Презентация
серверов от Acer
До начала осталось:
Смотреть
Право
Рая Хачатрян

ФАС обязала «Яндекс» прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске Статьи редакции

На это у компании есть месяц.

Об этом говорится в решении антимонопольного ведомства от 20 февраля. ФАС отмечает, что «Яндекс» предоставляет в поисковой выдаче необоснованные преимущества своим сервисам — «Маркету», «Кинопоиску» и другим.

Компания пытается привлечь внимание пользователей с помощью «технических, визуальных и иных возможностей», которые недоступны сервисам, не входящим в «Яндекс», говорится в решении. В пример ФАС приводит интерактивные ответы.

«Яндекс» также должна опубликовать условия доступа сервисов к возможностям по продвижению в поиске и обеспечить доступ к ним для всех. Каждые десять дней компания должна информировать ФАС о ходе исполнения решения, а также о других предпринятых мерах.

«Яндексу» необходимо уведомить ФАС в течение трех дней с момента исполнения предупреждения и приложить подтверждающие документы. Ведомство отмечает, что, если компания не выполнит требования в установленный срок, ФАС может возбудить против неё дело о нарушении антимонопольного законодательства.

В «Яндексе» рассказали vc.ru, что не согласны с решением ФАС и добавили, что некоторые требования органа уже реализованы в поиске. «Исполнение всех перечисленных требований ухудшат качество поиска для пользователя, а значит — положение поиска Яндекса на рынке по сравнению с конкурентами», — говорят в компании.

В компании добавили, что предписание несправедливо, так как направлено только на одного игрока, при этом поисковая доля «Яндекса», например, на iOS меньше 50%. В компании не ответили на вопрос, будут ли обжаловать решение ФАС, отметив лишь, что уверены в своей позиции и готовы её отстаивать.

Без специальных ответов, которые есть во всех поисковых системах в мире, качество поиска становится хуже для пользователя. Никакой сервис «Яндекса» или другой компании не имеет никаких приоритетов, показ основан на конкретной и прозрачной метрике полезности для пользователя. Мы готовы ее аудировать и открыто про нее рассказывать.

Заявление «Яндекса»

Пользователи могут видеть интерактивные расширенные ответы, не связанные с сервисами «Яндекса», например, из «Википедии» и «Амедиатеки», говорят в компании. По данным «Яндекса», они показываются для более чем 70 тысяч сайтов в поиске, среди которых интернет-магазины, новостные ресурсы и другие.

В августе 2020 года Avito, ivi, ЦИАН, «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В компании тогда сказали, что ответы не закреплены на первых позициях по умолчанию и появляются только тогда, когда могут улучшить качество ответа на запрос пользователям.

Генеральный директор сервиса «Туту.ру» Александр Гладилин заявил, что вынесенное «Яндексу» предупреждение — «важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы ИТ-гигантов». Он добавил, что его компания будет следить за действиями «Яндекса», и, если компания не пересмотрит свои действия, будет «настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении её действий в отношении конкурентов».

Спасибо за наводку Дмитрий
{ "author_name": "Дмитрий", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u0444\u0430\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 319, "likes": 214, "favorites": 41, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 212829, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Wed, 24 Feb 2021 14:43:07 +0300", "is_special": false }
0
319 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
180

Зачем? Было же так здорово... народ смотрел на выдачу и перетекал в гугл.

Ответить
26

слушай товарищ, и я бы мог подумать, что вы лукавите, но на себе заметил, а ведь я реально начал гораздо чаще пользоваться гуглом. сигнал ли это для яндекса? нет. по их графикам у них идет постоянный прирост и прибыль. и беда в том, что скоро будет достигнут максимум юзеров и пойдет спад. и только тогда они может пошевелятся. но как национальная контора они будут жить всегда, как "вечер с соловьевым", потому что это выгодно верхним

Ответить
24

По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается, пытается по своему считать, чтобы настроение не портить себе и инвесторам. 

Ответить
10

Причина ещё может быть в резкой активизации накрутчиков ПФ в последние месяцы. Конкуренты настолько здорово крутят, что ваш трафик с Яндекса стагнирует или даже падает.

Ответить
6

Тут скорее дело в том, что увеличивается доля мобильных, в которых яндекс традиционно не силен.

Ответить
0

очень даже силен. Я со своей любовью заглядывать в экраны чужих людей в метро и в маршрутке вижу, что люди юзают на телефонах поиск Яндекса по дефолту. 

Ответить
1

да**я позволяешь себе

Ответить

Ленинградский

Денис
6

Кстати, было бы ппц как интересно, если бы Яндекс на пару дней выпилил свои сервисы из выдачи (ну ок, оставив рекламу только). И посмотреть на траф сайтов. Как коммерческих, так и информационных.

Ответить
2

Увы, сейчас такое засилье ботов в выдаче, что понять истинную картину трафика невозможно.

Ответить

Ленинградский

Сергей
4

Да не, можно будет. А боты да, задолбали. Мне практически нулевой сайт, запущенный месяц назад, уже долбят вовсю.

Ответить
0

Еще интереснее было бы посмотреть на цену их акций потом))))

Ответить
0

А толку от их акций? Дивы нулевые, поэтому и цена этим акциям ровно 0.

Ответить
0

Кто из технологических компаний дивиденды платит?

Ответить
1

Например разработчики и производители электроники, операторы связи.
Intel
AT&T
WD
Seagate
Ростелеком 

Ответить
–1

Это не технологический сектор, а старье

Ответить
3

Может им гугл поисковые запросы наворачивает? Пыль в глаза ради статистики :-D

Ответить
1

Сначала подумал безумие, но в ваших словах очень интересное решение, и почему-то мне кажется вы правы.

Ответить
1

К сожалению боты не умеют совершать покупки, а у Яндекса денег много. Парадокс. 

Ответить
1

Пусть продолжает, прибыль с их трафика хорошая, лучше чем с платного маркета.

Ответить
1

По статистике своего сайта могу сказать, что идет прирост гугла, а яндекс, похоже, самовнушением занимается

По одному сайту нельзя сделать такой вывод если что. 

Ответить
0

Причем раньше яндекс давал больше, но с годами стабильно сдавал долю, без обвалов, все плавно.

Ответить
0

Может вы и правы, но могло что-то измениться только для вашего сайта, но не для всех остальных.

Ответить
0

Про увеличение доли гугла я от многих коллег слышу. 

Ответить
3

Поддержу)

Ответить
0

А как вывод можно сделать? Какие сейчас есть реально объективные метрики?

Ответить
0

Собрав статистику с нескольких тысяч сайтов.

Ответить
0

Есть такая? Яндекс это раньше делал со своим радаром, но что-то свернули его, видимо цифры не очень пошли.

Ответить
0

Я не знаю, я просто говорю что сделанный вами вывод может оказаться не верным.

Ответить
1

Мобильный трафик преобладает из гугла (андроидов больше чем айфонов) такое уже давно. А вот если ПК юзеры начали больше заходить из гугла, то это действительно интересно.

Ответить
0

Какой процент "роботности" по Метрике сейчас?

Ответить
1

Google Ad Checker
6,09 %
Google Ad Checker
3,69 %
Unknown Robot
3,16 %
Google Ad Checker
2,06 %
Отфильтрованы по отсутствию JS и Referer
0,91 %
Unknown Crawler
0,81 %
Не определено
0,81 %
Yandex bots
0,14 %
PagePeeker
0,05 %

Ответить
21

Яндексу нужно расти и показывать рост. Они уже подсели на эту иглу и не смогут слезть, просовывая рекламу везде и создавая новые сервисы, ущемляя пользователей и конкурентов.
Правильные шаги от ФАС. Если ничего не предпринимать, то в поисковой выдаче будет 10 мест директа. А между ними маркет, карты и яндекс дзен.

Ответить
10

Я вообще никогда не пользуюсь и не пользовался Яндексом в качестве поисковой системы, только разделом «яндекс.картинки»

Сколько не пытался что-либо найти, гугл действительно удобнее

Ответить
1

А яндекс когда в рунете что-то искал лучше чем гугл? Мне всегда в споре это приводят в пример, но чет не натыкался(

Ответить
9

да, он реально  когда то работал чуть лучше, но не везде. иногда были более релевантные НЧ запросы без мусора. а теперь доля сместилась вообще к нерелвантному дну. Гугл же (не хвалю ни грамма) наоборот стал более релевантным и меньше мусора. Но гугл остается дном с графикой из 90-х. Я помню кипишь наводил по поводу добавки в выдачу favicon с сайта. Говорю, сделайте - и я не вернусь на яндекс. Они сделали в демо режиме каком то, потом убрали. и снова вернулась свалка из синих ссылок. У гугла есть все шансы просто размочить яндекс в щепки. Но у них тотальная проблема с обратной связью и понимаением в дизайне.. Может их цифры и показывают падение при вкл иконках, может... но для меня отсутствие favicon серьезный недостаток, ссылки превращаются в малоинформативную кашу.

Ответить
8

Фавиконки были полезны при поиске, когда они были у немногих сайтов. Сейчас же эта бессмысленная пестрота только затрудняет восприятие результатов поиска. У вас просто привычка.

Ответить
5

это не привычка, это своего рода фильтр. вижу знакомый фавикон по опредленному запросу - фильтрую его, либо наоборот ищу именно его или среди группы "своих". это ускоряет осмотр позиций выдачи. а перечитывать весь хлам снипета с детскими игрушками по типу "купить боинг 777" и вычитывать авито, маркет или алиэкспресс, лишь бы их не открыть,  вот для этого оч помогает.

Ответить
0

Гугл действительно пару лет назад искал заметно лучше, но в последнее время в Яндекс примерными запросам стал выдавать результаты сравнимые

Ответить
0

Была подобная проблема. В хром сторе есть расширения для добавления фавиконок в гугл.

Ответить
0

В мобильном поиске вроде уже для всех Google выводит favicon

Ответить
3

был период во времени дикого (зачеркнуто), свободного интернета, когда яндекс действительно выдавал более релевантные ссылки. говорю как пользователь.

Ответить
0

Шутите? Блин, вот моя работа продвижение сайтов под гугл и яндекс, под гугл проще продвигаться, но более релевантную картину показывает все же Яндекс. 

Ответить
1

В Москве, Питере и т.п. а не в регионах. В регионах Яндекс одни субдомены Москвы показывает, причем зачастую без реальных офисов и магазинов. Местные конторы загибаются, а люди не могут найти нужный товар. Спасибо Яше! Ну как же, приоритет крупным проектам!

Ответить
0

яндекс в свое время намного лучше находил такие вещи как книга пдф скачать и тд. то есть полулегальный контент. гугл находил хуже.
но потом это поломалось.

а так понятие "искал лучше чем гугл" субьективное, думаю что вполне себе было несколько примеров запросов когда яндекс находил то что нужно а гугл нет, но обратных примеров было всегда больше.

Ответить
1

Яндекс только по их собственным графикам и является лидером поиска в России. По статистике основанной на анализе более 30 сайтов поддержу Дениса Демидова, что с гугла посещаемость стабильно выше чем с Яндекса.

Ответить
0

А разве прибыль у них не от других сервисов растет? 

Ответить
2

прибыль показывает рост в абсолютной доле. они не понимают на данный момент как всё это влияет на каждого юзера. просто видят общий рост и думают что они на правильном пути. но рост идет изза того, что тупо увеличивается количество абсолютных интернет юзеров. через лет 20 думаю цифра сравняется полностью с численностью населения, за минусом людей до 7-10 лет.
правильный подсчет - относительный. было/стало. как ведет себя каждый конкретный юзер. Понятно, что чем больше сервисов, тем больше шансов их навязать. но сервисы все днищенские. они завлекают, а меня бесит этот их дизайн а-ля "кинопотерянск" и острова. меня бесят их желтые убогие кнопки. меня бесит межстрочный интервал и крупный резиновый дизайн. меня всё в них бесит. особенно НАВЯЗЧИВОСТЬ.
И сейчас в аналогичном дизайне нарисовали сберднобанк. и желание одно - бежать от этих банкиров. потому что они не понимают людей. я даже иногда воображаю, как очередной молодой с бородкой маркетолог им делает презентацию, с пультом и указкой в руках, как их новый дизайн привлечет еще больше людей.
НО ОН САМ ЭТИМ НЕ ПОЛЬЗОВАЛСЯ. Поэтому, все их сервисы - ДНО. они сами ими не пользуются и в этом ключ.

Ответить
1

а вот этого вам не скажет никто, здесь в общем алгоритмы сейчас более сложные, чем дифференциация по сервисам

Ответить
0

У них основная прибыль с директа, именно поэтому вся выдача в Яндекс картинках, видео, маркете, услугах, дзене, кю. Чтобы больше реклов шло в контекст

Ответить
0

я перешел в гугл где то в 2001 году кажется или 2002. 
пойду посмотрю яндекс загнулся от этого или нет, как-никак 20 лет без меня)))

конечно в массе никто в гугл не перетекает.

Ответить
0

Прибыль - да. Потому что повсюду Яндекс, то бишь его сервисы. Но вот люди чувствуют, что им подкладывают свинью.

Ответить
3

100% еще чуть-чуть и до байду бы докатился, наглядный случай, как антимонопольная борьба полезна для всех.

Ответить
0

Так вы думаете что-то поменяется? Все останется на своих позициях)

Ответить
0

я и сейчас так делаю

Ответить
0

Могу ошибаться, но я бы добавил слова платежеспособный и думающий перетекал в гугл, судя по качеству трафика на сайтах.

Ответить
–2

ни гугл ни яндекс никому не обосрался в 2021, бумер

Ответить
0

И чем же зумерочки пользуются? Дальше соц. сетей и поиска "котиков" в ТикТоке не заходят?

Ответить
96

Я вебмастер с 10+ летним стажем, всегда старался делать качественные проекты для людей. Ух, у меня подгорело! Яндекс просто невозможно стало терпеть - он превратился в самое главное зло в Рунете.

Своих партнеров Яндекс не ставит ни во что, они им интересны ровно до того момента, пока те помогают растить какое-то новое направление. Схема от Яндекса очень простая - сначала выдаются нормальные условия, но потом закручиваются гайки до полного исключения. Никогда не стройте бизнес вместе с Яндексом - он не уважает своих партнеров. Это было и с агентскими отчислениями в Директе, и с уменьшением комиссий в Яндекс Дистрибуции, и с истреблением сайтов из Яндекс Дзена, после того как те помогли раскрутить платформу, давали контент; и с выкидыванием сайтов из РСЯ, которое идёт прямо сейчас.

Яндекс лжив, лицемерен и абсолютно не уважает паблишеров, издателей контента, сайты. Несколько примеров из последнего:

1. В конце 2020-го года многие сайты получили фильтр просто за использование Google Adsense на сайте (якобы за обман Мобильных пользователей интернета), вместо того чтобы решить эту проблему на уровне компаний - обратить внимание на проблему на рынке с низкокачественными объявлениями, они просто начали присылать фильтры и урезать трафик, вынуждая снимать Google Adsense с сайтов. При этом объявления РСЯ также встречаются низкокачественные. 

2. Последние несколько месяцев идёт чистка сайтов из Яндекс Дзена, которые подключены по RSS. Сайты были интересны ровно до того момента, пока заполняли платформу контентом на старте - теперь их выпиливают. Есть правило о 10 000 собственного трафика (что это такое мало кто понимает), при этом удаляют качественные сайты, которые были приняты в систему до введения этого правила. Более того - удаляют сайты и их каналы со всеми подписчиками на этих каналах. Сайты размещали промо на своих страницах, призывы подписаться на канал в Дзене, растили подписчиков, а потом это всё просто в один момент удаляется. О паблишеров просто вытирают ноги. При этом на всяких Дзен-понедельниках команда всеми силами делает вид, что Дзен такая вот френдли-платформа. 

При этом есть сайты, у которых нет собственного трафика (10к из поиска), но им наливают по 150-200к трафика в сутки. Кому-то дают 2к, а кому-то 200к. Ранжирование на платформе абсолютно непрозрачно. Почему некоторые площадки получают 150-200к трафика, а кто-то 2к? Кому-то урезают трафик, кому-то добавляют. 

3. Массовые баны-удаления сайтов в Рекламной Сети Яндекса, которые продолжаются прямо сейчас. При этом сайты были приняты в систему после прохождения обязательной модерации, а теперь вдруг стали не соответствовать их правилам. Но на самом деле все знают, что причина в том, что Яндекс просто не умеет бороться с скликом РСЯ, который начался из-за массового бото-трафика на сайтах в 2020-м году. Им проще выкинуть сайты без объяснения причин, т.к. рекламодатели недовольны. Пожалуй, только рекламодателей Яндекс уважает, потому что они несут ему денежки.

4. Ну, конечно, паразитарное засилье сервисов, типа Яндекс Дзен, Картинок, Маркетов в выдаче. Директ, который маскируется под органическую выдачу, хотя Яндекс сам наказывал вебмастеров, за якобы маскировку рекламных блоков на сайте - это очередной пример лицемерия. 

Яндекс забывает, что их миллиардный бизнес был построен именно на ранжировании сайтов - они использовали и используют контент сайтов абсолютно бесплатно и построили на этом огромную компанию, а теперь просто вытирают ноги о паблишеров, площадки. 

Ребята, коллеги, паблишеры, если вы сталкиваетесь с произволом от Яндекса, давайте не будем это терпеть - отправляем жалобы в ФАС, Роскомнадзор. Яндекс решил, что интернет принадлежит им и творит то что ему захочется, при этом интересы других ему неинтересны.

Надо бороться с этим беспределом!

P.S. Конечно комментарий от Яндекса про прозрачные метрики и заботу о пользователе - это очередная ложь. У них только одна забота - деньги и рост капитализации. 

Ответить
20

У нас коммерческие сайты, но как я вас понимаю 
Времена, когда Яндекс был поисковиком, все сеошили и получали оттуда трафик - кончились.
Какой мне резон занимать первую строчку в выдаче после Директ, карт, картинок, услуг и прочих детей этого монстра? Ну, то есть первая строчка стала 7-8. Трафик упал.
Нам сказали - не надо ваши сайты, людям удобно искать в агрегаторах.
Агрегаторы не успели икнуть, как их тоже не стало.
Ну, про общепит - не чокаясь.
Это я только про 2 знакомых мне коммерческих ниши.
Сбер и Яндекс теперь у нас малый бизнес.
Каким надо быть уродом, чтобы сначала стать поисковиком, занявшим половину.
А потом тихой сапой влезть в бизнес и по-прежнему прикидываться милым поисковичком - развивайте свой сайт, приносите людям пользу. 

Ответить
0

Ну, бизнес - не человек, что для людей уродское поведение, то для бизнеса норма. Морали читать ему без толку,  а вот регулировать надо.

Ответить
2

Ну, в том и дело, что Яндекс это особенный бизнес. Когда ты являешься основным национальным поисковиком, это как бы накладывает социальную, что ли, ответственность. Может я ошибаюсь.
Но люди идут к тебе, выполняют твои правила, подстраиваются под алгоритмы, платят за рекламу.
А ты раз, и начал заниматься тоже бизнесом. И у тебя преимущества, которых у других нет.
Можно объявить, что всё, ребята, расходимся. Больше не будет как прежде, мы теперь не просто поисковая система, извиняйте.
Все поймут и начнут искать другие каналы продвижения. А ты будешь сам себе хозяин - целый поисковик под твой бизнес. Один на всю страну.
И делай, что хочешь. Это же бизнес.

Ответить
–2

Так любая крупная компания делает, к сожалению (и это плохо, конечно же). Можно без потери смысла в вашем тексте заменить «Яндекс» на «операторы связи»

Ответить
7

а, ну тогда ладно

Ответить
1

И Амазон туда же. Как говорил дедушка Маркс «нет такого преступления, на которое не пошёл бы бизнес ради 300% прибыли».

Ответить
2

яндекс и мыло - худшее, что произошло с рунетом

Ответить
0

+ рамблер

Ответить
0

Самый лучший момент пилить новый русский поисковик

Ответить
1

Желательно на блокчейне

Ответить
1

Еще забыли про отзывы на Яндекс Картах - точнее, про выпиливание 90% отзывов "умным алгоритмом", якобы определяющим фейки. Когда мне недовольные клиенты грозят оставить негативный отзыв на Яндексе, я только улыбаюсь "Вы можете попытаться". Хотя, в последнее время, стали закидывать письмами "Вашей организации не хватает отзывов". С чего бы это? (сарказм).

Ответить
1

Можно подробнее? я не в курсе... По поводу того что Яндекс как-то выпиливает отзывы (кроме очевидного варианта, когда человек со своего устройства начинает писать под разными акками кучу отзывов себе, чтобы "прокачать")

Потому что шантаж негативным отзывом со стороны клиента, в любой ситуации которая ему не нравится — это моя боль. 

Ответить
0

Нет, я ни в коем случае не про "прокачку" - тут все понятно. У меня лично были ситуации, когда пытался оставить негативный отзыв на какую-либо организацию, руководствуясь личным опытом общения с ними - Яндекс все отклоняет. Доходило до смешного - нахожусь, допустим, в ТЦ, пишу отзыв на него (нейтральный) - и его тоже отклоняют, хотя всем известно, что Яндекс отлично знает историю наших местоположений. Писал в саппорт Справочника, мол, почему так? Ответ один - "наш алгоритм решил, что вы врете". Пишут, мол, присылайте доказательства, чеки, фото с продавцом и т.п., что вы там были. Присылал чеки - через несколько дней ответ "Мы получили ваши доказательства, но ваш отзыв все равно останется заблокированным". В блоге Яндекса была ветка про отклонение отзывов - там каждый день новые недовольные комменты появлялись. Теперь найти эту ветку не могу, видать, все потерли.

Ответить
0

у меня сложилось ощущение, что негативные отзывы пропускают охотней, чем положительный. много примеров, когда новый акк пишет плохой отзыв и он висит. а с акка живого человека пишет реальный клиент и в бан

Ответить
–1

Это само собой - в реальности редко кто будет искать организацию на картах Яндекса, чтобы написать, какие они молодцы. В подавляющем большинстве люди пишут отзыв на организацию под сильными негативными эмоциями. Естественно, и отзыв будет негативным. Фишка Яндекса в том, что они в одинаковой степени режут как положительные, так и отрицательные отзывы. Ну раньше так было. Потом я забил на Яндекс Карты, пользуюсь Картами Google. Вот им точно фиолетово, положительный у вас отзыв или отрицательный - все публикуют, а не страдают маразмом, как Яндекс. Google наш бро!

Ответить
0

Печально, что в Яндексе только полный треш можно оспорить, пора бы перейти на отзывы по чеку или по конкретному взаимодействию. Люди сейчас обозленные, пишут отзывы друг другу на сколько хватит фантазии и желчи. Значительно лучше, если бы отзывы пускали только подтвержденные на 100%, а не захотел и написал свои мысли. 

Ответить
0

Как 100% подтвердить хамство персонала, нежелание решать проблемы со стороны организации и т.п.? Вести скрытую видеозапись? Или это не считается причиной для оставления негативного отзыва? А как подтвердить случаи "хотел купить, но из-за косяков со стороны сотрудников/дикой цены/низкого качества не купил, ушел к конкурентам"? Чека же нет. Да и тот же чек можно слепить в графическом редакторе. Или отправлять оригиналы в Яндекс почтой? Требование документального подтверждения всех отзывов может поспособствовать только увеличению количества проплаченных положительных отзывов. Уже для себя любимых фирмы и чеки напечатают, и "покупателя" с сотрудниками за чашкой чаю сфоткают.

Ответить
0

так сейчас еще легче отзывы положительные крутить. просто нагулять профиль за пару недель, на свежем девайсе. то, что я предложил документированные отзывы, возможно тоже бред. но механизм который сейчас не справляется с поставленной задачей, хотя бы исключили свежие отзывы с новых аккаунтов, т.е. сделать какое то подтверждение, что то реальный юзер, реально был в этом месте, или реально имел взаимодействие.

Ответить

Киевский ключ

DocX-ray
0

Я как-то пытался Яндекс маркету одну звезду поставить, Яндекс маркет сказал,  что необоснованно

Ответить
0

Вот это боль!
На самом деле полностью вас поддерживаю. Добавлю ещё, что Яндекс полностью выжег все альтернативные способы монетизации: баннеры, тизеры, платные архивы, ссылки и всё остальное.

Ответить
0

Красиво расписали! Браво!

Ответить
34

Я уверовал - Бог есть

Ответить
121

Подтверждаю

Ответить
19

На самом деле это очень характерный пример, пусть даже на этом запросе. Яндекс ставит абсолютно отвратительную статью на топ1 впереди страницы Вики. Ну а статья скорей всего писалась копирайтером, 300 рублей за 1000 знаков.

Ответить
8

30 рублей за 1000 знаков, Вы хотели сказать?

Ответить
0

может быть и не ставили бы, но на их адиторию действует - вот и ставят, ничего личного))

Ответить
3

Яндекс врать точно не будет.

Ответить
27

Но это не точно

Ответить
11

Из личного семейного архива. Яндекс запустил новый алгоритм Королёв. Читайте заголовки выдачи, получился интересный диалог.

Ответить
1

Надо «доказательства существования инопланетян» пояндексить

Ответить
1

Примечательно, что девиза «найдётся всё» больше нет.

Ответить
0

Бога нет! Есть конченая система контролирующая антимонополизм не там, где надо

Ответить
12

Это Бог Шредингера

Ответить
6

Казино (Дзен) всегда в выигрыше.

Ответить
3

Везде надо, просто не везде это дают делать ФАС, пусть хоть где-то пытается, это лучше чем ничего.

Ответить
1

ну мы ж в России живем

Ответить
0

У гугла и эппла подобное говно тоже есть, что примечательно, не только в России.

Ответить
3

почему где-то надо контролировать, а где-то не надо? а где не надо?

Ответить
2

Не богохульствуй! 

Ответить
60

VC: Apple может заряжать любую комиссию в App Store. Не нравится — разработай свою ОС и не покупай айфон.
Тоже VC: Так этот Яндекс, хорошо приложили.

Ответить
16

В том и суть, что Apple предоставляет возможность, а Яндекс не совсем.

Эквивалентом будет ситуация, если Apple сделает свои приложения, и в поиске это будет большой виджет, который всегда на первом месте, причём независимо от качества приложения. И на этот виджет нельзя попасть сторонним разработчикам.

Пример - Яндекс.Дзен.

Ответить
0

у них были такие попытки, но не на фас нарвались)

Ответить
0

Да? А на кого? Я не знал)

Ответить
0

вы у них спросите) они быстренько местные активности тогда свернули, повозмущались и занялись своим делом, а не псевдохуйней, как наши уважаемые монополисты

Ответить
0

Они поумерили пыл, а не совсем свернули.

Ответить
9

А как вам вот это? Тоже честная конкуренция?

Ответить
0

Это же рекламное объявление, не выдача.

Ответить
10

Да какая разница? Яндекс типо сам себе заплатил? Я так тоже могу крутить рекламу бесконечно - а чего, это ж перпетум мобиле, платишь самому себе и крутишь рекламу по ключевикам конкурирующих сервисов. Дарю идею Яндексу, можно ещё ставки сделать заградительные, типа 1000р за показ, чтоб сам авито не мог купить такую рекламу:-)

Ответить
1

Да, согласен.

И вроде рекламиться по ключу бренда без разрешения не законно.

Ответить
0

Говорили, что да, платят. 

Ответить
2

И Яндекс перекладывает деньги из одного кармана в другой за такую рекламу у себя же. Удобно.

Ответить
2

Объявление «должно вести на конкретную страницу товара, а не на раздел / результаты фильтрации / главную» (с) правила подачи рекламы.
И за мелкой шушерой они точно следят, все мои попытки завернули, а крупнякам - пожалуйста.

Ответить
0

Не совсем корректно, комиссия всё же единая для всех была, хоть и большая. Как ни странно, но это другое )

Ответить
0

комиссия всё же единая для всех была

нет, для одних они ее снижали или вообще не брали

со своих сервисов, типа музыки, тоже не брали

Ответить
0

Для кого снижали?

Ответить
0

The relationship between Apple and Amazon is not the only instance of Apple offering terms to companies that general developers cannot access. Plenty of high-profile App Store apps are granted special entitlements that are unavailable to smaller developers, such as relaxing sandboxing restrictions to enable Microsoft to bring the Office suite to the Mac App Store.

Ответить
42

Представитель Яндекса, ответьте, когда вы в выдаче подставляете мой поисковый запрос в заголовок вашего блока "Картинки" и в заголовок вашего блока "Маркет", и показываете их в самом верху выдачи, но на самом деле при переходе по по ссылкам в Картинках и в Маркете такой информации НЕТ - это вы называете релевантностью и пользой??

Вы ровно за это же баните сторонние сайты, когда они подают поисковому роботу заголовки, не соответствующие содержанию страницы.

Ответить
6

Да, постоянно бесит. Видишь полный запрос в заголовке, а это хуйня с картинками. Уже привык пропускать, но далеко не сразу.

Ответить
0

вот вам и бесплатный кастдев, дай Бог догадаются))

Ответить
6

Вспомнил сайты "скачать хуйню без смс", "я так рада, я наконец-то нашла скачать хуйню без смс", "отличный сайт скачать хуйню без смс то что надо"

Ответить
2

Они так же запрос вписывают в Яндекс Маркет, походу от этого CTR выше

Ответить
4

Да, у них во всех сервисах такая история.

Ответить
1

Да там на Маркете у них есть Вопросы по товару, забиты поисковые запросы в виде Вопросов пользователей. Автомат похоже вопросы задает там.

Ответить
0

Ну это другое...!

Ответить
1

Ок, я хочу, чтоб они МОЙ сайт выводили по любому запросу на первой странице и подставляли моему сайту в заголовок абсолютно любой запрос. Это будет преимущество для моего сайта перед другими? 

Ответить
0

Вот кстати не всех банят https://vc.ru/claim/195315-spam-v-rezultatah-poiska-yandeksa Но ничего, Яндекс уже начал раскручивать свой аналог Авито

Ответить
26

Думаете что-то изменится? Яндекс обязали опубликовать условия, на которых другие сервисы могут получить преимущество. Яндекс просто как обычно напишет: делайте хорошие сайты.

Ответить
3

Тогда через ФАС придется потребовать алгоритм ранжирования очередного минусинска))))

Ответить
2

Как минимум это хоть какие то шаги, которые приведут к изменениям.

Ответить
1

приведут ли?

Ответить
0

Там и увидим

Ответить
0

Перспективы надавать щелбанов Гуглу и МС тоже были туманны, будем оптимистами.

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
20

,На мой взгляд, отличным бы решением для ПС было запретить давать больше чем 30% одного экрана (пс и моб) на рекламу или свои сервисы. Тогда бы они сами решали, что им важней - показывать контекст или свои колдунщики 

Ответить

Ленинградский микроскоп

Владимир
1

Кстати да. Ладно бы если эти компании оставались поисковиками... ФАС вроде и молодцы, но я все равно не верю, что-то тот же Дзен пропадёт из выдачи. А по некоторым запросам у него первые 4 места бывают. Про коммерцию вообще молчу.

Ответить
0

яндекс жестко выжег поисковую выдачу, в этом печаль, первый экран это директ + сервисы яндекс. если раньше можно было развиват ьсайт и пилить качественный контент, то теперь надо занести в директ. почему фас не регулирует такие моменты. пять лет назад из поиска по коммерческим запросам можно было ловит трафик, теперь без директа можно бизнесом даже не начинать заниматься. Так же не забываем про агрегаторы, которым по каким то причинам отдается релевантность. Я думаю причина ясна, выжечь поиск полностью в коммерции и поднять ставки на директ, т.к. только он вывозит

Ответить
0

Никто не мешает запихать свои сервисы а контекст)

Ответить
0

Да только пусть будут в рамках 30% экрана. А остальные 70% это не Яндекс

Ответить
14

Ого, добро сегодня в ударе. Вроде летом была эта жалоба от сайтов. Это сколько ФАС боялся пойти против Яндекса, полгода? Решение радует, но посмотрим, что дальше. Чую, Яша всех обхитрит, очень уж вкусно давать траф только себе самому.

Ответить
1

Да в смысле, только самому себе? такое ощущение, что мнение не объективно. Вот вышеперечисленные сервисы (конкуренты) находятся на раз-два и висят в топе. Да, соглашусь, не все, перед какими-то плажка рекламы именно яндексовского сервиса, но потом сразу выдаётся искомое. Я просто не могу понять масштабов трагедии. Этот комментарий без претензий, скорее просто хочется разобраться. Я понимаю, если бы что-то не искалось, или что-то показавалось внизу, например, но это же не так.

Ответить
15

Как вебмастер полностью подписываюсь под "давать траф только себе".
Недавно совсем уже смешные случаи замечал, когда смотрел выдачу. В топе 3 Яндекса по запросам появился Яндекс.Q (купленный им thequestions) в котором впринципе есть вопрос, но нет ответа.
По коммерческим запросам впринципе уже нормальная ситуация, когда 2 экрана - это колдунщик яндекса, купленный яндексом сервис (авто/кинопоиск/бывший thequestion), затем услуги/дзен и вишенкой на торте блок с Яндекс.Эфиром (который потихоньку вытесняет ютуб). Яндекс.Эфир это монстр, о котором ещё будут статьи как о дзене, там такая дичь творится (Дзен нервно курит)...

Ответить
0

Это в Яндекс браузере?

Ответить
0

ну пусть яндекс поставит свои сервисы после других  - раз нету разницы:)
правильный ответ - разница есть и гигантская. не такая большая как между первой и второй страницей выдачи но есть