{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Правительство предложило снять правовые ограничения для сервиса телемедицины МТС, беспилотников «Яндекса» и других Статьи редакции

Законопроект предлагает снять некоторые ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий».

Правительство предложило предоставить для семи ИТ-проектов, среди которых проекты «Яндекса» и МТС, экспериментальный правовой режим (ЭПР). Соответствующий законопроект опубликован на сайте Госдумы.

Авторы инициативы предлагают внести исключения в законодательство о связи, безопасности дорожного движения, персональных данных и в Воздушный кодекс.

Правительство предложило распространить особый правовой режим на два проекта МТС. Один из них — в сфере телемедицины. Сейчас закон не разрешает ставить диагноз и назначать лечение с применением телемедицинских технологий, а наблюдать за состоянием здоровья дистанционно возможно только после очного приема, говорится в пояснительной записке.

Удалённо дать согласие на медицинское вмешательство и на отказ от него можно только с использованием электронной подписи через единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Законопроект предлагает снять эти ограничения, так как они «сдерживают развитие технологий телемедицины».

Второй проект МТС — дистанционное заключение договоров об оказании услуг связи с помощью биометрии. Для заключения такого договора необходимо прийти в салон связи. Правительство предлагает разрешить заключать договоры дистанционно — с помощью биометрической идентификации.

Также правительство предлагает сделать исключения для беспилотников «Яндекса». Действующее законодательство запрещает пускать на дороги автомобили без водителя — это ограничивает развитие транспортных технологий, считают авторы законопроекта.

В пояснительной записке к законопроекту перечислены также проекты Фонда перспективных исследований, ассоциации «Национальная база медицинских знаний» и НКО «Ассоциация больших данных».

На момент написания заметки в «Яндексе» и МТС не ответили на вопрос vc.ru, как компании относятся к предложению правительства.

В феврале 2021 года Россия предложила пересмотреть Конвенцию о дорожном движении для допуска беспилотников на дороги общего пользования. Если решение примут, в силу оно вступит через полтора-два года, прогнозировал «Автонет».

Обновлено в 13:55 «Пилотные проекты в рамках ЭПР позволят ускорить развитие технологий, а также собрать необходимую статистику и получить опыт использования их в сервисах. Таким образом ЭПР станут важным шагом на пути разработки федерального законодательства», — рассказали в пресс-службе «Яндекса».
0
57 комментариев
Написать комментарий...
Игорь Тимохин

Давно пора! Если наконец на линию выйдут такси-беспилотники  беспилотная авто-доставка, то аварийность уж точно  не вырастет на дорогах, а, вероятно, и упадет!..

Ответить
Развернуть ветку
greg chudnoff

Давно пора подготовить законодательную базу для этого. Но у нашего правительства как всегда ничего не готово и, как всегда, оно пошло самым простым путем - отменить регулирование там, где оно как раз нужно. Вместо этого, зарегулируют до невозможности все остальное. Супер

Ответить
Развернуть ветку
kitty_bot

и в чем же в данном случае проявляется отмена регуляции? у вас любое разрешение это отмена регуляции?

Ответить
Развернуть ветку
54 комментария
Раскрывать всегда