отель.

Ответить
Развернуть ветку
28 комментариев
Denis Smirnov

В США тоже было туго одно время. Там Hotels.com доминировал. Отели объединились из-за того, что % слишком высокий и стали выставлять бронирование на своих сайтах, причем по той же цене.  В чем фишка? Отели сделали квоты. На букингах номеров как бы нет. А на сайтах номера есть, их просто не выставляют на сервисах бронирований. Постепенно воспитали. Так что хз. Сейчас Agoda, Островок, Hotels и т.п. Монополии особой нет. 

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Get Money

Вроде никто не заставляет насильно пользоваться Букингом?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Rabbit Rabbin

Юный Букинг пошел против ФАС
Сфоткался в профиль, потом в анфас

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Качалов

Вы забыли добавить что то лирическое про "дворец"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Smirnov

У нас есть Островок, куча сервисов помельче, разного рода агрегаторы, где Островок показывают. Больше похоже на то что паны хотят подраться, а у холопов чубы трещат. Если предположить, что Букинг достанут и он уйдет, то это как раз таки и будет монополия и доминирование. Островка, который быстро других сожрет.  

P.s. Кстати, не удивлюсь, если следующая новость будет: "СБер запустил сервис бронирования отелей!". Тогда и Островок сожран будет. 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

У Островка очень скудная выдача по России по сравнению с Букингом

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Ivanov

Сбер купит Островок. И сказке конец. А процесс с букингом будет до покупки, так что все чисто

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Шестакова

Это не просто требования букинга: это условия договора с отелем. Если отель не устраивает договор, он может не заключать его и не выставляться на букинге - его право. Существует огромное множество иных сервисов бронирования. Только лучше букинга, имхо, ничего нет. Это удобство пользования, прозрачные цены, огромное количество отзывов и беспрецедентная служба поддержки: если отель предлагает худшие условия, чем заявлено, то угрозы звонка в Букинг достаточно, чтобы это компенсировали, если отель не соответствует описанию или не принимает тебя и ты вынужден искать другое место, то Букинг возмещает разницу. Плюс приятная система лояльности. 
Люди годами отстраивали сервис только для того, чтобы его использовали как бесплатный поисковик? И так отельеры Букинг надувают постоянно. 

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Букинг монополист, какие другие сервисы, их доля мизерная

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Максим Морозов

Если газпром с 33 % рынка ЕС называют монополией и отбирают от 1 до 10 миллиардов $ зараз в  "независимом" Шведском арбитраже. То Букинг за отказ работать в Крыму надо оштрафовать, забанить в РФ и с дерьмом смешать любую компанию которая предоставит ему  хостинг.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Жетонофф

нет ни одной российской компании, которая работает в Крыму. Даже государственных предприятий там нет, по типу почты России. Оштрафовать сбербанки, почты России и прочее!!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Kuznetsov

Предлагаю начать со Сбера и мобильных операторов 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Чот в Крыму нет ни одного оператора связи, ни одного госбанка, кроме одного колеки с непонятным названием, нет ни одного филиала ни одного госмонстра, типа Роснефти.

Аллое! 

Ответить
Развернуть ветку
Елена Шестакова

Я в Крыму через Букинг бронировала, несколько раз. Они просто оплату не проводили, т. к. финансовая система отказалась обслуживать, а букинг прекрасно работает

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
greg chudnoff

Решают вопросы рыночной конкуренции чиновничьими запретами. Красавцы, чо. Если задача задавить свободный рынок вообще - всё правильно делают

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ларин

Вроде как раз за рыночную конкуренцию против обнаглевшего монополиста,  причем иностранного

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Igor Filippov

Нет никакого свободного рынка и не будет. Причем схожие проблемы у Букинга есть во многих странах западной Европы.

Ответить
Развернуть ветку
Arsenii Kirsanov

А условный Островок сотоварищи согласны размещать отели по более высокой цене, чем напрямую в самих отелях? Ну тогда получат историю когда искать будут через них и уходить напрямую в отель оформлять бронь. Покормят задарма своими маркетинговыми бюджетами. 

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev
Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
VT TV

А мы считаем, что букингу пора уходить с российского рынка, а самой России создать собственную площадку бронирования отелей и частной собственности (такую же удобную). На данный момент, по нашему мнению, букинг реально начал лютовать. У гостя всегда должен быть выбор (нормальная рыночная конкуренция), где ему бронировать, по какой цене и всегда должен быть выбор услуг к предлагаемой цене.
У букинга же в договоре с объектами размещения указан не только паритет цен, но и паритет услуг и мест размещения. Мы считаем это не нормальным!
Гость может бронировать через букинг, принимая, например, что это безопасно, надежно, удобно, возможно, карзина с фруктами будет стоять в номере, как "плюшка", а может забронировать напрямую у отеля по стоимости без комиссии букинга, потому что он не хочет переплачивать за те 4 пункта, перечисленные выше, плюс ему все равно на какие-то плюшки, которые дает отель при бронировании через букинг. Так почему нет-то? Комиссия должна себя оправдывать, а не быть принудительной для всех и вся!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Кто «мы»?
Аналогов Букинга, как собак нерезанных, в том числе и российские есть.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Букингу надо всего лишь ввести штраф на сумму своей комиссии  за отмену на месте в день заселения (возможно, и за день до) и давать явно понять, что они - гарантия качества: что заселят, заселят в то, что заказывали и т.п. Все. Человек итак, и так потеряет комиссию - штрафом при перебронировании на месте, или бронированием на Букинге. И не будут все валом валить отменять бронь на Букинге чтобы на месте в отеле забронить - это какое-то заблуждение вроде того, что всем напропалую гостям отельеры предлагают "на месте".

Ну и как ы комиссию могли бы сделать поменьше, а не по 20%, а то та же история что с агрегаторами такси: стали популярны, вполне спокойно могут и развиваться и на 5-10% работать на таких масштабах, а дерут по 20-25%, а то и больше.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда