{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Booking.com подал в суд на ФАС — требует признать незаконным решение о доминировании сервиса и навязывании цен отелям Статьи редакции

Регулятор обязал сервис исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен.

Заявление о признании решений и действий (бездействий) незаконными от Booking.com B. V. к Федеральной антимонопольной службе зарегистрировано в Арбитражном суде Москвы 4 февраля. На это обратил внимание «Коммерсантъ», в Booking.com и ФАС оперативно не ответили на запросы газеты.

Обновлено 31 августа. Суд отклонил иск Booking к ФАС, полностью отказав в признании решений и действий (бездействий) службы незаконными, пишет ТАСС.

В декабре 2020 года ФАС заявила о доминировании Booking.com на рынке и навязывании отелям «гарантии лучшей цены». То есть партнёры агрегатора не могут предоставлять похожий номер с теми же датами заезда и условиями по более низким ценам вне сервиса.

В итоге ФАС потребовала от Booking.com исключить из договоров с отельерами условия о паритете цен и условий предоставления услуг, уточняет «Ъ». По словам вице-президента «Опоры России» Алексея Кожевникова, сервис должен исполнить решение до 15 февраля.

Адвокат Forward Legal Олег Шейкин объяснил в разговоре с изданием, что компания может оспаривать решение ФАС в течение трёх месяцев. При этом исполнение предписания в этом случае откладывается до дня вступления решения суда в силу.

Добавлено 10 февраля. В Booking.com считают, что модель агрегатора справедлива: партнёры, которые бесплатно рекламируются в сервисе по всему миру, получают клиентскую поддержку, рекламное продвижение и так далее. «Принимая это во внимание, мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — пояснили vc.ru в компании.
0
94 комментария
Написать комментарий...
VT TV

А мы считаем, что букингу пора уходить с российского рынка, а самой России создать собственную площадку бронирования отелей и частной собственности (такую же удобную). На данный момент, по нашему мнению, букинг реально начал лютовать. У гостя всегда должен быть выбор (нормальная рыночная конкуренция), где ему бронировать, по какой цене и всегда должен быть выбор услуг к предлагаемой цене.
У букинга же в договоре с объектами размещения указан не только паритет цен, но и паритет услуг и мест размещения. Мы считаем это не нормальным!
Гость может бронировать через букинг, принимая, например, что это безопасно, надежно, удобно, возможно, карзина с фруктами будет стоять в номере, как "плюшка", а может забронировать напрямую у отеля по стоимости без комиссии букинга, потому что он не хочет переплачивать за те 4 пункта, перечисленные выше, плюс ему все равно на какие-то плюшки, которые дает отель при бронировании через букинг. Так почему нет-то? Комиссия должна себя оправдывать, а не быть принудительной для всех и вся!

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Таран

Кто «мы»?
Аналогов Букинга, как собак нерезанных, в том числе и российские есть.

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
Раскрывать всегда