Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции
Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.
Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.
В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.
В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.
Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.
Букинг действительно монополизировал рынок и начинает потихоньку нагибать тех, за чей счет живет. Мало того, что выпиливает комиссию, так и этого мало, нужно еще запретить продавать номера дешевле, чем на букинге.
букинг делает это, чтобы при заселении арендадатель не предлагал путешественнику отменить бронь за скидку, чтобы не платить комиссиб букингу. при этом отель был найден по букингу, и сервис справедливо ожидает комиссии. как раз вот это предложение лучшей цены они и хотят регулировать договором, чтобы, в случае всплывания таких историй, иметь возможность наказать отель.
Всего лишь ввести комиссию для путешественника при отмене брони в день заезда в размере комиссии, которую берет с отеля - гостю не будет резона отменять чтобы "на месте подешевле" + будет третья сторона для разбирательств.
Ну и все же понимают, что такое требование Booking вообще не для этого, а для реально использование практически монопольного положения.
У всех добившихся значительной доли рынка сервисов просто срывает башку на размер комиссии - брать по 20% и делать это на масштабах и объемах, которые позволяют снизить комиссии раза в два спокойно не "умирая с голоду" - это капец...
вы ошибаетесь про 20%.
26-35 реальная цифра. инфа изнутри.
Что мешает не платить 35%, а тратить эту сумму на самостоятельное продвижение?
35% там берут с полного говнища, которое по другому просто не продать и не продвинуть. так что для таких отелей букинг это манна небесная.
Меня в этом смысле другое интересует: ладно отель какой-нибудь совсем стремный - кто-то просто совершил плохую покупку и вляпался, с кем не бывает, но зачем многие крупные компании умышленно выпускают третий и пятый сорт какого-нибудь продукта когда например второй сорт уже доступен абсолютно каждому по деньгам - вот это реально загадка.
сходу не особо получается привести хороший пример но в качестве ориентира например нокия 3310 (тут конечно игра на ностальгии может быть и тд, так что пример не особо, но все же)