{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Доверчивый менеджер или сертификат надежного поставщика как способ отъема денег у предпринимателей

«Лично у меня есть 400 сравнительно честных способов отъема денег. Дело в том, как найти такого богатого индивидуума. А они есть, должны быть. Раз в стране бродят денежные знаки, значит должны быть люди, у которых их очень много». (Золотой теленок. Илья Ильф и Евгений Петров).

Утром рабочего понедельника, по обыкновению, потягивая обжигающий ароматный кофе, я просматривал рабочую почту. Менеджер отдела продаж спрашивает меня как у юриста — можно ли предоставить контрагенту документы по нашей организации. Я пробежал глазами перечень документов, которые запрашивает контрагент и написал ей в ответ: "Можете, но они ничего у нас покупатель не будут, это мошенники". Коллега удивилась, было заметно, что мое мнение её не обрадовало, и она переспросила: "Может стоит попробовать? Говорят, что хотят купить на 2 миллиона". Она не хотела в это верить — ведь выполнение месячного плана так близко... Но, увы, такие предложения я за год вижу несколько раз.

Некоторое время назад я столкнулся любопытным способом выманивания денег у предпринимателей. В компанию, которая что-то продает звонит "потенциальный покупатель" с очень крупным заказом. Причем, для того, чтобы усыпить бдительность менеджера по продажам и прикормить его жадность обычно просят продать много, больше чем покупают обычно. Критическое мышление притупляется и чем более неопытен менеджер — тем вероятнее сработает схема отъема.

Далее "покупатель" предлагает заключить договор и высылает перечень документов, которые необходимы для проверки правомочности для заключения договора(то, что в письмах налоговой службы называется должная осмотрительность при выборе контрагента). В перечень входит привычный Устав, решение или протокол о назначении гендиректора, договор аренды и также входят незнакомые документы — ОККиИДР 10001, "сертификаты проверенных поставщиков" , документы о включении в реестр доверенных поставщиков, реестр проверенных исполнителей, Сертификат регистра проверенных организаций ГОСТ РПО 2016:2018 (VCS RAO 2016:2018), РОСС RU.31512.04ИЕЮ0 и т. п. Дальше менеджера берут в оборот и уговаривают приобрести сертификат иначе они не могут с ним заключить договор. Разброс цен на сертификаты большой от 20 до 70 тысяч, видимо, зависит от доверчивости "клиента". Если менеджер поверит "покупателям" и купит чудо-сертификат "покупатель" теряет интерес к менеджеру и перестает выходить на связь.

Имя им — легион

Как ни странно, все подобные системы сертификации действительно зарегистрированы на сайте Росстандарта. В этом можно убедиться в разделе сайта Росстандарта системы добровольной сертификации. Я таких систем насчитал в реестре Росстандарта более 2000 штук. Беглый поиск десятка первых попавшихся систем по номеру РОСС .***... выдает страницы где люди описывают, как их обманули и за несколько десятков тысяч продали сертификат, который оказался никому не нужен . И судя по открытым данным «урожай» таких предприимчивых граждан достаточно высокий. Например, ООО «ЦСП» продающее сертификаты РПО, о которых неоднократно писали на Пикабу, согласно опубликованной на сайте налоговой отчетности в 2019 году имело выручку более 200 миллионов рублей.

Когда человек с деньгами встречает человека с опытом — первый уходит с опытом, а второй уходит с деньгами.

Добровольная сертификация устроена таким образом, что фактически любой может придумать и зарегистрировать свою систему добровольной сертификации со своими критериями соответствия имени себя любимого (в отличие от ГОСТов, который утверждаются государством). Системы добровольной сертификации изначально были призваны естественным образом выработать стандарты обслуживания и деятельности, что, наверное, в условиях высокоразвитого гражданского общества и работает, взять к примеру, требования к стандартам обслуживания клиентов «белых» франшиз иностранных ритейлеров, о которых мы говорили в предыдущем посте, однако, в российских реалиях такие системы стали инструментом выманивания денег у доверчивых граждан и коммерсантов под прикрытием псевдогосударственных стандартов. Четных систем в реестре Росстандарта немного. Предприимчивые граждане продают свои информационные и юридические услуги, создавая для отдельно взятого клиента искусственную проблему и искусственный ажиотаж. Причем, как я понимаю, схема не нова, и не отличается оригинальностью, но люди приходят и уходят, а наивность и неосмотрительность остается. Я почему-то уверен, что через 3-4 месяца какой-нибудь новый менеджер по закупкам получит письмо от крупного «покупателя» и спросит у меня, есть ли у нашей компании сертификат доверенного поставщика. И диалог повторится сначала...

Думайте головой и живите своим умом.

Спасибо, что дочитали до конца.

Если у Вас остались вопросы — Вы можете задавать их в комментариях и прислать по почте по адресу [email protected] или в телеграмм

0
3 комментария
onepositive

Уже были аналогичные статьи с аналогичными примерами тут. Даже я об этом писал 2 года назад.
Ну и конечно же нужно быть идиотом, чтобы на это вестись)

Ответить
Развернуть ветку
Балкон.Ру

Иногда приходят такие письма, в основном от «нефтяных компаний», с почтами на мейл.ру 🤦‍♀️

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Звягина

У многих менеджеров, просто нет опыта в этом. Они все таки продаваны, а не юристы. Но в целом, к сожалению, на таких и рассчитано 

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда