Право
S4 Consulting

Будущее налоговой системы: ЭДО, автоматический расчет налогов, ФНС as a service, прозрачная экономика онлайн

С 2013 года началась активная цифровизация налоговых органов. А в 2019 и 2020 году произошли важные изменения в налоговой сфере. В этой статье разберем предпосылки, которые являются базисом для дальнейшего изменения налоговой системы и попробуем представить последствия для бизнеса в РФ.

Куда движется налоговая система

Автоматический расчет налогов

1 января 2019 года был введен режим «Самозанятые» (Федеральный закон от 08.12.2020 N 407-ФЗ). Этот режим позволил физическим лицам обелиться и упростить взаимоотношения с физическими и юридическими лицами. Казна получила дополнительный доход, физики и юрики — простоту, удобство и законность работы.

Однако, если посмотреть на этот режим под другим углом, то можно увидеть одну очень революционную идею — налоговый орган впервые взял функцию расчета налога на себя.

Если рассмотреть классическую механику работы налоговых органов, то она выглядит следующим образом:

  1. Налогоплательщик рассчитывает налог к уплате.
  2. Налогоплательщик перечисляет налог к уплате в налоговый орган.
  3. Налоговый орган перераспределяет суммы налога в бюджет.

В истории с самозанятыми налоговый орган взял на себя функцию расчета налога.

Также С 1 января 2021 года бизнесу не нужно рассчитывать налог и сдавать декларации по транспортному и земельному налогу (Федеральный закон от 15.04.2019 N 63-ФЗ).

Рассчитывать налог будет ФНС на основе данных из ГАИ, реестра недвижимости и других источников данных.

В будущем налоговая хочет взять на себя расчет всех налогов, включая УСН, налог на прибыль и НДС — это позиция ФНС.

Для этого у ФНС будут все ресурсы: обязательный ЭДО, прослеживаемость товаров, интеграции с банками и учетными системами компаний в режиме онлайн.

Переход на обязательный ЭДО и прослеживаемость товаров и услуг

С 1 июля 2021 года начинается эксперимент по отслеживанию товаров и услуг на территории РФ и вносятся изменения в НК РФ, которые регламентируют обмен счет-фактурами только в электронном виде (Федеральный закон от 9 ноября 2020 года №-371).

Перечень товаров для прослеживаемости указан в постановлении (ссылка). Например, среди них:

  • Холодильники.
  • Интегральные электронные схемы.
  • Стиральные машины, сушилки.

Прослеживаемость вводится только для товаров, которые ввозятся на территорию РФ и которые указаны в Приложении. Компаниям и ИП потребуется отчитываться в налоговую по операциям с товарами, которые входят в этот перечень (п.п. 1 ст. 1 №-371 ФЗ) и обмениваться счет-фактурами только в электронном виде (п. 1, 2 ст. 2 №-371 ФЗ). Также в счет-фактурах появятся дополнительные поля (п. 5 ст. 2 №-371 ФЗ).

В правительстве и налоговом органе уже начинается работа над тем, чтобы переходить на обязательный ЭДО. А также начинаются попытки полностью оцифровать все движения и транзакции с товарами и услугами.

Это также подтверждает концепция развития ЭДО, принятая Правительственной комиссией по цифровому развитию 25 декабря 2020 года (ссылка на документ).

По этой концепции государство планирует (35 страница документа):

  • Перевести обмен 95% счет-фактур в формат ЭДО до конца 2024 года.
  • Перевести обмен 70% товарных и транспортных накладных в формат ЭДО до конца 2024 года.
  • Увеличение общего объема электронных документов на 20% и более ежегодно с 2022 года.
  • Снижение объема бумажных документов, которые запрашивает налоговый орган на 10% и более с 2023 года.
  • «Переход на использование информации и записи в информационной системе государственных органов вместо документов, представляемых хозяйствующими субъектами.»

Автоматизация налогового администрирования

С 2013 года налоговая начала внедрять инструменты автоматизации администрирования налогов — АСК-НДС.

Программа собирает данные из деклараций по НДС и налогу на прибыль компаний, анализирует и сверяет данные. Если программа находит расхождения в декларациях компаний, то налогоплательщикам отправляются автоматические уведомления с просьбой предоставить документы и объяснить расхождения — это камеральная проверка.

В дальнейшем к процессу могут подключиться люди со стороны налоговой и попросить пересчитать сумму налога, чтобы обойтись «малой кровью» и налоговой не пришлось делать полноценную выездную проверку. Иногда стоимость проведения выездной налоговой проверки больше, чем сумма итоговых доначислений.

Результат внедрения этой системы можно посмотреть на графике.

Рост собираемости НДС составляет порядка 15% в то время, как экономика росла на ~1,5% в год. Источник данных.

По собираемости налога на прибыль можно также увидеть динамику в 15% в год, что больше, чем рост экономики.

Собираемость налога на прибыль по годам. Источник данных.

Налоговая стремится уменьшить количество выездных проверок (источник), а в будущем полностью от них отказаться. За 2020 год их количество уменьшилось на ~40% по сравнению с 2019 годом с учетом коррекции на мораторий по проведению выездных налоговых проверок в 2020 году.

Это логичное продолжение и изменение процессов администрирования налогов: налоговая, как классическая компания уменьшает себестоимость. Гораздо выгоднее направить компаниям автоматические требования по предоставлению документов и «попросить» компании пересчитать сумму налогов к уплате, чем делать полноценную выездную проверку.

Поэтому налоговая инвестирует в развитие IT-инфраструктуры млрд. рублей (источник) и строит собственные дата-центры для обработки данных.

Онлайн-мониторинг

В 2019 году было заключено соглашение между налоговыми органами и Wildberries об онлайн мониторинге (Источник). Компания предоставит налоговой онлайн доступ к учетной системе для регулярного мониторинга и анализа операций. Т.е. налоговая будет иметь доступ 24/7 ко всем операциям компании.

Подключение к онлайн мониторингу — дело добровольное (в узких кругах говорят добровольно-принудительное).

В декабре 2020 года был принят ФЗ 29.12.2020 N 470-ФЗ, который снижает лимиты для компаний, которые хотят подключиться к налоговому мониторингу с 1 июля 2021 года. Теперь его могут применять компании, у которых:

  • Выручка не менее 1 млрд. рублей в год.
  • Размер уплаченных налогов не менее 100 млн. рублей в год.
  • Сумма активов не менее 1 млрд. рублей в год.

Можно предположить, что лимиты в дальнейшем будут снижаться до малого и микро бизнеса. А налоговый мониторинг станет не добровольным, а обязательным.

Зачем это налоговой?

Это уменьшение себестоимости и предупреждение ошибок. Гораздо эффективнее заранее обнаружить ошибку или уход от налога, предупредить налогоплательщика и получить правильно рассчитанную сумму налога.

А если соединить эту концепцию с обязательным ЭДО, прослеживаемостью товаров и услуг, автоматическим расчетом налогов и сдачей деклараций, то можно сказать, что это бизнес будет подключаться к учетной системе налоговой для налогового мониторинга, а не наоборот.

Интеграция банков и ФНС

15 декабря 2020 года Минфин вынес на обсуждение законопроект.

Законопроект вносит изменения в статью 86 НК РФ (Обязанности банков, связанные с осуществлением налогового контроля) и 102 НК РФ (Налоговая тайна).

С помощью законопроекта предлагается следующее: чтобы ЦБ России мог предоставлять документы и другие сведения, в том числе составляющие банковскую тайну, а также содержащие персональные данные физических лиц налоговым органам. При этом перечень документов и сведений и порядок их предоставления будет определяться по соглашению между ЦБ и ФНС.

С вводом этого законопроекта налоговая сможет запрашивать банковскую выписку юридических и физических лиц без проверок и требований, обходя п.1 ст. 86 НК РФ. И сможет автоматизировать это дело, чтобы выписка подтягивалась каждый день или каждые пару часов. Причем по каждой организации или ИП.

С принятием этого законопроекта налоговая сможет видеть все финансовые потоки организаций онлайн, сверять их с отчетностью и другими информационными базами. Налоговая будет накапливать данные, анализировать и находить закономерности, чтобы эффективно администрировать налоги: пресекать попытки обналичивания, дробления, ухода от НДС и других серых операций.

Также налоговая сможет анализировать доходы и расходы всех физических лиц. Если налоговая обнаружит несоответствие между доходами, расходами и уплаченным НДФЛ, или регулярный поток денег из непонятного источника, то налоговая сможет направить запрос для дачи объяснений или подаст в суд на физика за уход от уплаты НДФЛ.

У налоговой для этого будет доступ ко всем базам данных: онлайн доступ ко всем банковским счетам, ЗАГС, ЕГРН, ГИБДД и другим системам.

Налоговая уже пробовала сделать доначисление налогов НДФЛ физическим лицам (2015 год) при приобретении транспорта или недвижимости. Налоговая находила физических лиц с около нулевым официально задекларированным доходом и при крупных покупках задавала физику вопрос: «Откуда деньги?». И обращалась с этим делом в суд. Обычно физические лица ссылались на то, что они накопили сумму или им кто-то дал в займы.

Суды до апелляционной инстанции поддерживали ФНС. Однако верховный суд встал на сторону физического лица (Вопрос 9) в 2015 году, сославшись на п.6 ст. 108 НК РФ. Налоговая должна доказать, что физическое лицо получило определенную сумму дохода и с этой суммы физическое лицо не уплатило НДФЛ.

С принятием этого законопроекта налоговая получит доступ ко всем доходам, которые будут проходить через банковские счета всех физических лиц. Налоговая сможет увидеть доходы и расходы родственников, займодателей. Выявить закономерности по снятию наличных или переводам. В этом случае у налоговой будет больше доказательной базы.

Налоговая использует комплексный подход к обелению экономики: заходит со стороны юридических и физических лиц.

Технологии ФНС на 2023-2024 год

По данным РБК ФНС планирует реализовать в 2023-2024 годах следующий проект:

  • ФНС будет использовать машинное обучение и нейросети для создания голосового ассистента для консультаций.
  • ФНС будет использовать машинное обучение и нейросети для создания классификаторов по вновь поступаемым вопросам и товарным наименованиям.

Налоговая хочет стать сервисом, которым удобно и просто пользоваться. Предприниматель сможет зайти на сайт налоговой и получить ответ на любой интересующий вопрос. В этом случае компания сможет сэкономить на бухгалтере и налоговом юристе.

Однако это в идеальном сценарии. На практике голосовые ассистенты не настолько развиты, чтобы давать полноценные налоговые консультации на которые можно положиться с 100% уверенностью, даже с учетом перспективы в 10 лет. Скорее это будет похоже на справочную голосовую систему, а значит знания бухгалтерии и налогов все же пригодятся.

Классификатор по товарным наименованиям — это вероятный этап в создании централизованной системы прослеживаемости товаров и услуг, чтобы отслеживать все экономические движения в экономике вплоть до определенного вида товара или услуги.

ФНС as a service

Общая тенденция налоговой — сделать экономику цифровой, а ФНС налоговым сервисом. Налоговая хочет развить культуру уплаты налога в России, сделать уплату налога максимально простой, удобной и неизбежной.

Это официальная позиция первых лиц налоговой.

Михаил Мишустин, на тот момент еще глава ФНС, выступал на Московском Финансовом форуме в 2017 году, где рассказал про стратегию развития и результаты налоговых органов в России (ссылка на youtube).

Кратко его выступление можно описать слайдом из его презентации:

Слайд из презентации Михаила Мишустина на Московском Финансовом форуме в 2017 году.

Также в январе 2021 года на Гайдаровском форуме Д.Егоров (глава ФНС на 2021 год) и А. Сазонов (заместитель главы Минфина) озвучили долгосрочную стратегию развития налоговой системы Российской Федерации. Видео доступно по ссылке.

Краткие итоги выступления Д.Егорова — главы ФНС:

  • Переосмысление института жалоб. Налоговая хочет находить win-win решение в спорах с налогоплательщиками и найти решение, которое позволит избежать подобных прецедентов в будущем. Чтобы для налогоплательщика все было просто и понятно, а для налоговой прогнозируемо.
  • Выстраивание коммуникаций. Налоговая хочет делать удобный сервис, чтобы налогоплательщикам было удобно и просто взаимодействовать с госорганами и уплачивать налоги.
  • Создание онлайн налогового администрирования. ФНС будет брать функцию по исчислению налога (относится ко всем налогам) на себя.

Краткие итоги выступления А.Сазонова — заместителя главы Минфина:

  • Упрощение налогового администрирования. ФНС исследует налогоплательщиков и понимает, что нужно исправить, чтобы повысить собираемость налогов и время жизни налогоплательщиков. Далее ФНС передает свои запросы в Минфин, которое дорабатывает законодательство под запросы ФНС.
  • Повышение эффективности налоговых льгот. Минфин будет проводить анализ эффективности текущих льгот, особенно инвестиционных, налоговые и социальные трогать не собираются.
  • Минфин хочет двинуться в сторону «цифровых налогов» и придумать что-то в этой области. Возможно, для IT-компаний в будущем появятся новые виды налогов.

Последствия для бизнеса

  • Бизнес перейдет на полноценный и обязательный ЭДО: обмен документами с контрагентами, внутренние документы и кадровые документы перейдут в электронный формат. Бизнес будет тратить меньше времени и средств на обмен, хранение и поиск документов.
  • Бизнес будет тратить меньше времени на взаимодействие с госорганами. Налоговой не потребуется отправлять требования с предоставлением документов и пояснениями по операциям — налоговая будет видеть бухгалтерию компании онлайн.
  • Условия для компаний станут равнее: компании, которые пользуются «серыми схемами» и получают конкурентное преимущество перед белыми компаниями уйдут в прошлое, т.к. налоговая будет самостоятельно рассчитывать налоги и все схемы по уходу от налогов будут отслеживаться и выявляться.
  • Бизнес значительно сократит расходы на бухгалтерию. Если в 2020 году компании нужно было 5 бухгалтеров, чтобы обрабатывать весь поток документов и делать отчеты для налоговой, то в будущем потребуется 0,3 налогового консультанта, чтобы он проверил расчеты налоговой, а документы загрузятся автоматически из ЭДО.
  • У рынка будет больше возможностей к получению данных по экономике и компаниям: у государства появятся данные по объемам продаж определенной группы товаров или услуг — это будет сокровищница данных для аналитиков, маркетологов и предпринимателей.
  • Государство будет видеть все денежные и товарные потоки в экономике по каждому юридическому и физическому лицу.

Последствия для экономики

С точки зрения экономики и государства — это правильный вектор развития:

  • Больше данных позволят эффективнее управлять экономикой и стимулировать те отрасли, которые будут в этом нуждаться. Возможно, в будущем появятся стимулирующие льготы для юридических или физических лиц в разрезе отдельного субъекта или специальные льготные кредиты для развития в разрезе отдельной компании.
  • Государство увеличит собираемость налогов и пополняемость бюджета. Государство сможет направить больше средств на стимулирование экономики, создание новых технологий и видов продуктов (IT, медицина, высокотехнологичное производство), а также направить больше средств на развитие социальной сферы, здравоохранения, образования и науки.
  • Увеличится производительность экономики за счет перехода к цифровому взаимодействию бизнеса, потребителей и государства.

Однако все зависит от итоговой реализации этих инициатив. Надеемся, что развитие пойдет в верном направлении и от этих инициатив все останутся в выигрыше, чтобы в 2025-2030 году не была актуальна картинка снизу.

Изображение из романа-антиутопии Джорджа Оруэлла «1984»‎. 

Материал подготовили S4 Consulting.

Наш Telegram канал, в нем мы рассказываем про бухгалтерию, налоги и управленку для предпринимателей на языке предпринимателей.

{ "author_name": "S4 Consulting", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 64, "likes": 32, "favorites": 83, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 211531, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Sun, 21 Feb 2021 14:00:23 +0300", "is_special": false }
0
64 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
30

В "бандинские" 90-ые - можно было зайти (ногами) в налоговую и (голосом) спросить ("живых") сотрудников почему они что-то не то списали или что-то не то начислили.
Потом - начались пляски с "автоматизацией", в результате, всё взаимоотношение с налоговой - свелось к сдаче запросов, и ожиданию каких-то (а часто вообще никаких) ответов.
Сейчас узнать что-либо в налоговой - практически невозможно.
Она может просто тупо и молча (без уведомления) отослать в банк какую-то ... даже не бумажку, бумажка это - хотя бы что-то реальное, а просто электронное сообщение, на основании которой банк может все средства хоть списать, хоть заморозить, и никаких концов после этого - не найти.
На все вопросы и запросы, банк - отбрехнётся - "Идите решайте в налоговой!".
Причём эти списания - могут быть и ошибочными, прецедентов  -туча.
Блее того, даже если потом в суде будет доказано что списание было неправомерным, деньги вам - никто не вернёт.
Их вам - "зачтут" в счёт будущих платежей, а если таких платежей не будет - вам же хуже.
В таких условиях, любые действия по "повышению собираемости" налогов - означат полный паралич любой легальной деятельности небольшого бизнеса.
Что впрочем логично, учитывая государственный курс на укрупнение и монополизацию всей коммерческой деятельности в РФ.
Так что оставляя в покое враньё про "развитие" и "удобство", всех мелких частников - фактически загоняют в гаражную нелегальную нишу, и чёрный нал.

Ответить
3

Сейчас дозвониться до практически любой налоговой невозможно. В среднем занимает 3-4 часа, но она так в принципе работала всегда. Слово "сервисность" тут неприменимо)

Также, как вы написали есть "бонусы", когда налоговая может без уведомления доначислить или заблокировать счет. Одному нашему клиенту налоговая просто сняла с р/с 20 000 рублей, т.к. налоговая не видела сданную отчетность по ОКВЭД (а она была сдана) и доначислила страховые взносы за травматизм по самому максимальному тарифу. При этом никаких уведомлений ФНС не присылала, хотя должна. Пришлось заниматься 4 месяца пинг понгом письмами с налоговой, но деньги все-таки вернули. Суммы конечно небольшие, но прецедент есть.

Но в любом случае у налоговой курс на цифровизацию и обеление. Для этого она будет "закручивать гайки", чтобы уйти от уплаты налога было невозможно. 

Надеемся, что этот переход для экономики будет плавным и для предпринимателей не будет жестких потрясений.

Ответить
2

"Дозвониться" - можно было раньше. Сейчас они по телефону - вообще не отвечают. (если конечно вы не что-то большое и крупное)

Ответить
0

У нас каким-то чудом получается. Не с первого раза конечно, но все-таки берут трубку

Ответить
1

Если это не в Москве - вполне возможно. Даже в подмосковье с некоторыми налоговыми можно созвониться. Но в москве эту лавочку - уже прикрыли. Они сейчас даже на письменные запросы могут не отвечать.

Ответить
0

В маленьких городах все намного проще, и охотно идут на контакт по телефону, даже личные номера оставляют и все мои вопросы оперативно решали. 

Ответить
2

Когда все начнут платить налоги на равных условиях, тогда все будут играть по одним и тем же правилам (условно). Тогда начнут все указывать в кп (как я сейчас), что в цене сидят столько то налогов. И тогда будет всем хорошо (условно). А в переходный период всегда не легко. В целом я этот тренд поддерживаю. С гаражниками без флага и без родины сложно конкурировать. 

Ответить
0

Ого. Интересный формат КП у вас. Можно посмотреть пример?)

Мы тоже поддерживаем тренд, но главное, чтобы от его реализации все остались в выигрыше.

Ответить
0

Если будет fair play, конкуренция останется и будет работать, просто все добавят налоги в равной степени.
По поводу кп, ничего особого. :
Стоимость изделия : 100 руб. 
Налоги : ~30%.
Итого к оплате ~ 130 руб. 

Ответить
9

Интересно, как в эту концепцию вписываются чиновники и их семьи с миллиардными активами и официальными доходами в 1.5 млн. в год? 

Ответить
7

Эти налоги собираются в пользу данных лиц, а не для того чтобы платить пенсии и развивать социалку. Люди новая нефть.

Ответить
4

Нам тоже очень интересно. Хотелось бы, чтобы система работала правильно и чиновников, их родственников и их друзей привлекали к ответственности (но скорей всего получится также, как всегда). 

Ответить
1

Они не вписываются, они в обход

Ответить
0

не беспокойтесь - будет как на западе.
там взяток не берут, но почему-то в дубайском строительном буме поучаствовало очень много денег из ес именно в смысле покупки метров в небоскребах.
видно бедные чиновники из ес с доходом меньше в среднем 100 т.с. ойро на обедах сэкономили.

Ответить
0

так у нас же нет законов требующих обосновывать законность своих доходов?
Что печально, конечно.

Ответить
3

Неужели мы сможем узнать на какие шиши строился дворец? 

Ответить
3

Думаем, иногда ПО ФНС будет давать сбой)

Ответить
2

Не иногда, а почти всегда даёт сбой. Такие планы наполеоновские у них по обработке биг дата, а сервера стоят часами чуть ли не каждый день даже ЕГРЮЛ посмотреть, нагрузку не выдерживают. Дальше видимо вообще инспектора заходить в свое ПО неделями не смогут.

Ответить
–1

Будущее россии это нанобизнес (не путать с чубайсами).
когда оказываешь услуги только знакомым и их знакомым и вообще никаких налогов не платишь, это когда покупаешь товары в финке, делаешь там возврат ндс, а здесь продаешь на авито. Эта единственная живая схема, когда хватает на жизнь, а все остальное для мазахистов. Правда времена ремесленичества во всем мире прошли лет 200-300 назад, но у рашки же особый путь.

Ответить
3

Мы другого мнения. Многие предприниматели работают в белую, быстро растут и делают продукт, который покупают. В любом случае будет развитие. Экономика России все-таки в топ-10 входит.

Ответить
0

Are you fucking insane? :) 

Ответить
0

Иметь другую точку зрения "insane"?

Ответить
0

на чем ваша точка основана? Доходы населения падают х лет подряд, рост экономики - 0 процентов. Страна в изоляции. Основа экономики - сырая нефть...

Ответить
0

тут вчера выкладывали расклад по доходам гос-ва, там нефтегазовые около четверти на глазок. Одна из основ - да, основа - нет.

Ответить
0

- 25% доход от налога на нефть 
- 25% акцизы на топливо
- 25% доходы с логистики и всяких платонов
- 25% налоги в виде НДС, НДФЛ в конечных точках реализации

бункерный как видите очень грамотно присосался с денежным потокам

Ответить
0

Если добавить к акцизам еще бухло и сиги, а к налогам в целом - налог на прибыль, то в общем-то все доходы основные перечислены. Вряд ли они в других странах другие :)

Ответить
0

Это всё пидорская софистика для даунов, с таким же успехом можно было брать 100% на этапе отгрузки нефти и освободить всю страну от каких либо налогов, но ведь надо же патриотам показать что мы не сидим на нефтянной игле

Ответить
0

у нас нефтянка не на 100% госструктура же, какие 100% налога? уважаемые люди не поймут

Ответить
0

сейчас нефть стоит условные 100 рублей (налог 20 рублей)
бензин 200 рублей (налог 40 рублей + 100 рублей за нефть), логистика 400 рублей (налоги 50 рублей + 200 рублей за бензин), конечный в итоге подорожал на 400 рублей, с которых ещё НДС плоти (80 рублей).

в итоге госудаство получает 20+40+50+80 = 190 рублей почти, дак въебали бы этот налог сразу на нефть что бы она стоила 300 рублей и собирать легче и экономика закрутиться как юла

Ответить
0

Стоит отметить, что в этой схеме все равно останется 20% НДС. А также ЖКХ, транспортный налог, на недвижимость, 65% в бензине

Ответить
3

После всех этих введений, последует резкий рост цен, умирание мелкого бизнеса в следствии косячный блокировок счетов и прочих неприятностей, увеличение количества монополистов.

Ответить
0

Слишком пессимистично. Вам так не кажется?

Ответить
4

Пессимимстично однозначно, но не безосновантельно. На данный момент компании в состоянии удерживать приемлемые цены для потребителей, только за счет возможности схитрить по тем или иным, скажем так "расходам". Этим вынуждены заниматься даже крупные компании (сколько бы они не били себя пяткой в грудь и не доказывали обратное, стоит просто почитать отровения бывших сотрудников). Это не потому, что они хотят быть жуликами, а потому, что налоговая нагрузка в нашей стране не соответствует возможностям внутреннего рынка. Как только все станет прозрачным, к чему безусловно нужно стремиться (кто ж спорит), компании потеряют возможность удерживать цены на доступном для большинства потребителей уровне. Мы же все знаем, какой процент людей в стране уже нахожится за чертой бедности.

Прежде чем вводить налоговую прозрачность, видимо сначала нужно улучшить экономический климат в стране, чтобы бизнесу было с чего налоги платить в той мере, в которой они уже установлены на данный момент. А так это не улучшение для всех, а закручивание гаек в интересах окологосударственных монополистов, которые будут "болт класть" на эту прозрачность, потому что это не для "них" вводится, а для "вас".

Ответить
3

У самого проблема с открытием ИП :) Уже месяц не могу открыть, 3 разных метода, 10 писем в поддержку. 20 звонков на 8800 (других нет). Никаких сподвижек. В итоге делаю через Альфабанк с подписью... И то идет с трудом.

Сказочное будущее. *** — не мешки ворочать.

А пока:

После 16.03.21 все документы ФНС будут направляться в формате 3.01 или 4.00. На документ в формате 3.00 с датой в имени файла большей 15.03.21 можно отвечать отказом (PB) в формате 3.00 или 4.00. Допускается также направление подтверждения, справки, выписки как в формате 3.00, так и в формате 4.00.

В переходный период на документ ФНС России, отправленный в формате 3.00 допускается ответ как в формате 3.00, так и в формате 4.00.

Например:

На запрос (ZSO, ZSN, ZSV), решение (RРО, RОО) в формате 3.00 можно отправлять подтверждение (PB), справку об остатках (BOS), справку о наличии, выписку как в формате 3.00, так и в формате 4.00.

На поручение, требование (PNO, PKO, APN, APO, …, TRB, …) в формате 3.00 можно отправлять подтверждение (PB) как в формате 3.00, так и в формате 4.00.

На запрос, решение в формате 4.00 следует отправлять подтверждение (PB), справку об остатках (BOS), справку о наличии, выписку только в формате 4.00.

На поручение, требование в формате 3.01 следует отправлять подтверждение (PB) только в формате 4.00.

Ответить
0

Да, сейчас "сервисность" налоговой распроянется только на самозанятых. Самостоятельно взаимодействовать с госорганами сейчас - это ад.

А почему сразу не обратились в банк за открытием ИП? При открытии расчетного счета они бесплатно регистрируют ИП и всю головную боль с регистрацией берут на себя. Альфа, кстати, еще достаточно лояльна по отношению к 115-ФЗ.

Ответить
2

Не знал.

Сначала Госуслуги. Отказ без объяснения причин, причины не смог найти.
Потом Налог.ру, сайт и приложение → зависли на оплате госпошлины (хотя с карты сняли), уже неделю "подождите несколько минут. платеж обрабатывается".

Сейчас вот ребята своего корпоративного менеджера дали в Альфе. Вроде делаем потихоньку. Отправили второй раз на рассмотрение документов, первый раз не приняли.

Самое печальное — осознание отношения к тебе, как к гражданину. Тут на игру потратишь 10 баксов тебе спасибо скажут, оближут. А миллион налогов в год отдашь →  отношение как с скоту. Грустно. И еще грустнее что нет никаких вариантов особо повлиять на ситуацию. Просто плати и не пи***и.

Россия для грустных :)

Ответить
0

Хорошо, что обратились. Менеджеры банка добьют задачу, ведь им нужен ваш расчетный счет)

С клиентоориентированностью среди госструктур еще нужно работать и работать. Однако немного радует, что про "удобность и клиентоориентированность" уже говорят наверху. Надеемся, что будут изменения к лучшему.

Ответить
3

Ну менеджеры банка на марже с твоих денег. Гооооораздо меньших, чем госпиявки. Но у тебя приоритетная линия в Альфе, а в Налоговой приоритетный извилистый путь в монопенисуальное путешествие, известное всем кто сталкивается в своей жизни с госаппаратом.

Непонятно почему такие скоты...
То ли эхо войны, то ли крепостная скорлупа до сих пор не стлела.

Ответить
0

Отдать сбор налогов частично частным компаниям типа тинькова. Чтобы ты мог переходить от одной к другой при желании. И вопрос с клиентоориентированностью решиться конкуренцией

Ответить
0

Интересная концепция. Возможно возникнут дополнительные расходы на администрирование, которые потребуется возмещать за счет налогоплательщиков. Однако борьба за налогоплательщика будет сильнее.

Ответить
0

эти схемы еще в средние века проходили: государства отдавали на откуп территории или направления бизнеса частникам, а тем сами "крутились" как могли. Практика вроде бы не прижилась?

Ответить
0

И ещё - у чиновника первая задача сделать так, чтобы людям было неудобно, чтобы вопрос решился только личными платежами. Не верю в гос сервисы

Ответить
1

Мы все-таки верим в хороших людей, которые хотят помогать людям и работают в налоговых органах и госаппарате. Однако жаль, что таких людей немного.

Но мы встречали на практике налоговых инспекторов, которые шли нам на встречу и помогали избежать крупных доначислений (были проблемы с документами у клиента, схемы ухода от налогов не было). Причем без личных платежей.

Ответить
0

Единичные истории не меняют общего концепта

Ответить
3

Налоговая - треш колхоз и ужас. Какой там сервис?
Блокировки счета из-за долгов в 0 рублей, у ИП прописку не могут поменять месяцами.
Хуже заведения представить невозможно.

Ну и финальная часть - на что уходят эти невероятные налоги?

Ответить
1

Да, сейчас "сервисность" налоговой работает только для самозанятых. Надеемся, что "сервисноть" дойдет и до ИП с ООО в ближайшее время.

Ну и финальная часть - на что уходят эти невероятные налоги?

Армия, госслужашие, образование, наука, здравоохранение, восстановление жилого фонда в Краснодарском крае

Ответить
0

на прощение долгов содружеским государствам наверное :)

Ответить
3

При коммунистах были скромно живущие завскладами, им было некуда тратить деньги и складывать наворованное, но никто не бросал работу. Посмотрим как нетрудовые доходы будут нагибать систему ещё раз ) 

Ответить
2

Если бы все работало как вы описываете, тут история была у родственника. Он официально как 2 года работает по УСН, и тут бац в самое неподходящее время блокируется рс, с требованием сдать декларацию за 3 квартал по НДС (НДС карл, на УСН). Походы в налоговую конечно решили проблему (но таким вот моментом и отключения расчетного счета на неделю, дало свои убытки бизнесу, налоговую само собой это мало волнует). 

Ответить
1

Эта статья не про сейчас. Косяки у налоговой бывают жесткие, как вы и привели пример. ML и AI и не пахнет)

Налоговая запускает MVP соответственно возникает много косяков. Даже с текущим ПО, которое используется повсеместно возникает много косяков.

Однако в этой статье важнее то, что под запросы налоговой начали активно дописывать законодательство, а также общая тенденция налоговой на цифровизацию: обязательный ЭДО, прослеживаемость товаров, доступ к банковской выписке, автоматический расчет налогов.

Если многие думали (мы в том числе), что это горизонт 10-15 лет, то из текущих реалий выходит перспектива 5 лет.

И налоговая сможет довести эти проекты до хорошей работоспособности, т.к. правительство не будет ограничивать ФНС в финансировании.

Ответить
2

"Бизнес будет тратить меньше времени на взаимодействие с госорганами" - за это многие люди готовы руку себе отрезать)))) Было бы реально здорово, если бы в будущем этот контакт значительно уменьшился, ну либо повысилось качество  этих гос услуг

Ответить
0

Тоже на это надеемся)

Ответить
2

Прогресс в налоговой можно описать примерно так: два шага вперед, один шаг назад. Нормальный сервис у них невозможен в принципе, потому что а) нет конкуренции и б) нет реальной заинтересованности в улучшении качества услуг (цель – собирать деньги, а не обслуживать бизнес).

Ответить
0

По заявлениям первых лиц они к этому стремятся. Но про "2 шага вперед и 1 назад" согласны.

Конкуренция на самом деле есть - платить налог или не платить. Работать в белую или не работать. Кажется до людей сверху начало что-то доходить, поэтому надеемся на лучшее.

Ответить
2

"Условия для компаний станут равнее: компании, которые пользуются «серыми схемами» и получают конкурентное преимущество"
если хоть какие-то подвижки по этой теме будут, то будет хорошо. только боль мамкиных бизнесменов с визгами будет эпичной. это хорошо.

Ответить
1

Надеюсь я что когда-нибудь системе дойдёт до того, чтобы каждый гражданин час заполнял свою налоговую декларацию, пусть и с лёгким налетом автоматизации

Ответить
3

Тогда каждый человек будет задаваться вопросом: "Я столько плачу налогов. Столько плачу за пенсию и медицину. Где пенсия и качество медицины?"

Государство скорей всего на такое не пойдет, к сожалению.

Ответить
1

любое фискальное нововведение нужно начинать с крупных юриков и физиков из списка форбс...вот когда по всем каналам все увидят доначисления НДФЛ уважаемым людям из списка форбс и их бизнесам, вот тогда, и только тогда нужно переходить на средний и низовой уровень...тогда вопросов 0, но раз у нашей страны отдельные пенсионные фонды для военных, для госдумы и т.д., то и отдельная налоговая тоже найдется...в обход общей концепции

Ответить
0

Сейчас начинают с крупных компаний, т.к. их легче администрировать (вайлдберриз, как пример). Надеемся, что эта система будет работать правильно и распространяться на всех в независимости от того, кто какую руку жал.

Ответить
1

Статья хорошая, обстоятельная. Автору респект. Наступает пора когда сама налоговая будет говорить бизнесу чем ему заниматься, с чего больше заработать и уплатить налогов. Не удивлюсь если в скором времени на сайте ФНС появится новый раздел БИЗНЕС-ПЛАНЫ.

Ответить
0

Такое впечатление что Мишустин _единственный_ профессионал среди чиновников.
Если все будет прозрачно и без перегибов, то налоги то платить надо.
Главное чтобы они шли на благо обществу, а не касте.

Ответить
0

На форуме (https://forum.gnivc.ru/index.php?/forum/2-dlia-kreditnykh-organizatcij/) можно узнать о всех страданиях при интеграции с налоговой.

Ответить
0

Добавьте цифровой рубль и будущее настанет.

Ответить
0

С такими налогами весь бизнес по миру пойдет.
Останутся только сети и шаурма.

Ответить

Комментарии

null