{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство предложило снять правовые ограничения для сервиса телемедицины МТС, беспилотников «Яндекса» и других Статьи редакции

Законопроект предлагает снять некоторые ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий».

Правительство предложило предоставить для семи ИТ-проектов, среди которых проекты «Яндекса» и МТС, экспериментальный правовой режим (ЭПР). Соответствующий законопроект опубликован на сайте Госдумы.

Авторы инициативы предлагают внести исключения в законодательство о связи, безопасности дорожного движения, персональных данных и в Воздушный кодекс.

Правительство предложило распространить особый правовой режим на два проекта МТС. Один из них — в сфере телемедицины. Сейчас закон не разрешает ставить диагноз и назначать лечение с применением телемедицинских технологий, а наблюдать за состоянием здоровья дистанционно возможно только после очного приема, говорится в пояснительной записке.

Удалённо дать согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него можно только с использованием электронной подписи через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Законопроект предлагает снять эти ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий телемедицины».

Второй проект МТС — дистанционное заключение договоров об оказании услуг связи с помощью биометрии. Для заключения такого договора необходимо прийти в салон связи. Правительство предлагает разрешить заключать договоры дистанционно — с помощью биометрической идентификации.

Также правительство предлагает сделать исключения для беспилотников «Яндекса». Действующее законодательство запрещает пускать на дороги автомобили без водителя — это ограничивает развитие транспортных технологий, считают авторы законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту перечислены также проекты Фонда перспективных исследований, ассоциации «Национальная база медицинских знаний» и НКО «Ассоциация больших данных».

На момент написания заметки в «Яндексе» и МТС не ответили на вопрос vc.ru, как компании относятся к предложению правительства.

В феврале 2021 года Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для допуска беспилотников на дороги общего пользования. Если решение примут, в силу оно вступит через полтора-два года, прогнозировал «Автонет».

Обновлено в 13:55 «Пилотные проекты в рамках ЭПР позволят ускорить развитие технологий, а также собрать необходимую статистику и получить опыт использования их в сервисах. Таким образом ЭПР станут важным шагом на пути разработки федерального законодательства», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Михаил Синицын

Предложите тарифы ещё понизить, а то ощущение что работаю что бы пополнить баланс на МТС

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Двоякое чувство, вроде хочется съязвить, но с другой стороны жалко вас как-то 

Ответить
Развернуть ветку
Kot Wild

Так а что тут язвить,у меня на теле2 за три года абонентку выросла на 25 % ,что дальше? Квартиру закладывать чтобы позвонить?

Ответить
Развернуть ветку
Denis Tsarkov

Ты че угораешь? Я когда учился в универе, курсе на втором (это 2006 год) я платил в месяц только за связь, без интернета, около 500-600 рублей, когда появилась возможность выходить в интернет, позже (год 2008), бывало что за два дня улетало 200-300 рублей. 

Сейчас я плачу 700 рублей в месяц, за безлимитный интернет на телефоне + херова туча минут на других операторов и смс, телевизор с горой HD каналов(иногда смотрю ESPN), и 100мб/с домашний интернет, да еще 100 рублей накинул и подключил Мамин номер и она получает тот же тариф. 

А через пару лет планирую платить за это все сотни две максимум.

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда