ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Материал дополнен редакцией
0
320 комментариев
Написать комментарий...
Александр

[«Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.]

Забавно про ухудшат качество поиска))) Видимо сотрудники Яндекса пользуются поиском Google, раз не в курсе о "качестве" собственного поиска))

Ответить
Развернуть ветку
Vyacheslav Teplyakov

Ситуация конечно смешная, но я пользуюсь сервисами яндекса, почти всеми возможными для покупки и работы с рекламой, а информацию о том, как с этим собственно работать ищу именно в гугле. Выдача яндекса это какая-то блевотина, в которой непонятно куда смотреть и кликать, чтобы найти искомое в горе все той же рекламы и их собственных сервисов переполненых третьесортным контентом нагенеренным ублюдочными как они себя называют "вебмастерами", а по факту галимыми арбитражениками. Настоящему авторскому контенту там давно места нет, все спизжено друг у друга и перекомпилировано, а затем размазано по автогенерируемым сайтам, которые Яндекс не может отличить от авторского контента со всеми своими алгоритмами и где вместо живых людей, боты скликивают банеры, сжирая бюджет рекламодателей из директа. Феерический пузырь.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

Тоже использую их инструменты, Я.Директ, Метрика, ВМ, а искать иду в Google

Ответить
Развернуть ветку
317 комментариев
Раскрывать всегда