{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
Никитин Максим

Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

букинг делает это, чтобы при заселении арендадатель не предлагал путешественнику отменить бронь за скидку, чтобы не платить комиссиб букингу. при этом отель был найден по букингу, и сервис справедливо ожидает комиссии. как раз вот это предложение лучшей цены они и хотят регулировать договором, чтобы, в случае всплывания таких историй, иметь возможность наказать отель.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

Всего лишь ввести комиссию для путешественника при отмене брони в день заезда в размере комиссии, которую берет с отеля - гостю не будет резона отменять чтобы "на месте подешевле" + будет третья сторона для разбирательств. 

Ну и все же понимают, что такое требование Booking вообще не для этого, а для реально использование практически монопольного положения.

У всех добившихся значительной доли рынка сервисов просто срывает башку на размер комиссии - брать по 20% и делать это на масштабах и объемах, которые позволяют снизить комиссии раза в два спокойно не "умирая с голоду" - это капец...

Ответить
Развернуть ветку
Sandy

тогда потеряет пользователя. в целом, комиссия за отмену есть (до 100% от брони), но это страховка для отеля и отель может потдвердить отмену брони без возмещения. чем и пользуется.

тут скорее важно завязывать пользователя на какие-то внутренние плюшки, чтобы ему имело смысл проводить все оплаты и брони черех букинг. genius, похоже, не справляется.

Ответить
Развернуть ветку
ilia

пользователь уже забронил отель! У него нет уверенности "да на месте точно отменю и дешевле заброню" - вопреки расхожему мнению отельеры не все подряд (и даже не через одного) предлагают такие финты. Так что никто не потеряет ничего - все останутся при прибыли, только не такой бешеной как у Booking.

Ну и да, та же "11 ая ночь - в подарок" как у Hotels.com могла бы быть к месту.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда