{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Яндекс» попросил у ФАС ещё месяц на исполнение её требований — служба обязала поисковик прекратить выделять его сервисы Статьи редакции

«Мы в диалоге с ФАС», — сообщили в компании.

Федеральная антимонопольная служба получила ходатайство «Яндекса» о продлении срока исполнения предупреждения на один месяц, сообщили в ведомстве.

«Учитывая, что предупреждение на настоящий момент не исполнено, антимонопольный орган примет решение о дальнейших действиях в предусмотренные Законом о защите конкуренции сроки — в течение 10 дней», — говорится в сообщении регулятора.

В «Яндексе» уточнили vc.ru, что речь идёт о требовании ФАС от февраля 2021 года. Регулятор обязал компанию прекратить давать преимущества своим сервисам в поиске и дал месяц на исполнение решения. Тогда в «Яндексе» говорили, что не согласны с решением: некоторые требования органа уже реализованы в поиске.

«Мы в диалоге с ФАС и прорабатываем дальнейшие шаги. Это требует больше времени, поэтому мы подали ходатайство о переносе сроков на один месяц», — сообщили vc.ru в «Яндексе».

В августе 2020 года Avito, ivi, «Циан», «Туту.ру», «2ГИС», «Профи.ру», Zoon и Drom.ru пожаловались в ФАС на «Яндекс» из-за интерактивных ответов в поисковой выдаче. В марте эти и другие компании подписали открытое письмо, в котором потребовали от поисковика выполнить решение регулятора.

«Никаких изменений на рынке интернет-поиска не произошло. “Яндекс” как применял антиконкурентные практики по продвижению своих сервисов в поисковой выдаче, так и продолжил это делать. Никаких предложений от “Яндекса” по прекращению его злоупотреблений мы не получали. На чём может быть основано ходатайство продлить срок исполнения без реальных подвижек, честно говоря, не понятно», — прокомментировал vc.ru Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции, объединяющей Avito, «Туту.ру», «Циан» и другие компании.

0
58 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Vorobyev

Вместо колдунщиков начнут (уже начали) использовать контекст.

Ответить
Развернуть ветку
Артём Лисин

А можете конкретно вашу претензию сформулировать? Чисто для интереса, в каком месте увидели просадку по своим компаниям? Вы на органику ориентируетесь?

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Vorobyev

Мы продвигаемся в контексте по репетиторам — достаточно обширное семядро. Ориентировочно 19 марта в контекст зашли Яндекс.Услуги и все остальные сдвинулись на 1 позицию вниз — по бюджетам с ними конкурировать нереально. По потерям это примерно -20-30% выручки.

Помимо Яндекс.Услуг в той же контекстной выдаче есть Яндекс.Школа, а по английскому, например, еще и Яндекс.Флоу. Справа поисковый баннер Яндекс.Услуг. Посреди органической выдачи гигантский колдунщик Яндекс.Услуг на на 1 экран.

К слову, в контексте Гугла Яндекс.Услуги не продвигаются. Интересно почему? Не потому ли, что за контекст в Директе ничего не платят?

В целом все по справедливости — вместо Яндекса также точно мог бы зайти Озон, Сбер или кто-то еще с безлимитным бюджетом. Не особо справедливо только то, что Яндекс теперь по умолчанию ставят на смартфоны.

Ответить
Развернуть ветку
Mike Bystroff

семядро

Ответить
Развернуть ветку
55 комментариев
Раскрывать всегда