ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции
На это у компании есть месяц.
Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.
Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.
«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.
«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.
В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.
В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.
Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.
В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.
Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».
Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.
Комментарий недоступен
По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается, пытается по своему считать, чтобы настроение не портить себе и инвесторам.
Причина ещё может быть в резкой активизации накрутчиков ПФ в последние месяцы. Конкуренты настолько здорово крутят, что ваш трафик с Яндекса стагнирует или даже падает.
Тут скорее дело в том, что увеличивается доля мобильных, в которых яндекс традиционно не силен.
очень даже силен. Я со своей любовью заглядывать в экраны чужих людей в метро и в маршрутке вижу, что люди юзают на телефонах поиск Яндекса по дефолту.
да**я позволяешь себе
Комментарий недоступен
Увы, сейчас такое засилье ботов в выдаче, что понять истинную картину трафика невозможно.
Комментарий недоступен
Еще интереснее было бы посмотреть на цену их акций потом))))
А толку от их акций? Дивы нулевые, поэтому и цена этим акциям ровно 0.
Кто из технологических компаний дивиденды платит?
Например разработчики и производители электроники, операторы связи.
Intel
AT&T
WD
Seagate
Ростелеком
Это не технологический сектор, а старье
Может им гугл поисковые запросы наворачивает? Пыль в глаза ради статистики :-D
Сначала подумал безумие, но в ваших словах очень интересное решение, и почему-то мне кажется вы правы.
К сожалению боты не умеют совершать покупки, а у Яндекса денег много. Парадокс.
Пусть продолжает, прибыль с их трафика хорошая, лучше чем с платного маркета.
По одному сайту нельзя сделать такой вывод если что.
Причем раньше яндекс давал больше, но с годами стабильно сдавал долю, без обвалов, все плавно.
Может вы и правы, но могло что-то измениться только для вашего сайта, но не для всех остальных.
Про увеличение доли гугла я от многих коллег слышу.
Поддержу)
А как вывод можно сделать? Какие сейчас есть реально объективные метрики?
Собрав статистику с нескольких тысяч сайтов.
Есть такая? Яндекс это раньше делал со своим радаром, но что-то свернули его, видимо цифры не очень пошли.
Я не знаю, я просто говорю что сделанный вами вывод может оказаться не верным.
Мобильный трафик преобладает из гугла (андроидов больше чем айфонов) такое уже давно. А вот если ПК юзеры начали больше заходить из гугла, то это действительно интересно.
Какой процент "роботности" по Метрике сейчас?
Google Ad Checker
6,09 %
Google Ad Checker
3,69 %
Unknown Robot
3,16 %
Google Ad Checker
2,06 %
Отфильтрованы по отсутствию JS и Referer
0,91 %
Unknown Crawler
0,81 %
Не определено
0,81 %
Yandex bots
0,14 %
PagePeeker
0,05 %
Яндексу нужно расти и показывать рост. Они уже подсели на эту иглу и не смогут слезть, просовывая рекламу везде и создавая новые сервисы, ущемляя пользователей и конкурентов.
Правильные шаги от ФАС. Если ничего не предпринимать, то в поисковой выдаче будет 10 мест директа. А между ними маркет, карты и яндекс дзен.
Я вообще никогда не пользуюсь и не пользовался Яндексом в качестве поисковой системы, только разделом «яндекс.картинки»
Сколько не пытался что-либо найти, гугл действительно удобнее
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Фавиконки были полезны при поиске, когда они были у немногих сайтов. Сейчас же эта бессмысленная пестрота только затрудняет восприятие результатов поиска. У вас просто привычка.
Комментарий недоступен
Гугл действительно пару лет назад искал заметно лучше, но в последнее время в Яндекс примерными запросам стал выдавать результаты сравнимые
Была подобная проблема. В хром сторе есть расширения для добавления фавиконок в гугл.
В мобильном поиске вроде уже для всех Google выводит favicon
был период во времени дикого (зачеркнуто), свободного интернета, когда яндекс действительно выдавал более релевантные ссылки. говорю как пользователь.
Шутите? Блин, вот моя работа продвижение сайтов под гугл и яндекс, под гугл проще продвигаться, но более релевантную картину показывает все же Яндекс.
В Москве, Питере и т.п. а не в регионах. В регионах Яндекс одни субдомены Москвы показывает, причем зачастую без реальных офисов и магазинов. Местные конторы загибаются, а люди не могут найти нужный товар. Спасибо Яше! Ну как же, приоритет крупным проектам!
яндекс в свое время намного лучше находил такие вещи как книга пдф скачать и тд. то есть полулегальный контент. гугл находил хуже.
но потом это поломалось.
а так понятие "искал лучше чем гугл" субьективное, думаю что вполне себе было несколько примеров запросов когда яндекс находил то что нужно а гугл нет, но обратных примеров было всегда больше.
А разве прибыль у них не от других сервисов растет?
Комментарий недоступен
а вот этого вам не скажет никто, здесь в общем алгоритмы сейчас более сложные, чем дифференциация по сервисам
У них основная прибыль с директа, именно поэтому вся выдача в Яндекс картинках, видео, маркете, услугах, дзене, кю. Чтобы больше реклов шло в контекст
Яндекс только по их собственным графикам и является лидером поиска в России. По статистике основанной на анализе более 30 сайтов поддержу Дениса Демидова, что с гугла посещаемость стабильно выше чем с Яндекса.
я перешел в гугл где то в 2001 году кажется или 2002.
пойду посмотрю яндекс загнулся от этого или нет, как-никак 20 лет без меня)))
конечно в массе никто в гугл не перетекает.
Прибыль - да. Потому что повсюду Яндекс, то бишь его сервисы. Но вот люди чувствуют, что им подкладывают свинью.