Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции
Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.
Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.
В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.
В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.
Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.
Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.
букинг делает это, чтобы при заселении арендадатель не предлагал путешественнику отменить бронь за скидку, чтобы не платить комиссиб букингу. при этом отель был найден по букингу, и сервис справедливо ожидает комиссии. как раз вот это предложение лучшей цены они и хотят регулировать договором, чтобы, в случае всплывания таких историй, иметь возможность наказать отель.
Комментарий недоступен
довольно странное сравнение. Да, можно зайти в магазин условной Зары, померить и пойти в онлайн. Но клиент не выпадает из одной системы продавца.
Здесь же, букинг собирает в условную витрину предложения разных магазинов, чтобы мне, пользователю, было удобно. По-моему, это совершенно разные бизнес-модели.
и потом, много раз обсуждали, что у букинга масса аналогов и возможностей самостоятельно продвигаться. Но отели этого не хотят делать. Им подавай на халяву клиента.
Комментарий недоступен
Вроде это отели и туристы идут к Букингу, а не наоборот.
Комментарий недоступен
Да ладно?
Эксперимент вполне ожидаемый, после того как Яндекс сообщил всем продавцам, что планирует скрывать или опускать в поисковой выдаче Маркета карточки товаров, которые не хранятся на его складе и не продаются напрямую со страниц Маркета.Комментарий недоступен
Так и Букинг не обязывает пользователя бронировать именно через Букинг.