{"id":4859,"title":"\u0422\u0435\u0441\u0442 \u0434\u043b\u044f \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0432: vc.ru \u0432 \u0432\u0430\u0448\u0438\u0445 \u0440\u0443\u043a\u0430\u0445","url":"\/redirect?component=advertising&id=4859&url=https:\/\/vc.ru\/special\/bettervc&hash=06e04557a2c39e6c33fa846ba405896b7fed5804f421a1db543b59166c87d7da","isPaidAndBannersEnabled":false}
Право
РИЦ-КОНСАЛТ

Как fashion-блогер доказала Универмагу «Цветной» свое право на ведение инстаграм-канала и отсудила полмиллиона рублей

Универмаг «Цветной» является излюбленным местом столичных, и не только, модников различного масштаба. Ценник зачастую выше среднего и целевую аудиторию это никогда не останавливало, но пандемия не жалеет никого и прежде всего страдает бизнес. Кто-то вынужденно закрывается, кто-то затягивает пояса, а кто-то идет по пути нарушения закона и выживания за счет средств своих бывших клиентов. ТЦ «Цветной» пошел по пути незаконного удержания денег клиентов, в нарушение «Закона о защите прав потребителей».

Известный блогер Мария Коткова приобрела в Цветном одежды на 200 000 рублей и незамедлительно сообщила об этом заинтересованной общественности своего инстаграм-канала, но, как выяснилось, не вся купленная одежда ей подошла. Мария попыталась вернуть одежду обратно и забрать деньги, как того требует «Закон о защите прав потребителей», но Цветной, борясь с пандемией и оттоком выручки, решил деньги не возвращать, пытаясь выжить за счет средств клиентов.

Цветной посчитал, что если покупатель имеет инстаграм, в котором опубликованы фото купленной одежды (висящей на вешалке, а не на девушке - прим.ред.) , то блогер является не просто гражданкой покупателем, а предпринимателем и использует купленный товар в предпринимательских целях, а значит деньги по закону можно не возвращать.

После продолжительных переписок, претензий и предложений мирно урегулировать конфликт нам пришлось обратиться в суд с исковым заявлением к Универмагу «Цветной», комментирует ситуацию представитель истца, старший юрисконсульт компании «РИЦ-КОНСАЛТ», Наталья Штаб.

Суд полностью согласился с позицией блогера, обязал Цветной принять товар обратно, выплатить стоимость одежды, моральный вред, штраф и неустойку в общей сумме свыше 500 000 рублей.Таким образом суд разъяснил, что само по себе наличие инстаграмм канала не квалифицирует покупателя как предпринимателя и к таким отношениям применяются положения о защите прав потребителей пояснила юрист.

{ "author_name": "РИЦ-КОНСАЛТ", "author_type": "self", "tags": ["\u043f\u0440\u0430\u0432\u043e","\u0431\u043b\u043e\u0433\u0435\u0440"], "comments": 13, "likes": 2, "favorites": 9, "is_advertisement": false, "subsite_label": "legal", "id": 225999, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Fri, 26 Mar 2021 15:35:42 +0300", "is_special": false }
0
13 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Купила шмотки, сфотографировалась для коммерческих целей, пытается сдать шмотки обратно. И почему я в этом вопросе на стороне магазина?

Ответить
2

Там же не написано, что в одежде были съемки?

Суть в том , что сьемок не было, а цветной доказывал свою позицию на основании того, что она использует одежду (другую) в коммерческих целях. А вот использования той , что была сдана не было. Что и разьяснил суд

Ответить
1

Так вот этой сути в посте не хватает.

Ответить
0

Потому что ты не дочитал до точки?

Ответить
1

Чушь какая то. Цветной оскорбился! Права потребителей надо соблюдать, а не искать ведьм. 

Ответить
0

Лол. А если б она была ИП, то Цветной действовал бы законно?

Ответить
1

Она и так ИП.
Но одежду она покупает как фл )

Ответить
1

Не факт наличия инстаграм-акаунта имеет значение, а факт монетизиции через инстаграм контента, подготовленного с использованием возвращаемой одежды.

Ответить
0

Все верно. В этом и суть спора

Ответить
0

Так факта не было или Цветному не удалось доказать, что был? Дайте ссылку на карточку дела.

Ответить
0

Сьемок в данной одежде не было.
Ни коммерческих, ни обыкновенных.
Никаких)

Это же СОЮ а не арбитраж. Вы не увидите материалов.

Ответить
1

Даже если были съемки в чем тут проблема? Например я купил для съемок, сделал снимки и мне не подошло, я что не могу вернуть товар?

Ответить
–1

Цыпа накупила цацки и развела магазин) Видимо так и хотела. Мерзко, все эти блогеры бездельники. Мало пользуюсь интернетом и во что он превращается - дикость.

Ответить
Читать все 13 комментариев
Wildberries проиграл продавцу суд на 39 млн рублей

Мы уверены, что тысячи продавцов мечтают подать такой иск по отношению к маркетплейсу, но боятся. Но эти опасения — дело временное. Как только долговая планка маркетплейса достигает предела — доходит до суда. У героя этого дела терпение кончилось после сотни поданных обращений и появления суммы долга с 6 нулями.

Цифры в спорте: как выиграть матч еще до его начала
Не покупает рекламу, не продаёт акции, не повышает цены: как производитель соуса Huy Fong занял 10% рынка США Статьи редакции

Основатель Дэвид Тран сбежал из коммунистического Вьетнама, открыл свой бизнес в США и достиг выручки в $150 млн в год без торговой марки и маркетинга.

Дэвид Тран с главными символами компании — бутылками соуса шрирачи Huy Fong Foods
Академия Ростеха – о движении Ворлдскиллс Россия и его развитии на предприятиях Ростеха

Академия Ростеха уже на протяжении четырех лет формирует и готовит сборную Госкорпорации к Национальному чемпионату сквозных рабочих профессий высокотехнологичных отраслей промышленности WorldSkills Hi-Tech. О том, как проходит отбор чемпионов на предприятиях, что дает сотрудникам участие в движении и как Ворлдскиллс популяризирует актуальные…

Как запустить FinTech-стартап и завоевать доверие консервативной аудитории

О том, как стартапу преодолеть барьеры для запуска продукта в ипотечной отрасли, расскажет наш CEO и визионер Михаил Чернов.

Инвесторы продали акции китайских компаний на $2 млрд из-за опасения запретов со стороны Китая Статьи редакции

Волнения на рынке начались на фоне запретов в частном секторе образования и падения акций онлайн-репетиторов.

Кейс «Самоката»: Как мы придумали концепцию программы лояльности для фудтеха

Недавно закончился новый сезон кейс-чемпионата P1, которому vc.ru посвятил отдельный спецпроект. Мы участвовали в конкурсе второй год подряд и снова победили – в этот раз с решением кейса для «Самоката», про работу над которым мы и хотим рассказать.

LG представила беспроводные наушники с режимом «шёпота» Статьи редакции

Всего в линейке три модели — для двух в зарядных кейсах встроена ультрафиолетовая лампа.

Наушники FP8 LG
Бизнес-модель на 1 листе

Кстати, если вы делаете проект имейте в виду - ваше решение это или лекарство от боли или витамины. Лекарство - помогает от боли, витамины помогают избежать боли в будущем.

Поддельные штрафы, «левые» QR-коды и фейковые тесты на ковид. Как защититься от мошенников в сети

Пандемия вдохновила мошенников на новые идеи преступлений в сети. Собрали 10 популярных видов киберпреступности и способы защиты от них.

Джефф Безос предложил покрыть до $2 млрд расходов NASA в обмен на контракт для отправки космонавтов на Луну Статьи редакции

В апреле NASA отдало контракт SpaceX, но в мае приостановило его из-за протеста конкурентов.

Лунный посадочный модуль Blue Moon
null